В тесте 12 вопросов, верных должно быть не менее 6. Каждый верный ответ оценивается в 0,5 балла.
4.2.2. Типовые вопросы для дискуссии по всем темам лекционного материала
Данные вопросы обсуждаются на семинарских занятиях в качестве повторения и закрепления пройденного материала по мере возникновения вопросов.
1. Что такое планирование и прогнозирование как деятельность или функция?
2. Перечислите основные функции планирования и прогнозирования организации и государства?
3. Каковы основные принципы прогнозирования и планирования?
4. Чем термин "кейнсианская теория" отличается от "монетаризма"?
5. Каковы основные показатели планирования
6. Какова основная цель прогнозирования?
7. Понятие цикла. Какие циклы в экономике известны? С чем они связаны?
8. Понятие системы в прогнозировании. Что представляют собой подсистемы и элементы в системе прогнозирования?
9. Понятие ожидаемости прогнозов. Что это такое?
10. Каковы критерии качества ожидаемого и не ожидаемого прогнозов?
11. Определите самые сложные процессы на каждой фазе прогнозирования.
12. Особенности процесса планирования.
13. Перечислите элементы системы планирования.
14. Определите особенности планирования по каждому из видов планов.
15. Перечислите ресурсы и элементы организации процесса планирования.
16. Какими факторами определяется в процессе планирования применение графиков., диаграмм, таблиц и другой цифровой и схематичной информации.
17. Роль НТП в развитии организаций и государства.
18. Почему возникает необходимость в прогнозировании научных достижений, новинок и т.д.
19. Определите элементы прогнозного фона определенного объекта.
20. Виды информации при планировании инновационных проектов и программ.
21. Особенности, острые проблемы инновационного планирования и прогнозирования.
Шкала оценивания:
Логичная последовательность высказываний по предмету дискуссии, реализация цели, отмечены все аргументы, есть положительный отклик аудитории – 5 баллов.
Логичность высказываний, цель дискуссии реализована, приведены необходимые аргументы, есть отклик аудитории - 4 балла.
Высказывания порой не логичны, цель реализована, есть отклик аудитории – 3 балла.
Отсутствие логики, цель не реализована, отсутствует отклик аудитории – 1-2 балла.
4.2.3 Типовой вариант контрольной работы для бакалавров заочной формы обучения
Контрольные работы и задания на межсессионный период для бакалавров. Оцениваются работы исключительно, написанные по современным материалам идущего или предыдущего годов.
Темы контрольных работ:
1. Организационная структура прогнозирования РФ.
2. Организационная структура планирования РФ.
3. Пессимистические и оптимистические прогнозы. Примеры и их роль в планировании экономики государства.
4. Содержание стратегии социально-экономического развития России на долгосрочную перспективу.
5. Современный прогнозный фон Росси. Тенденции будущего.
6. Глобальные прогнозные модели развития человечества.
7. Организационная структура системы планирования государства.
8. Перспективы развития мировой экономики (прогнозные варианты).
9. Прогнозы развития и прогнозы будущего. Типы, виды, примеры.
10. Роль планирования в экономике государства. Примеры планов.
Требования к контрольной работе: компьютерный вариант написания текста, наличие содержания, введения, основной части с параграфами, заключения и списка литературы. Объем работы не менее 10 стр., 14 кегль, 1-ый интервал, форматированный по ширине текс, отступ 1,5 см.
Шкала оценивания
Контрольная работа оценивается – зачтено, не зачтено..
Оценка «не зачтено» ставиться в следующих случаях:
Ответы на вопросы не имеют четкой структуры и имеет существенные ошибки.
Работа содержит описание, но не содержит анализа и вывода.
Студенты не демонстрируют необходимый уровень знаний по теме, тема не раскрыта.
4.2.4. Типовой пример группового задания
Тема 3 Инструменты планирования
С помощью метода экстраполяции разработайте прогноз развития бизнеса с учетом представленных на схеме 2 недостающих компетенций руководителей. Что будет если ничего не изменить в системе…..
Представляется прогноз улучшения системы управления с прогнозными показателями.
Задача: используя прогнозные показатели сделать прогноз, ответив на вопросы:
1. Почему данные изменения являются прогрессивными
2. О чем свидетельствуют данные изменения
3. В чем выражается большая «свобода» принятия решений для руководителя
4. В чем выражается проявление «гибкости» при определении должностных обязанностей
5. Что улучшиться (по каждому фактору)
6. Что может ухудшиться (по каждому фактору)
7. Какие новые ресурсы будут необходимы подчиненным
8. Выявите факторы неопределенности и неуправляемости
9. Какие ресурсы окажутся невостребованными для руководителя
10. Как измениться качество принятых управленческих решений (нормативов, актов..)
11. Определите основные деловые качества руководителя
12. Определите основные деловые, профессиональные качества подчиненных
13. Что нового должен узнать руководитель о подчиненных
14. Определите основные форматы встреч руководителя с подчиненными
15. Разработайте новые прогнозные элементы системы образования с учетом данных тенденций
Шкала оценивания
Каждый ответ на вопрос работы максимально оценивается в 1 балл (краткое и емкое изложение теоретического материала).
До 0,5 баллов за ответ на один вопрос оценка снижается в случае допущения ошибок или неполного ответа.
0 баллов за ответ на один вопрос ставится в случае существенных ошибок или отсутствии ответа.
4.2.5. Типовой пример индивидуального задания