Определите, кто из деятелей русской культуры изображен на портретах (За каждый правильный ответ – 2 балла). Определите авторство портретов (За каждый правильный ответ – 2 балла)

Макс. 7 бал.

2. Тестовый вопрос с несколькими правильными ответами. (за каждый правильный ответ 1 балл).Правильный ответ обведите кружком.

2.1. Какие из перечисленных общественных организаций, партий руководствовались идеями Карла Маркса:

a) Российская социал-демократическая рабочая партия

b) Октябристы

c) Земля и Воля

d) Земгор

e) Группа «Освобождение труда»

f) Петербургский «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

Выберите правильный ответ:

1) acf 2) aef 3)ade 4)ace

2.2.Какие права получили промышленные предприятия в ходе проведения экономической реформы Алексея Николаевича Косыгина:

a) Планировать темпы роста производительности труда

b) Самостоятельно продавать продукцию за рубеж

c) Устанавливать размеры заработной платы

d) Отказываться от централизованного планирования

e) С большей свободой распоряжаться прибылью

f) Сдавать в аренду производственные помещения

Выберите правильный ответ

2) acf 2) aef 3)ade 4)ace

Макс. 2 балла.

3. Ряды на определение принципа их построения.

По какому принципу построены ряды? Дайте краткий ответ (2 балла за правильный ответ, 1 балл – за частично правильный ответ).

1)Л. Мартов, П.Б.Аксельрод, Г.В. Плеханов, Ф.И. Дан ______________________________

2)Ермолай Еразм, Максим Грек, Андрей Курбский, Иван Пересветов_______________________

3)Вышгород (1072 г.), Любеч (1097 г.), Уветичи /Витичев/ (1100 г., )Долобское озеро (1103 г.)_______

Макс. – 6 баллов.

4. Ряды «на включение» - «на исключение» (определите, кто лишний)

Укажите лишний элемент (имя) в ряду. Обоснуйте свой выбор.

4.1.Бочка, корчага, берковец, косушка, четушка_

_____________________

4.2. И.В. Сталин, Н.С. Хрущев, Л.И. Брежнев, А.В. Андропов, К.У. Черненко, М.С. Горбачев _______

_______________________

За каждый правильный ответ по 2 балла, частично правильный – 1 балл.. Макс. – 4 бал.

5. Хронологические последовательности.

Расположите в хронологическом порядке мероприятия, осуществленные в ходе реформ Петра I.

1) Учреждение Правительствующего Сената

2) Губернская реформа

3) Генеральный регламент

4) Учреждение Святейшего Синода

5) Указ о единонаследии

6) Табель о рангах

           

2 балла за правильно выстроенную последовательность. При наличии любых ошибок – 0 баллов.

5.2. Расположите в хронологическом порядке события и реформы периода правления Ивана Грозного:

1) Взятие Казани

2) Создание Стрелецкого войска

3) Молодинская битва

4) Уложение о службе

5) Созыв первого Земского собора

6) Отмена опричнины

           

2 балла за правильно выстроенную последовательность. При наличии любых ошибок – 0 баллов.

Макс. 4 балла.

6. Задания на соотнесение двух рядов данных. За каждую правильную параллель (соответствие) – 1 балл..

Сборная России на Олимпиаде в Сочи–2014 одержала победу в общем медальном зачете. Установите соответствие между российскими спортсменами и видами спорта, в которых они завоевали золотые олимпийские медали.

Ответ оформите в виде таблицы.

  Олимпионик   Виды спорта
Виктор Ан А фигурное катание
Алексей Воевода Б лыжи
Татьяна Волосожар В биатлон
Алексей Волков Г скелетон
Вик Уайлд Д шорт-трек
Алексей Легков Е бобслей
Александр Третьяков Ж сноуборд
             
                   

Макс. 7 баллов (по 1 баллу за правильную параллель)

6.1. Установите соответствие между сражениями и полководцами-победителями:

А) Битва на р. Пьяне 1) Дмитрий Донской
Б) Битва на р. Воже 2) Даниил Холмский
В) Битва на р. Шелони 3) Бегич
Г) Взятие Полоцка 4) Данил Щеня
Д) Битва у Ведроши 5) Д.И. Хворостинин
  6) Арапша
А Б В Г Д  
           

Макс. 5 баллов (по 1 баллу за правильную параллель)

Макс. 12 баллов.

7. Текст с пропусками.

Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами. За каждый правильный ответ 1 бал.

Общий стратегический план Антанты на 1916 год, предусматривал взаимодействие союзных армий на различных театрах войны. В рамках этого плана англо-французские войска готовили операцию на 1)______________ В соответствии с решением конференции держав Антанты в Шантийи (март 1916) начало наступления на французском фронте было назначено на 1 июля, а на русском фронте — на 15 июня 1916 г.

Директива русской Ставки главного командования от 11 (24) апреля 1916 г. назначала русское наступление на всех трёх фронтах: Северном, 2) _______________ и 3) _______________________________). Двойное превосходство в силах севернее Полесья диктовало и направление главного удара. Его должны были нанести войска 4) _________________________фронта, а вспомогательные удары — Северный и 5) _______________________________фронты.

Кампания 1916 г. началась генеральным наступлением в феврале германских войск на Западном направлении. Главный удар был направлен на крупную французскую крепость 6) ________________, прикрывавшую прямой путь на 7) _____________________. Одновременно австро-венгерские войска повели наступление на Итальянском фронте, который был быстро прорван. Итальянский король обратился с просьбой о помощи лично к Николаю II. Настойчиво требовало от русского правительства экстренной помощи и французское командование. Идя навстречу требованиям союзников, русское командование отдало приказ 18 марта 1916 г. начать наступление корпусов 8) _______________________ фронта (командующий 9) ____________________) на Двинском и Виленском направлениях раньше намеченного срока. Наступление потерпело неудачу из-за весенней распутицы и разрозненных действий русских корпусов. Но французы получили временную передышку: немцы временно приостановили наступление на 10) _____________________. Однако решающее значение для спасения французской крепости от капитуляции имело наступление 11) ___________________________ фронта под командованием генерала 12) ________________________.

Вместо запланированного наступления на 15 июня, оно было перенесено на три недели раньше. Утром 21 мая начался ураганный огонь русской артиллерии по всему фронту, а в полдень массы русской пехоты двинулись в атаку на хорошо укрепленные австро-германские позиции. Прорыв был произведен четырьмя армиями фронта на четырех направлениях одновременно, чтобы отнять у противника возможность маневра. Он оказался полной неожиданностью для противника. Ширина прорыва достигла 350 км по фронту (от Пинска до Черновиц), а глубина до 70 - 120 км. К середине августа австрийские войска отступили к карпатским перевалам, очистили Буковину и Южную Галицию. А в ходе этой операции потеряли до 1,5 миллиона человек убитыми, ранеными и пленными.

13) "________________________ прорыв" нанес сильнейшее потрясение австро-германскому блоку. Австро-Венгрия оказалась на грани полного краха. Произошла смена верховного командования Германии и Австро-Венгрии. Чтобы не допустить полного поражения Австро-Венгрии, Германия сняла с Западного фронта 34 дивизии. Летнее наступление 1916 г. русских войск спасло положение французской армии. Спасена была и Италия от разгрома. " Под влиянием русской победы 14) ___________________приняла решение о вступлении в войну на стороне 15)__________________, хотя последствия этого решения оцениваются историками неоднозначно.

Макс. 15 бал.

8. Задание на распознание изображений:

Определите, кто из деятелей русской культуры изображен на портретах (За каждый правильный ответ – 2 балла). Определите авторство портретов (За каждый правильный ответ – 2 балла).

 
1) Определите, кто из деятелей русской культуры изображен на портретах (За каждый правильный ответ – 2 балла). Определите авторство портретов (За каждый правильный ответ – 2 балла) - student2.ru   2) Определите, кто из деятелей русской культуры изображен на портретах (За каждый правильный ответ – 2 балла). Определите авторство портретов (За каждый правильный ответ – 2 балла) - student2.ru
3) Определите, кто из деятелей русской культуры изображен на портретах (За каждый правильный ответ – 2 балла). Определите авторство портретов (За каждый правильный ответ – 2 балла) - student2.ru 4) Определите, кто из деятелей русской культуры изображен на портретах (За каждый правильный ответ – 2 балла). Определите авторство портретов (За каждый правильный ответ – 2 балла) - student2.ru
   
Деятель культуры        
Художник        

Макс. 16 баллов.

Определите, кто из русских императоров изображен на портретах (1 балл за правильный ответ) и расставьте их в том порядке, котором они занимали престол (2 балла за правильную последовательность).

1) Определите, кто из деятелей русской культуры изображен на портретах (За каждый правильный ответ – 2 балла). Определите авторство портретов (За каждый правильный ответ – 2 балла) - student2.ru 2) Определите, кто из деятелей русской культуры изображен на портретах (За каждый правильный ответ – 2 балла). Определите авторство портретов (За каждый правильный ответ – 2 балла) - student2.ru 3) Определите, кто из деятелей русской культуры изображен на портретах (За каждый правильный ответ – 2 балла). Определите авторство портретов (За каждый правильный ответ – 2 балла) - student2.ru
4) Определите, кто из деятелей русской культуры изображен на портретах (За каждый правильный ответ – 2 балла). Определите авторство портретов (За каждый правильный ответ – 2 балла) - student2.ru 5) Определите, кто из деятелей русской культуры изображен на портретах (За каждый правильный ответ – 2 балла). Определите авторство портретов (За каждый правильный ответ – 2 балла) - student2.ru 6) Определите, кто из деятелей русской культуры изображен на портретах (За каждый правильный ответ – 2 балла). Определите авторство портретов (За каждый правильный ответ – 2 балла) - student2.ru
1)
           
               

Очередность правления

           

Макс. – 8 баллов

Макс. 24 балла

9. Прочитайте текст источника и дайте ответы на вопросы

9.1. Епифаний Премудрый «Послание …»

«Ты видел церковь Софийскую Цареградскую, написанную на моей книге-евангелии, именуемом по-гречески четвероевангелием, на нашем же русском языке – четвероблаговестием. Вот каким образом случилось, что здание это было написано в нашей книге. Когда я жил в Москве, там проживал и преславный мудрец, философ зело хитрый, книги изограф нарочитый и среди иконописцев отменный живописей, который собственной рукой расписал много различных церквей каменных – более сорока – какие имеются по городам: в Константинополе, и в Холкидоне, и в Галате, и в Каффе, и в Великом Новгороде, и в Нижнем. Но в Москве им расписаны три церкви: Благовещение Святой Богородицы, Святого Михаила и еще одна. В церкви св. Михаила он изобразил на стене город, подробно вырисовав его красками. У князя Владимира Андреевича он изобразил на каменной стене также самую Москву: терем у великого князя расписан (им) невиданной (раньше) и великолепной росписью. А в каменной церкви Святого Благовещения (он) написал «Корень Иесеев» и «Апокалипсис». Когда он все это изображал или писал, никто не видел, чтобы он когда-либо взирал на образцы, как это делают некоторые наши иконописцы, которые в недоумении постоянно (в них) всматриваются, глядя туда и сюда, и не столько пишут красками, сколько смотрят на образцы. Он же, казалось, руками пишет роспись, а сам беспрестанно ходит, беседует с приходящими и умом обдумывает высокое и мудрое, чувственными же очами разумными разумную видит доброту.»

Вопросы:

1. О каком живописце идет речь в документе?

2. К какому времени относится его творчество?

3. Кого из иконописцев рассматриваемого времени, внесших вклад в развитие русской живописи, Вы еще можете назвать?

4. Какие художественные особенности отличают его творчество от работ других живописцев?

Макс. – 8 баллов. (по 1 баллу за каждый правильный ответ на вопросы 1 и 2; по 1 баллу за каждое правильное указание имен живописцев при ответе на вопрос № 3, но не более 3-х баллов за весь вопрос; до 3х баллов за ответ на вопрос № 4 /по 1 баллу за каждую особенность, но не более 3-х баллов в сумме/.

9.2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

Наши рекомендации