Структура практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в области управления проектами)

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

основной профессиональной образовательной программы высшего образования -

программы прикладного бакалавриата

Вид практики:учебная

Тип практики (форма проведения):получение первичных

профессиональных умений и навыков в

области управления проектами

Направление подготовки:38.03.02 «Менеджмент»

Направленность (профиль) Менеджмент, Маркетинг и инновации

образовательной программы: Менеджмент организации

Квалификация выпускника:Бакалавр

Выпускающая кафедра:Менеджмент и маркетинг (МиМ)

Форма обучения :очная

Курс: 4. Семестр(ы): 7

Трудоемкость: 5 ЗЕ; 180 ч.

Вид контроля: дифференцированный зачет в 7 семестре

Пермь 2016

Программа учебной практики (получение первичных профессиональных умений и навыков в области управления проектами)разработана на основании:

· Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «12» января 2016 г. номер приказа «7» по направлению подготовки ___38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата);_____

(код направления, уровень подготовки, наименование направления)

· Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 27.11.2015 № 1383;

· Компетентностных моделей выпускника ОПОП по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» по профилям подготовки: «Менеджмент», «Маркетинг и инновации», «Менеджмент организации», утвержденных «24» июня 2013 г. с изменениями в связи с переходом на ФГОС ВО;_

· Базовых учебных планов очной формы обучения по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» по профилям подготовки: «Менеджмент», «Маркетинг и инновации», «Менеджмент организации», утвержденных «28» апреля 2016 г.

· Положения о порядке проведения практики студентов ФГБОУ ВПО «ПНИПУ».

Разработчик(-и)   д-р. техн. наук, проф.       В. Л. Попов
  (ученая степень, звание)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
Рецензент д-р. экон. наук, проф.       А. В. Молодчик

(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

Программа рассмотрена и одобрена на заседаниикафедры « Менеджмент и маркетинг» « 21 » сентября 2016 г. протокол № 2

Заведующий кафедрой «Менеджмент и маркетинг», ведущей дисциплину, д-р экон. наук, проф.           А. В. Молодчик

(ученая степень, звание) (подпись) (ученая степень, звание)



Программа одобрена учебно-методической комиссиейГуманитарного факультета «26» сентября 2016 г., протокол № 3 .
    Председатель учебно-методической комиссии Гуманитарного факультета д-р соц. наук, проф.           В. Н. Стегний  

(подпись) (инициалы, фамилия)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник управления образовательных

программ, канд. техн. наук, доц. ________________ Д.С.Репецкий

(подпись) (инициалы, фамилия)
1 Общие положения

1.1. Вид практики:учебная.

1.2. Форма (тип) практики:получение первичных профессиональных умений и

навыков в области управления проектами.

1.3. Объем практики: 5 ЗЕ; 180 ч.

1.4. Способы проведения практики: стационарная, распределенная.

1.5. Место проведения практики: Базой проведения учебной практики является кафедра «Менеджмент и маркетинг» Пермского национального исследовательского политехнического университета.

1.6. Формы отчетности – письменный отчёт по учебной практике.

1.7. Цель практики –является формирование у студента профессиональных умений и навыков в области управления проектами под руководством высококвалифицированного преподавателя, самостоятельного поиска, систематизации и анализа информации по теме выполняемого проекта, оформлении проекта, подготовки презентаций и представления доклада и отчета по итогам выполненных работ.

1.8. Задачи практики:

- формирование понимания роли менеджера в решении задач по управлению проектами;

- формирование навыков корректного применения постановок задач по управлению проектами;

- формирование умения подготовки исходных данных для решения задач по управлению проектами;

- приобретение практического опыта по моделированию процессов в области управления проектами;

- формирование практических навыков подготовки презентаций, выполнения докладов, написания отчетов и текстов по результатам самостоятельно выполненного проекта.

1.9. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Б.2.В.06 Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в области управления проектами) входит в Блок 2 «Практики, научно-исследовательская работа (НИР)»; в вариативную часть (обязательную) основной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата) и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в подготовке студентов на базе кафедры «Менеджмент и маркетинг».

Программа практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в области управления проектами) согласованас рабочими программами дисциплин, указанных в табл.1.1, участвующих в формировании компетенций совместно с данной программой учебной практики.

Таблица 1.1 – Предшествующие и последующие дисциплины этапов прохождения практики

Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины
Производственная практика (практика по получению опыта профессиональной деятельности) Б2.В.11 «Управление изменениями» Б1.Б.21 Преддипломная практика (практика для выполнения выпускной квалификационной работы) Б2.В.12

Планируемые в компетентностном формате результаты обучения

При прохождении практики

2.1. Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в области управления проектами) расширяет и закрепляет части следующих компетенций (планируемых результатов освоения образовательной программы):

ПК-6 –Способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений.

2.2. Наименование частей ком­петен­ций и планируемых результатов обучения, формируемых во время прохождения практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в области управления проектами)

Таблица 2.1 – Наименование частей ком­петен­ций и планируемых результатов обучения

Код Формулировка части компетенции   Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики
ПК-6.Б2.В.06 Способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений при выполнении учебного проекта. ПК-6.Б2.В.06-з1 – Знать правила, принципы и подходы разработки проектов, программ внедрения технологических и продуктовых инноваций, или программ организационных изменений. ПК-6.Б2.В.06-у1 – Уметь эффективно применять инструменты и технологии управления проектами для решения конкретных задач. ПК-6.Б2.В.06-в1 – Владеть практическими навыками управления учебной проектной командой.

3. Структура и содержание практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в области управления проектами) по видам работ

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в области управления проектами ориентирована на выполнение самостоятельной работы, которая структурируется по видам работ, относящихся к этапам практики.

Этапы организации практики

Процесс организации практики состоит из трех этапов:

· подготовительный;

· основной;

· заключительный.

Подготовительный этап, включает следующие мероприятия:

1. Выбор тем проектов, разрабатываемых в процессе учебной практики.

2. Проведение краткого обзора технологий и инструментов управления проектами в формате требований международных стандартов:

- управление интеграцией проекта;

- управление базовыми компетенциями по управлению проектами;

- управление обеспечивающими компетенциями по управлению проектами;

- группы процессов управления проектами;

- информационные технологии, поддерживающие управление проектами;

- корпоративные системы управления проектами.

Основной этап

На данном этапе студенты выполняют групповые задания по управлению проектами, и выполняют индивидуальные проекты, результаты которых могут быть составной частью выпускной квалификационной работы. Перед выполнением каждого вида работ студенты получают дополнительные пояснения от преподавателя.

Преподаватель контролирует качество выполняемых работ. Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов выполнения проекта, которое проводится в формате практических занятий.

Заключительный этапзавершает учебную практику и проводится в период соответствующей сессии.

За неделю до назначенной даты зачета студенты представляют на кафедру заключительные отчеты по практике. Отчеты рассматриваются преподавателем, предварительно оцениваются и допускаются к защите после проверки их соответствия установленным требованиям. Дифференцированный зачет проводится в 7 семестре в форме защиты результатов отчета.

4.2. Обязанности обучающихся

Обучающийся при прохождении учебной практики обязан:

– добросовестно выполнять задания, предусмотренные индивидуальным планом;

– строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности;

– соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

– нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

– выполнять распоряжения преподавателя в соответствии с индивидуальным заданием;

- своевременно представить преподавателю результаты промежуточных этапов выполнения работ.

Обучающихся по практике

5.1. Перечень оцениваемых частей компетенций при прохождении практики, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Перечень компетенций, в формировании которых участвует практика (дисциплинарные части), указан в табл. 2.1, причем практика является преобладающим показателем при оценивании уровня сформированности всей компетенции.

Этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы представлены в табл. 1.1.

Этапы формирования общих дисциплинарных частей компетенций в процессе прохождения практики представлены в табл. 3.2.

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой МиМ

д-р. экон. наук, профессор

______________А.В. Молодчик

«___»_____________ 20__ г.

О Т Ч Е Т

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ДПМ

д-р экон. наук, профессор

______________А.В. Молодчик

«___»_____________ 20__ г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на учебную практику по получению первичных профессиональных умений и навыков в области управления проектами

студента группы ________

(Фамилия, Имя, Отчество)

1. Тема индивидуального задания: ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ЦЕЛЬ: Формирование компетенций в соответствии с требованиями программы практики:

ПК-6.Б2.В.06 -Способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений при выполнении учебного проекта.

3. Задачи:

- формирование понимания роли менеджера в решении задач по управлению проектами;

- формирование навыков корректного применения постановок задач по управлению проектами;

- формирование умения подготовки исходных данных для решения задач по управлению проектами;

- приобретение практического опыта по моделированию процессов в области управления проектами;

- формирование практических навыков подготовки презентаций, выполнения докладов, написания отчетов и текстов по результатам самостоятельно выполненного проекта.

4. Календарный план проведения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в области управления проектами

Наименование этапа Наименование работ Сроки Отчетный документ Формируемые компоненты компетенций
начало окончание
1 этап (подготовительный)         ПК-6.Б2.В.06-з1 – Знать правила, принципы и подходы разработки проектов, программ внедрения технологических и продуктовых инноваций, или программ организационных изменений.  
2 этап (основной)           ПК-6.Б2.В.06-у1 – Уметь эффективно применять инструменты и технологии управления проектами для решения конкретных задач.    
3 этап (заключительный)         ПК-6.Б2.В.06-в1 – Владеть практическими навыками управления учебной проектной командой.

5. Место прохождения практики:________________________________________

6. Срок сдачи студентом отчета по практике:_________________

7. Срок публичной защиты: ________________

Содержание отчета

__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Требования к разрабатываемой отчетной документации

Результаты учебной практики должны быть оформлены в форме отчета по практике в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Руководитель практики

от кафедры МиМ _____________ ()

(Ф.И.О.) (подпись)

Задание принял к исполнению _____________ ()

(Ф.И.О.) (подпись)

«___» _______________ 20__ г.

Лист регистрации изменений

№ п.п. Содержание изменения Дата, номер протокола заседания кафедры. Подпись заведующего кафедрой
   
   
   
   

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

основной профессиональной образовательной программы высшего образования -

программы прикладного бакалавриата

Вид практики:учебная

Тип практики (форма проведения):получение первичных

профессиональных умений и навыков в

области управления проектами

Направление подготовки:38.03.02 «Менеджмент»

Направленность (профиль) Менеджмент, Маркетинг и инновации

образовательной программы: Менеджмент организации

Квалификация выпускника:Бакалавр

Выпускающая кафедра:Менеджмент и маркетинг (МиМ)

Форма обучения :очная

Курс: 4. Семестр(ы): 7

Трудоемкость: 5 ЗЕ; 180 ч.

Вид контроля: дифференцированный зачет в 7 семестре

Пермь 2016

Программа учебной практики (получение первичных профессиональных умений и навыков в области управления проектами)разработана на основании:

· Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «12» января 2016 г. номер приказа «7» по направлению подготовки ___38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата);_____

(код направления, уровень подготовки, наименование направления)

· Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 27.11.2015 № 1383;

· Компетентностных моделей выпускника ОПОП по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» по профилям подготовки: «Менеджмент», «Маркетинг и инновации», «Менеджмент организации», утвержденных «24» июня 2013 г. с изменениями в связи с переходом на ФГОС ВО;_

· Базовых учебных планов очной формы обучения по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» по профилям подготовки: «Менеджмент», «Маркетинг и инновации», «Менеджмент организации», утвержденных «28» апреля 2016 г.

· Положения о порядке проведения практики студентов ФГБОУ ВПО «ПНИПУ».

Разработчик(-и)   д-р. техн. наук, проф.       В. Л. Попов
  (ученая степень, звание)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
Рецензент д-р. экон. наук, проф.       А. В. Молодчик

(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

Программа рассмотрена и одобрена на заседаниикафедры « Менеджмент и маркетинг» « 21 » сентября 2016 г. протокол № 2

Заведующий кафедрой «Менеджмент и маркетинг», ведущей дисциплину, д-р экон. наук, проф.           А. В. Молодчик

(ученая степень, звание) (подпись) (ученая степень, звание)

Программа одобрена учебно-методической комиссиейГуманитарного факультета «26» сентября 2016 г., протокол № 3 .
    Председатель учебно-методической комиссии Гуманитарного факультета д-р соц. наук, проф.           В. Н. Стегний  

(подпись) (инициалы, фамилия)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник управления образовательных

программ, канд. техн. наук, доц. ________________ Д.С.Репецкий

(подпись) (инициалы, фамилия)
1 Общие положения

1.1. Вид практики:учебная.

1.2. Форма (тип) практики:получение первичных профессиональных умений и

навыков в области управления проектами.

1.3. Объем практики: 5 ЗЕ; 180 ч.

1.4. Способы проведения практики: стационарная, распределенная.

1.5. Место проведения практики: Базой проведения учебной практики является кафедра «Менеджмент и маркетинг» Пермского национального исследовательского политехнического университета.

1.6. Формы отчетности – письменный отчёт по учебной практике.

1.7. Цель практики –является формирование у студента профессиональных умений и навыков в области управления проектами под руководством высококвалифицированного преподавателя, самостоятельного поиска, систематизации и анализа информации по теме выполняемого проекта, оформлении проекта, подготовки презентаций и представления доклада и отчета по итогам выполненных работ.

1.8. Задачи практики:

- формирование понимания роли менеджера в решении задач по управлению проектами;

- формирование навыков корректного применения постановок задач по управлению проектами;

- формирование умения подготовки исходных данных для решения задач по управлению проектами;

- приобретение практического опыта по моделированию процессов в области управления проектами;

- формирование практических навыков подготовки презентаций, выполнения докладов, написания отчетов и текстов по результатам самостоятельно выполненного проекта.

1.9. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Б.2.В.06 Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в области управления проектами) входит в Блок 2 «Практики, научно-исследовательская работа (НИР)»; в вариативную часть (обязательную) основной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата) и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в подготовке студентов на базе кафедры «Менеджмент и маркетинг».

Программа практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в области управления проектами) согласованас рабочими программами дисциплин, указанных в табл.1.1, участвующих в формировании компетенций совместно с данной программой учебной практики.

Таблица 1.1 – Предшествующие и последующие дисциплины этапов прохождения практики

Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины
Производственная практика (практика по получению опыта профессиональной деятельности) Б2.В.11 «Управление изменениями» Б1.Б.21 Преддипломная практика (практика для выполнения выпускной квалификационной работы) Б2.В.12

Планируемые в компетентностном формате результаты обучения

При прохождении практики

2.1. Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в области управления проектами) расширяет и закрепляет части следующих компетенций (планируемых результатов освоения образовательной программы):

ПК-6 –Способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений.

2.2. Наименование частей ком­петен­ций и планируемых результатов обучения, формируемых во время прохождения практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в области управления проектами)

Таблица 2.1 – Наименование частей ком­петен­ций и планируемых результатов обучения

Код Формулировка части компетенции   Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики
ПК-6.Б2.В.06 Способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений при выполнении учебного проекта. ПК-6.Б2.В.06-з1 – Знать правила, принципы и подходы разработки проектов, программ внедрения технологических и продуктовых инноваций, или программ организационных изменений. ПК-6.Б2.В.06-у1 – Уметь эффективно применять инструменты и технологии управления проектами для решения конкретных задач. ПК-6.Б2.В.06-в1 – Владеть практическими навыками управления учебной проектной командой.

3. Структура и содержание практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в области управления проектами) по видам работ

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в области управления проектами ориентирована на выполнение самостоятельной работы, которая структурируется по видам работ, относящихся к этапам практики.

Структура практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в области управления проектами)

Таблица 3.1 – Объём и виды практики

Виды учебной работы Трудоёмкость, ч Трудоёмкость, ч
  всего
Аудиторная работа
– практические занятия (ПЗ)
Контроль самостоятельной работы (КСР)
Самостоятельная работа студентов (СРС)
– изучение теоретического материала, подходов к решению проблем управления проектами
– подготовка к практическим занятиям
– самостоятельная работа над конкретными проектами
Итоговая аттестация по дисциплине: зачет, диф.зачет Диф. зачет Диф. зачет
Трудоёмкость дисциплины, всего: в часах (ч) в зачётных единицах (ЗЕ) 180/5 180/5

Общая структура учебной практики и содержание работы по этапам практики представлено в табл. 3.2.

Таблица 3.2 – Общая структура учебной практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Всего, час. Виды работ на практике, трудоемкость (в часах)
Подготови-тельный этап. Основной этап. Заключительный этап
1. Подготовительный этап.    
2. Основной этап: - практические занятия; -проектно-исследовательская работа: -разработка иерархической структуры работ выполняемого проекта; - разработка план – графика выполнения работ по проекту; - разработка мероприятий по управлению стоимостью, качеством и командой проекта; - разработка мероприятий по управлению рисками и заинтересованными сторонами проекта; - контроль самостоятельной работы                
3. Заключительный этап: -оформление отчета по проекту и презентация доклада. Дифференцированный зачет.    
4. Всего час./ЗЕ 180/5 2/ 166/ 12/

Содержание практики по видам работ и результатам обучения представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Содержание практики по видам работ и результатам обучения

№ п/п Перечень результатов обучения (компонентов частей компетенций) Наименование этапа и видов работ, обеспечивающих формирование компетенций Формы текущего контроля и промежуточ-ной аттестации
код формулировка
  1. ПК-6.Б2.В.06-з1 – Знать правила, принципы и подходы разработки проектов, программ внедрения технологических и продуктовых инноваций, или программ организационных изменений.   - практические занятия; -проектно-исследовательская работа: -разработка иерархической структуры работ выполняемого проекта; - разработка план – графика выполнения работ по проекту; - разработка мероприятий по управлению стоимостью, качеством и командой проекта; - разработка мероприятий по управлению рисками и заинтересованными сторонами проекта; - контроль самостоятельной работы студента Практические занятия, выступление по результатам работ. Подготовка и презентация итогового доклада. Дифференцированный зачет.
  2. ПК-6.Б2.В.06-у1 – Уметь эффективно применять инструменты и технологии управления проектами для решения конкретных задач.
3. ПК-6.Б2.В.06-в1 – Владеть практическими навыками управления учебной проектной командой.

Тематический план работ представлен в таблице 3.4.

Таблица 3.4. – Тематический план

Номер учебного модуля Номер раздела дисциплины Номер темы дисциплины Количество часов (очная форма обучения) Трудоемк., ч. / кредитов  
Аудиторная работа Итоговая аттестация Самостоятельная работа (СРС)  
Всего Л ПЗ КСР  
   
1. Тема 1        
2. Тема 2        
3. Тема 3      
4. Тема 4        
5. Тема 5        
6. Тема 6      
Тема 7        
7. Тема 8        
Тема 9      
8. Тема 10        
  Итоговая аттестация         Дифф. зачет      
  Итого:     180/5  
  Темы практических занятий представлены в таблице 3.5. Таблица 3.5. – Темы практических занятий учебной практики
  № темы Название темы  
  1. Национальные требования к компетенциям руководителя проекта  
  2. Формирование концепции проекта  
  3. Определение заинтересованных сторон в проекте  
  4. Технико – экономическое обоснование проекта  
  5. Разработка план – графика проекта (программы)  
  6. Управление качеством проекта  
  7. Формирование команды управления проектом  
  8. Создание эффективной системы коммуникаций в проекте  
  9. Идентификация, оценка рисков проекта и разработка мероприятий по борьбе с ними.  
  Принципы формирования корпоративной системы управления проектами.  
                           

Примерные темы проектов, выполняемых в процессе учебной практики, представлены в таблице 3.6.

Таблица 3.6. Темы учебных проектов

№ темы Название темы
1. Управление проектом создания малого предприятия
2. Управление проектом создания инновационного продукта
3. Управление проектом технологического переоснащения предприятия
4. Управление портфелем проектов на предприятии
5. Управление проектом реструктуризации предприятия
6. Управление проектом организационных изменений
7. Проект формирования программы стратегического развития предприятия
8. Совершенствование системы управления проектами на предприятии
9. Создание корпоративной системы управления проектами предприятия
Управление рисками проекта при создании инновационного продукта

4. Организационно-методические рекомендации по проведению учебной практики

Этапы организации практики

Процесс организации практики состоит из трех этапов:

· подготовительный;

· основной;

· заключительный.

Подготовительный этап, включает следующие мероприятия:

1. Выбор тем проектов, разрабатываемых в процессе учебной практики.

2. Проведение краткого обзора технологий и инструментов управления проектами в формате требований международных стандартов:

- управление интеграцией проекта;

- управление базовыми компетенциями по управлению проектами;

- управление обеспечивающими компетенциями по управлению проектами;

- группы процессов управления проектами;

- информационные технологии, поддерживающие управление проектами;

- корпоративные системы управления проектами.

Основной этап

На данном этапе студенты выполняют групповые задания по управлению проектами, и выполняют индивидуальные проекты, результаты которых могут быть составной частью выпускной квалификационной работы. Перед выполнением каждого вида работ студенты получают дополнительные пояснения от преподавателя.

Преподаватель контролирует качество выполняемых работ. Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов выполнения проекта, которое проводится в формате практических занятий.

Заключительный этапзавершает учебную практику и проводится в период соответствующей сессии.

За неделю до назначенной даты зачета студенты представляют на кафедру заключительные отчеты по практике. Отчеты рассматриваются преподавателем, предварительно оцениваются и допускаются к защите после проверки их соответствия установленным требованиям. Дифференцированный зачет проводится в 7 семестре в форме защиты результатов отчета.

4.2. Обязанности обучающихся

Обучающийся при прохождении учебной практики обязан:

– добросовестно выполнять задания, предусмотренные индивидуальным планом;

– строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности;

– соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

– нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

– выполнять распоряжения преподавателя в соответствии с индивидуальным заданием;

- своевременно представить преподавателю результаты промежуточных этапов выполнения работ.

Наши рекомендации