Тема 2. Инновационный менеджмент в логистике.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Источники инноваций в логистике. Научные исследования и международное сотрудничество в области транспорта, развитие фундаментальной науки и коммерциализация. Бизнес-модели и бизнес-процессы в логистике. Уровень специализации российского рынка логистических услуг. Консалтинг как инновационный подход в практике 3PL-оператора. Инновации в подготовке кадров логистики. Управление локализацией клиентов в складской логистике: гибкость и адаптация. Моноклиент. Оптимизация и автоматизация управления бизнес-процессами и увеличение скорости обработки заказов. Виртуализация, использование портальных решений, хостинг приложений. Электронное декларирование в процессе таможенной регистрации товаров и транспорта. Удаленный выпуск товаров как средство оптимизации логистических схем, минимизации влияния субъективных факторов, сокращения документооборота. Онлайн-контроль над прохождением груза через основные точки логистической цепочки (Cargo tracking), радиотерми- налы, спутниковый мониторинг. Альтернативы инновационного развития в логистике: повышение производительности складов, увеличение пропускной способности терминала, оптимизация перевозок. 3D-логистика: увеличение скорости производства и одновременно сокращение издержек; клиентоориентированность; уход от аутсорсинга; снижение отрицательного влияния транспорта на окружающую среду.
ПЕРЕЧЕНЬ ПАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Таблица 1
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ | ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ |
Знать:основные теории и подходы к разработки стратегий; основы оценки экономической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике; Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность; Владеть:методами реализации основных управленческих функций в сфере логистики. | ПК-2- способность разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию. |
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП
Дисциплина «Управление инновациями в логистике» относится к дисципли- нам по выбору вариативной части профессионального цикла.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
Для успешного освоения настоящей дисциплины необходимо изучение базо- вой дисциплины «Корпоративное управление».
4.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЁ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ВИДАМ РАБОТ:
Очная форма обучения:
Общая трудоемкость – 72 час. (2,0 зач. ед.)
Аудиторные занятия – 36 час. Из них практические занятия –32 часа; КСР – 4
час.
Самостоятельная работа – 36 час.
Формы рубежного контроля: опросы, разбор практических ситуаций
Формы итогового контроля: зачет
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тематическое содержание практических занятий
Номера занятий | Содержание лекции | Образова- тельная технология | Количест- во часов | разделы основных учебников | Заочная форма |
1-2 | Тема 1. Роль инноваций в логистике. Сущность и понятие инноваций. Источники инноваций в логистике. Роль инноваций и инновационной деятельности в логистике. Инновации как объект управления: сущ- ность, функции, жизненный цикл. Виды ин- новаций и их классификация. Специализа- ция российского рынка логистических ус- луг. | Обсуж- дение (А) | 2 [1], 3 [2] | нет | |
3-4 | Тема 2. Инновационный менеджмент в логистике. Сущность инновационного менеджмента в логистике. Возникновение и становление инновационного менеджмента. Тенденции и разновидности развития. Организация инновационного менеджмента в логистике. Функции инновационного менеджмента в логистике. Научные исследования и меж- дународное сотрудничество в области транспорта, развитие фундаментальной науки и коммерциализация. | Работа в малых группах (И) Опрос (А) | 1 [1], 3 [2] | нет | |
5-6 | Тема 3.Правовое обеспечение иннова- ционной деятельности. Основные принципы государственной по- литики в научной и инновационной сфере. Цели научной и инновационной политики. Основные направления государственной инновационной политики в РФ. Государст- венные органы управления научной и ин- новационной деятельностью. Федераль- ные законы, указы Президента, федераль- ные и государственные программы в сфе- | Семи- нар (А) | 3-5 [1], 3-4 [2] | нет |
ре инноваций. | |||||
7-8 | Тема 4. Инновационный процесс. Орга- низация инновационной деятельности в логистике. Понятие инновационного процесса. Субъ- екты инновационного процесса. Этапы ин- новационного процесса. Организационные формы инновационной деятельности: сравнительная характеристика и взаимо- связь функциональной и инновационной деятельности в организации. Трансфер и диффузия инноваций. 3-D логистика. | Работа в малых группах (И) | 3-5 [1] 3-4 [2] | нет | |
9- | Тема 5. Организационные структуры инновационного проекта в логистике.Понятие организационной структуры инно- вационного предприятия и факторы, на нее влияющие. Требования к рациональ- ной организационной структуре инноваци- онного предприятия. Разработка организа- ционной структуры инновационного пред- приятия. | Работа в малых группах (И) | 1-5 [4] | нет | |
11- | Тема 6. Проблемы инвестирования ин- новаций в логистике. Понятие и сущность инвестирования инно- вационного проекта в логистике. Структура инвестиций. Способы инвестирования стартапов и инновационных проектов в ло- гистике. Риски для инвестирования инно- вационного проекта в логистике. | Работа в малых группах (И) | 7-8 [1] 6 [5] | нет | |
13- | Тема 7. Инновационная деятельность системы управления персоналом в ло- гистике. Цели, функции подразделений, служб по управлению персоналом по разработке и внедрению нововведений. Нормативная база, развитие нововведений по стадиям технологий управления персоналом и его развития. Оценка деятельности, мотива- ция труда. | Обсуж- дение (А) | 9 [1] 7 [2] 4 [4] | нет | |
15- | Тема 8. Эффективность инновационно- го менеджмента в логистике. Понятие оценки эффективности инноваций в логистике. Сущность проблемы оценки эффективности инноваций. Виды эффек- тивности. Комплексная оценка эффектив- ности. Взаимосвязь научно-технического, социального и экономического эффектов. Сущность и компоненты социальной эф- фективности. Показатели экономической эффективности. Общая экономическая эффективность инвестиций. | Семи- нар (А). Реше- ние за- дач | 12 [1] 10 [2] 6 [5] | нет | |
Итого: |
Примерный календарный план дисциплины – файл Excel.
Матрица наличия оценочных средств по компетенциям дисциплины
«Управление инновациями в логистике»
Компетенция | Наименование раздела дис- циплины | Текущая аттестация | Промежуточная аттестация | |||
Семинар | Обсуждение | Работа в малых группах | Решение задач | Вопросы к за- чету | ||
ПК-2 | Тема 1 | v | v | v | ||
Тема 2 | v | v | ||||
Тема 3 | v | v | ||||
Тема 4 | v | v | ||||
Тема 5 | v | v | ||||
Тема 6 | v | v | ||||
Тема 7 | v | v | v | |||
Тема 8 | v | v | v |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Виды самостоятельной работы и их состав
Самостоятельная работа по дисциплине «Управление инновациями в логисти-
ке» предусмотрена учебным планом подготовки магистров по направлению
38.04.02 «Менеджмент» направленность «Управление цепями поставок». Ее объ- ем составляет 36 часов на очной форме обучения.
Выделение значительного бюджета времени на самостоятельную работу сту- дентов свидетельствует о ее важном месте в образовательной программе подго- товки бакалавра.
К видам самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины
«Управление инновациями в логистике» относятся:
- самостоятельное углубленное изучение отдельных теоретических и практи- ческих вопросов управления инновациями в логистике;
- подготовка к семинарским, практическим занятиям и опросам;
- подготовка презентаций по результатам изучения отдельных вопросов;
- подготовка к зачету.
Темы для самостоятельного углубленного изучения отдельных теорети- ческих и практических вопросов:
1. Зарубежный опыт управления инновациями в логистике.
2. Международные транспортные коридоры: инновационный аспект дея- тельности.
3. Транспортная инновационная инфраструктура России.
4. Складская инновационная инфраструктура России.
5. Инновационное совершенствование логистической деятельности.
6. Исследования в инновационной сфере в логистике. Практические приме- ры.
7. Информационные технологии как инновационное направление развития логистики.
8. Вклад новых медиа в потенциал инноваций в логистике.
9. Виртуализация основных процессов в логистике.
Типовые вопросы для обсуждения, проведения семинарских занятий и самостоятельного изучения
Тема 1. Роль инноваций в логистике.
1. Понятие и сущность инновации и нововведения.
2. Роль инноваций в логистике
3. Что такое новация и инновация?
4. Что такое жизненный цикл инновации?
5. Назовите основные этапы и характеристики жизненного цикла инновации.
6. Как жизненный цикл инновации соотносится с жизненным циклом проекта?
7. В чем сущность волновой теории Н. Д. Кондратьева?
8. В чем заключается сущность теории деловых циклов Й. Шумпетера?
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. www.fasi.gov.ru – Федеральное агентство по науке и инновациям
2. regions.extech.ru – Наука и инновации в регионах России
3. innovbusiness.ru – Портал информационной поддержки инноваций и бизне- са «Инновации и предпринимательство»
4. http://www.rusprofile.ru/id/3891582 – Правительство Хабаровского края и
Дальневосточное агентство содействия инновациям
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
В ходе изучения дисциплины используются как пассивные методы обучения (лек- ции), так и активные (опрос, работа в малых группах) и интерактивные (обсужде- ние деловых ситуаций).
На всѐм протяжении курса имеется внутренняя взаимосвязь и преемственность всех видов работы (контактной, с преподавателем в аудитории и самостоятельной работы студента) по формированию заявленных компетенций.
Применение рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине
«Инновационный менеджмент» производится в соответствии со следующими по- ложениями.
Общее (максимальное) количество рейтинговых баллов по дисциплине в семест-
ре – 100 баллов. В указанную балльную величину трудоѐмкости дисциплины включены все виды аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работы сту- дентов, результаты которых представляются руководителю лекционного курса и курса практических (семинарских) занятий по дисциплине в течение учебного се- местра, включая выполнение курсовой работы, подготовку к сдаче и сдачу экза- мена. При этом, максимальная величина трудоѐмкости текущей работы в семест- ре составляет 80 баллов, трудоѐмкость экзаменационной процедуры – 20 баллов.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
При осуществлении образовательного процесса по данной дисциплине преду- смотрены электронное обучение и дистанционные образовательные технологии путем:
– использования медиаресурсов, электронных энциклопедий и библиотек (включая электронные ресурсы НТБ и ЦДО ДВГУПС), Интернет, мульти- медийных учебников, электронных версий авторских курсов;
– проведения электронных презентаций научных работ студентов;
– решение экономических задач с применением справочных систем «Гарант»,
«Консультант +»;
– консультирования студентов с использованием электронной почты;
– использования программно-педагогических тестовых заданий (формат АСТ)
для проверки знаний студентов.
Использование информационных технологий позволяет:
– получать необходимую информацию и повышать уровень знаний;
– систематизировать информацию, благодаря справочникам и электронным библиотекам;
– визуализировать информацию и еѐ демонстрировать (например, на пре- зентациях);
– пройти тестирование он-лайн с использованием системы внутреннего тес- тирования АСТ;
– обмениваться информацией между студентами, находящимися на боль- шом расстоянии друг от друга.
Учебно-методическая литература для изучения дисциплины имеется в наличии в
электронно-библиотечной системе WEB «ИРБИС», доступ к которой предоставлен студентам. Фонд библиотеки сформирован с учѐтом всех изменений образова- тельных стандартов и включает учебники, учебные пособия, УМК, монографии, авторефераты, диссертации, энциклопедии, словари и справочники, законода- тельно-нормативные документы, специальные периодические издания и издания, выпускаемые издательствами вузов.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Управление инновациями в логистике» Форма промежуточной аттестации – зачет.
Вопросы к зачету по дисциплине
«Управление инновациями в логистике»
(с указанием формируемых компетенций, приобретаемых знаний, уме- ний, владений).
№ | Вопрос | Форми- руемая компетен- ция | Приобретаемые знания, умения, владения |
1. | Сущность, разви- тие и современ- ное состояние инновационной сферы нацио- нальной экономи- ки | ПК-2 | Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике; Владеть:методами реализации основных управленческих функций в сфере логисти- ки. |
2. | Понятие иннова- ции. Признаки инноваций. | ПК-2 | Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике. |
3. | Виды инноваций и их классифика- ция в управлении логистикой. | ПК-2 | Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике |
4. | Понятие, цели и задачи инноваци- онного менедж- мента в логистике | ПК-2 | Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике |
5. | Функции иннова- ционного ме- неджмента в управлении инно- вационным про- ектом в логистике | ПК-2 | Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике; Владеть:методами реализации основных управленческих функций в сфере логисти- ки. |
6. | Классификация организаций в за- висимости от ти- па конкурентного | ПК-2 | Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии |
инновационного поведения. | в логистике | ||
7. | Жизненный цикл инноваций. Осо- бенности этапов жизненного цикла в логистике. | ПК-2 | Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике. |
Основные прин- ципы государст- венной политики в научной и инно- вационной сфере. | ПК-2 | Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике; Владеть:методами реализации основных управленческих функций в сфере логисти- ки. | |
Задачи и принци- пы планирования инноваций в ло- гистической орга- низации. | ПК-2 | Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность. | |
Основы законо- дательства в сфере инноваци- онного менедж- мента | ПК-2 | Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность. | |
Содержание про- цесса управления инновациями в логистике. | ПК-2 | Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике. | |
Управление ком- петенциями и мо- бильностью пер- сонала в услови- ях реализации инновационного проекта. | ПК-2 | Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность; Владеть:методами реализации основных управленческих функций в сфере логисти- ки. | |
Сущность и со- держание про- цесса инноваци- онного развития проекта в логи- стике. | ПК-2 | Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике. Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность. | |
Понятие иннова- ционного процес- са в логистике и его цикл. | ПК-2 | Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике. |
Организационные формы иннова- ционной деятель- ности в логисти- ке. Взаимосвязь функциональной и инновационной деятельности в организации. | ПК-2 | Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике; Владеть:методами реализации основных управленческих функций в сфере логисти- ки. | |
Субъекты инно- вационного про- цесса в логисти- ке. Этапы инно- вационного про- цесса | ПК-2 | Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике. | |
Понятие органи- зационной струк- туры инноваци- онного предпри- ятия в логистике и факторы, на нее влияющие. | ПК-2 | Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике; Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность | |
Типы организа- ционных структур инновационного проекта в логи- стике. | ПК-2 | Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность | |
Особенности но- вых типов орга- низационных структур иннова- ционных органи- заций в логисти- ке. | ПК-2 | Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность; Владеть:методами реализации основных управленческих функций в сфере логисти- ки. | |
Мотивация труда персонала в ин- новационной сфере. | ПК-2 | Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность; Владеть:методами реализации основных управленческих функций в сфере логисти- ки. | |
Механизмы моти- вации инноваци- онной деятельно- сти в инноваци- онном проекте в логистике. | ПК-2 | Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность; Владеть:методами реализации основных управленческих функций в сфере логисти- ки. | |
Проблема поиска инвестиция для | ПК-2 | Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- |
реализации инно- вационного про- екта | мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике. | ||
Способы инве- стирования инно- вационного про- екта в логистике. | ПК-2 | Владеть:методами реализации основных управленческих функций в сфере логисти- ки. | |
Методы и средст- ва финансирова- ния инновацион- ного проекта в логистике. | ПК-2 | Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность | |
Цели, функции подразделений, служб по управ- лению инноваци- онным проектом по разработке и внедрению ново- введений в логи- стике | ПК-2 | Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике; Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность. | |
Управление рис- ками инноваци- онного проекта в логистике | ПК-2 | Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике; | |
Понятие соци- альной эффек- тивности иннова- ционной деятель- ности в логистике | ПК-2 | Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике; Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность | |
Понятие эконо- мической эффек- тивности иннова- ционной деятель- ности в логистике | ПК-2 | Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике; Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность | |
Взаимосвязь на- учно- технического, со- циального и эко- номического эф- фектов. | ПК-2 | Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике; Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- |
ность. | |||
Основные пока- затели экономи- ческой эффек- тивности иннова- ционной деятель- ности в логистике | ПК-2 | Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике. |
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Источники инноваций в логистике. Научные исследования и международное сотрудничество в области транспорта, развитие фундаментальной науки и коммерциализация. Бизнес-модели и бизнес-процессы в логистике. Уровень специализации российского рынка логистических услуг. Консалтинг как инновационный подход в практике 3PL-оператора. Инновации в подготовке кадров логистики. Управление локализацией клиентов в складской логистике: гибкость и адаптация. Моноклиент. Оптимизация и автоматизация управления бизнес-процессами и увеличение скорости обработки заказов. Виртуализация, использование портальных решений, хостинг приложений. Электронное декларирование в процессе таможенной регистрации товаров и транспорта. Удаленный выпуск товаров как средство оптимизации логистических схем, минимизации влияния субъективных факторов, сокращения документооборота. Онлайн-контроль над прохождением груза через основные точки логистической цепочки (Cargo tracking), радиотерми- налы, спутниковый мониторинг. Альтернативы инновационного развития в логистике: повышение производительности складов, увеличение пропускной способности терминала, оптимизация перевозок. 3D-логистика: увеличение скорости производства и одновременно сокращение издержек; клиентоориентированность; уход от аутсорсинга; снижение отрицательного влияния транспорта на окружающую среду.
ПЕРЕЧЕНЬ ПАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Таблица 1
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ | ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ |
Знать:основные теории и подходы к разработки стратегий; основы оценки экономической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике; Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность; Владеть:методами реализации основных управленческих функций в сфере логистики. | ПК-2- способность разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию. |
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП
Дисциплина «Управление инновациями в логистике» относится к дисципли- нам по выбору вариативной части профессионального цикла.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
Для успешного освоения настоящей дисциплины необходимо изучение базо- вой дисциплины «Корпоративное управление».
4.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЁ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ВИДАМ РАБОТ:
Очная форма обучения:
Общая трудоемкость – 72 час. (2,0 зач. ед.)
Аудиторные занятия – 36 час. Из них практические занятия –32 часа; КСР – 4
час.
Самостоятельная работа – 36 час.
Формы рубежного контроля: опросы, разбор практических ситуаций
Формы итогового контроля: зачет
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тематическое содержание практических занятий
Номера занятий | Содержание лекции | Образова- тельная технология | Количест- во часов | разделы основных учебников | Заочная форма |
1-2 | Тема 1. Роль инноваций в логистике. Сущность и понятие инноваций. Источники инноваций в логистике. Роль инноваций и инновационной деятельности в логистике. Инновации как объект управления: сущ- ность, функции, жизненный цикл. Виды ин- новаций и их классификация. Специализа- ция российского рынка логистических ус- луг. | Обсуж- дение (А) | 2 [1], 3 [2] | нет | |
3-4 | Тема 2. Инновационный менеджмент в логистике. Сущность инновационного менеджмента в логистике. Возникновение и становление инновационного менеджмента. Тенденции и разновидности развития. Организация инновационного менеджмента в логистике. Функции инновационного менеджмента в логистике. Научные исследования и меж- дународное сотрудничество в области транспорта, развитие фундаментальной науки и коммерциализация. | Работа в малых группах (И) Опрос (А) | 1 [1], 3 [2] | нет | |
5-6 | Тема 3.Правовое обеспечение иннова- ционной деятельности. Основные принципы государственной по- литики в научной и инновационной сфере. Цели научной и инновационной политики. Основные направления государственной инновационной политики в РФ. Государст- венные органы управления научной и ин- новационной деятельностью. Федераль- ные законы, указы Президента, федераль- ные и государственные программы в сфе- | Семи- нар (А) | 3-5 [1], 3-4 [2] | нет |
ре инноваций. | |||||
7-8 | Тема 4. Инновационный процесс. Орга- низация инновационной деятельности в логистике. Понятие инновационного процесса. Субъ- екты инновационного процесса. Этапы ин- новационного процесса. Организационные формы инновационной деятельности: сравнительная характеристика и взаимо- связь функциональной и инновационной деятельности в организации. Трансфер и диффузия инноваций. 3-D логистика. | Работа в малых группах (И) | 3-5 [1] 3-4 [2] | нет | |
9- | Тема 5. Организационные структуры инновационного проекта в логистике.Понятие организационной структуры инно- вационного предприятия и факторы, на нее влияющие. Требования к рациональ- ной организационной структуре инноваци- онного предприятия. Разработка организа- ционной структуры инновационного пред- приятия. | Работа в малых группах (И) | 1-5 [4] | нет | |
11- | Тема 6. Проблемы инвестирования ин- новаций в логистике. Понятие и сущность инвестирования инно- вационного проекта в логистике. Структура инвестиций. Способы инвестирования стартапов и инновационных проектов в ло- гистике. Риски для инвестирования инно- вационного проекта в логистике. | Работа в малых группах (И) | 7-8 [1] 6 [5] | нет | |
13- | Тема 7. Инновационная деятельность системы управления персоналом в ло- гистике. Цели, функции подразделений, служб по управлению персоналом по разработке и внедрению нововведений. Нормативная база, развитие нововведений по стадиям технологий управления персоналом и его развития. Оценка деятельности, мотива- ция труда. | Обсуж- дение (А) | 9 [1] 7 [2] 4 [4] | нет | |
15- | Тема 8. Эффективность инновационно- го менеджмента в логистике. Понятие оценки эффективности инноваций в логистике. Сущность проблемы оценки эффективности инноваций. Виды эффек- тивности. Комплексная оценка эффектив- ности. Взаимосвязь научно-технического, социального и экономического эффектов. Сущность и компоненты социальной эф- фективности. Показатели экономической эффективности. Общая экономическая эффективность инвестиций. | Семи- нар (А). Реше- ние за- дач | 12 [1] 10 [2] 6 [5] | нет | |
Итого: |
Примерный календарный план дисциплины – файл Excel.
Матрица наличия оценочных средств по компетенциям дисциплины
«Управление инновациями в логистике»
Компетенция | Наименование раздела дис- циплины | Текущая аттестация | Промежуточная аттестация | |||
Семинар | Обсуждение | Работа в малых группах | Решение задач | Вопросы к за- чету | ||
ПК-2 | Тема 1 | v | v | v | ||
Тема 2 | v | v | ||||
Тема 3 | v | v | ||||
Тема 4 | v | v | ||||
Тема 5 | v | v | ||||
Тема 6 | v | v | ||||
Тема 7 | v | v | v | |||
Тема 8 | v | v | v |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Виды самостоятельной работы и их состав
Самостоятельная работа по дисциплине «Управление инновациями в логисти-
ке» предусмотрена учебным планом подготовки магистров по направлению
38.04.02 «Менеджмент» направленность «Управление цепями поставок». Ее объ- ем составляет 36 часов на очной форме обучения.
Выделение значительного бюджета времени на самостоятельную работу сту- дентов свидетельствует о ее важном месте в образовательной программе подго- товки бакалавра.
К видам самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины
«Управление инновациями в логистике» относятся:
- самостоятельное углубленное изучение отдельных теоретических и практи- ческих вопросов управления инновациями в логистике;
- подготовка к семинарским, практическим занятиям и опросам;
- подготовка презентаций по результатам изучения отдельных вопросов;
- подготовка к зачету.
Темы для самостоятельного углубленного изучения отдельных теорети- ческих и практических вопросов:
1. Зарубежный опыт управления инновациями в логистике.
2. Международные транспортные коридоры: инновационный аспект дея- тельности.
3. Транспортная инновационная инфраструктура России.
4. Складская инновационная инфраструктура России.
5. Инновационное совершенствование логистической деятельности.
6. Исследования в инновационной сфере в логистике. Практические приме- ры.
7. Информационные технологии как инновационное направление развития логистики.
8. Вклад новых медиа в потенциал инноваций в логистике.
9. Виртуализация основных процессов в логистике.
Типовые вопросы для обсуждения, проведения семинарских занятий и самостоятельного изучения
Тема 1. Роль инноваций в логистике.
1. Понятие и сущность инновации и нововведения.
2. Роль инноваций в логистике
3. Что такое новация и инновация?
4. Что такое жизненный цикл инновации?
5. Назовите основные этапы и характеристики жизненного цикла инновации.
6. Как жизненный цикл инновации соотносится с жизненным циклом проекта?
7. В чем сущность волновой теории Н. Д. Кондратьева?
8. В чем заключается сущность теории деловых циклов Й. Шумпетера?
Тема 2. Инновационный менеджмент в логистике.
1. Что изучает инновационный менеджмент? Его особенности применительно к логистике.
2. Сущность управления инновациями в логистике, отличительные характеристики.
3. Что входит в понятие инновационная инфраструктура логистического проекта?
4. Основные функции инновационного менеджмента в логистике.
5. Что представляет собой