Тема 4. Репутационный менеджмент в оценке и управлении стоимостью компании

Взаимосвязь экономического и коммуникационного аспектов репутационного менеджмента. Управление репутацией как управление факторами стоимости. Репутационный менеджмент в капитализации бренда. Формирование гудвилла и определение его стоимости. Методы подсчета нематериальных активов компании.

Тема 5. Стратегии-тренды репутационного менеджмента: зарубежный и отечественный опыт

Репутационный менеджмент в контексте стратегий социально-ответственного бренда и бизнеса России. Сущность и содержание концепции социальной ответственности бизнеса. Приоритетные сферы социальной ответственности бизнеса в современной России. Направления и методы реализации социальных программ компании. Проблемы и перспективы развития корпоративной социальной ответственности в России. Современные тенденции репутационного менеджмента. Рейтинг «Эксперт-100. Репутация»: методика организации и проведения, критерии оценки. Опыт АЦ «Эксперт-Урал» «Деловая репутация уральских компаний» (2004, 2005 и 2006 гг.). Имидж и репутация России в координатах репутационного менеджмента. Репутация территории в контексте геобрендинга. Практика формирования и управления имиджем и репутацией территорий (case stady). Коммуникационный аспект управления репутацией территорией.. ИМК-технологиии в создании репутации бренда.

Тема 6. Репутационный менеджмент в контексте кризис-менеджмента

Понятие коммуникационных и коммуникативных рисков: теоретический аспект проблемы. Российская и зарубежная практика управления коммуникационными и коммуникативными рисками: case stady. Технологии укрепления репутации в условиях кризиса: паблисити, спин-доктор, месседж-менеджмент и др.

Тема 7. Правовые и этические аспекты репутационного менеджмента

Государственная система охраны и защиты деловой репутации: органы и их функции. Российское законодательство в области охраны и защиты деловой репутации. Правоприменительная российская практика в области защиты деловой репутации. Правовые и этические коллизии в сфере защиты деловой репутации: коммуникационный аспект.

Тема 8. Репутационные исследования

Методология и проблематика репутационных исследований. Инструментарий, методики организации и проведения исследований. Ведущие мировые репутационные исследования: направления, проблематика, ключевые методики. Методика маркетингового анализа репутационных составляющих бизнес-структуры.

2. Темы семинарских занятий (по каждой теме выполняется практическая работа).

Тема 1. Соотношение понятий «репутация» и «паблицитный капитал».

Вопросы к семинару: Этимология понятия «репутация»: исторический аспект. Репутация и доверие. Трансформация сущности и назначения репутации в условиях современной рыночной экономики. Основные факторы формирования репутации. Возрастание роли нематериальных активов в эпоху стоимостного мышления. Характеристика научных подходов к определению предмета ПР. Этимология понятия «паблицитный капитал». Соотношение культурного капитала и капитала публичности. Специфика потребительной стоимости в паблицитном капитале. Влияние паблицитного капитала на положение субъекта в социуме. Соотношение понятий «репутация» и «паблицитный капитал». Опыт эффективного управления паблицитным капиталом (case stady).

Литература

Даулинг, Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг ; Науч. ред., авт предисл. А. П. Ситников, И. В. Крылов; Пер. с англ. А. В. Кузнецов. — М. : ИМИДЖ-Контакт : ИНФРА-М, 2003. — 368 с.

Рева, Владимир Ефимович. Управление репутацией : учеб. пособие / В. Е. Рева. — М. : Дашков и К, 2009. — 134 с.

Рева, Владимир Ефимович. Управление репутацией : учеб. пособие / В. Е. Рева. — М. : Дашков и К, 2010. — 134 с.

Шарков, Феликс Изосимович. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы : учеб. пособие по специальностям "Связи с общественностью", "Реклама", "Журналистика", "Социология" / Ф. И. Шарков ; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. — М. : Дашков и К : Изд-во Шаркова, 2009. — 271 с.

Шишкина, Марина Анатольевна. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина ; Науч. ред. Д. П. Гавра; Фак. журналистики СПбГУ. — СПб. : Паллада-медиа : РУСИЧ, 2002. — 444 с.

Наши рекомендации