Роль западной модели менеджмента в современных условиях экономического развития России?
o менеджмент-это эффективное управление, подтвержденное практикой Надо, не задумываясь, использовать эту модель в наших условиях
¤ любое управление отражает национальные и исторические особенности, культуру и менталитет. Надо трансформировать менеджмент в российский его аналог, а не перенимать западные модели
25. Согласно этой теории, потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры:
o Теория Альдеерфера
o Теория МакКлеланда
¤ Теория Маслоу
26. Эта модель показывает, насколько важно объединить такие понятие как усилия, способности, результаты, вознаграждения, удовлетворение и восприятие в рамках взаимоувязанной системы:
o Теория справедливости
o Теория ожидания
¤ Модель Портера-Лоулера
27. Принципы управления были впервые сформулированы в границах:
o Школы научного управления
o Процессуального подхода к управлению
¤ Административной школы
Характеристикой периода промышленного переворота является
o Глобализация хозяйства
¤ Возникновение предприятия
o Четка дифференциация отрасли
o Внедрение конвейерной системы
Характеристикой постиндустриального общества является
o Новая экономика: разумное ограничение роста производства, рост сферы услуг
¤ Новые условия производства: быстроизменяющиеся технические решения, значительные вложения капитала в научно-исследовательские и опытно-промышленные работы
o Изменение жизненных приоритетов: самоограничение материального потребления
o Ориентация производства на массовый выпуск товаров по низкой цене
Характеристикой эпохи массового сбыта является
o Ресурсосберегающее производство
¤ Насыщение спроса на товары и услуги
o Малонасыщенный рынок
o Слабое вмешательство государства в бизнес
Ученый, первый выделивший роль разделения труда в становлении современной экономики и организации
o Д. Риккардо
o Д. Юм
¤ А. Смит
o К. Маркс
Исторические обстоятельства, повлиявшие на становление менеджмента
o Крестовые походы
o Великие географические открытия
¤ Промышленная революция
o Движение Реформации
Основная задача, которую ставили и решали представители школы научного менеджмента
o Поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации
o Максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте
¤ Определение функций и принципов эффективного менеджмента
Г.Эмерсон относится к следующей школе менеджмента
o Школа человеческих отношений
¤ Школа научного менеджмента
o Ситуационная школа
Информация и коммуникация в управлении
Создатель сообщений
o Получатель
¤ Источник
o Канал
o Код
Процесс передачи информации от одного субъекта к другому в управлении называется
o Синхронизацией
¤ Коммуникацией
o Координацией
o Мотивацией
Процесс (а также сам объект) разработки и внедрения новшества - это
o Ноу - хау
¤ Инновация
o Новация
o Рыночная новинка
Конструктивные начала конфликта не предполагает
o Конфликт как индикатор скрытой проблемы
¤ Конфликт как возможность выяснить отношения
o Конфликт как импульс к дальнейшему развитию
o Конфликт как возможность «выпустить пар»
Объединение в непротиворечивый процесс удовлетворения потребностей клиента в менеджменте организации обеспечивают цели
o Высшего руководства
¤ Поставщиков основных ресурсов
o Ведущих конкурентов
o Организации (общие и специфические)
Важным принципом использования ресурсов сети Интернет в менеджменте является
o Стоимость информационных ресурсов
¤ Секретность информации
o Широкий диапазон видов представления информации
o Поиск возможных управленческих проблем
Информацию в организации руководители среднего звена получают с помощью
o Личного участия в заседаниях
¤ Личного эксперимента
o Личного проведения тест - исследования
o Личного контроля затрат на производство продукции
К методам выхода организации на внешний рынок в международном менеджменте не относятся
o Совместные операции
¤ Аукционы, ярмарки
o Экспортные операции
o Франчайзинг
Документом является
o Ценная бумага
¤ Соответствующим образцом оформленные, подписанные и заверенные бумаги, имеющие юридическую силу
o Зафиксированная информация
o Совокупность реквизитов