Тема 2. Инновационный менеджмент в логистике.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Источники инноваций в логистике. Научные исследования и международное сотрудничество в области транспорта, развитие фундаментальной науки и коммерциализация. Бизнес-модели и бизнес-процессы в логистике. Уровень специализации российского рынка логистических услуг. Консалтинг как инновационный подход в практике 3PL-оператора. Инновации в подготовке кадров логистики. Управление локализацией клиентов в складской логистике: гибкость и адаптация. Моноклиент. Оптимизация и автоматизация управления бизнес-процессами и увеличение скорости обработки заказов. Виртуализация, использование портальных решений, хостинг приложений. Электронное декларирование в процессе таможенной регистрации товаров и транспорта. Удаленный выпуск товаров как средство оптимизации логистических схем, минимизации влияния субъективных факторов, сокращения документооборота. Онлайн-контроль над прохождением груза через основные точки логистической цепочки (Cargo tracking), радиотерми- налы, спутниковый мониторинг. Альтернативы инновационного развития в логистике: повышение производительности складов, увеличение пропускной способности терминала, оптимизация перевозок. 3D-логистика: увеличение скорости производства и одновременно сокращение издержек; клиентоориентированность; уход от аутсорсинга; снижение отрицательного влияния транспорта на окружающую среду.

ПЕРЕЧЕНЬ ПАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Знать:основные теории и подходы к разработки стратегий; основы оценки экономической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике; Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность; Владеть:методами реализации основных управленческих функций в сфере логистики. ПК-2- способность разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

Дисциплина «Управление инновациями в логистике» относится к дисципли- нам по выбору вариативной части профессионального цикла.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

Для успешного освоения настоящей дисциплины необходимо изучение базо- вой дисциплины «Корпоративное управление».




4.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЁ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ВИДАМ РАБОТ:

Очная форма обучения:

Общая трудоемкость – 72 час. (2,0 зач. ед.)

Аудиторные занятия – 36 час. Из них практические занятия –32 часа; КСР – 4

час.

Самостоятельная работа – 36 час.

Формы рубежного контроля: опросы, разбор практических ситуаций

Формы итогового контроля: зачет

5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тематическое содержание практических занятий

Номера занятий     Содержание лекции     Образова- тельная технология   Количест- во часов   разделы основных учебников   Заочная форма
  1-2 Тема 1. Роль инноваций в логистике. Сущность и понятие инноваций. Источники инноваций в логистике. Роль инноваций и инновационной деятельности в логистике. Инновации как объект управления: сущ- ность, функции, жизненный цикл. Виды ин- новаций и их классификация. Специализа- ция российского рынка логистических ус- луг.   Обсуж- дение (А)     2 [1], 3 [2] нет
    3-4 Тема 2. Инновационный менеджмент в логистике. Сущность инновационного менеджмента в логистике. Возникновение и становление инновационного менеджмента. Тенденции и разновидности развития. Организация инновационного менеджмента в логистике. Функции инновационного менеджмента в логистике. Научные исследования и меж- дународное сотрудничество в области транспорта, развитие фундаментальной науки и коммерциализация.     Работа в малых группах (И) Опрос (А)       1 [1], 3 [2] нет
  5-6 Тема 3.Правовое обеспечение иннова- ционной деятельности. Основные принципы государственной по- литики в научной и инновационной сфере. Цели научной и инновационной политики. Основные направления государственной инновационной политики в РФ. Государст- венные органы управления научной и ин- новационной деятельностью. Федераль- ные законы, указы Президента, федераль- ные и государственные программы в сфе-     Семи- нар (А)     3-5 [1], 3-4 [2] нет



  ре инноваций.        
  7-8 Тема 4. Инновационный процесс. Орга- низация инновационной деятельности в логистике. Понятие инновационного процесса. Субъ- екты инновационного процесса. Этапы ин- новационного процесса. Организационные формы инновационной деятельности: сравнительная характеристика и взаимо- связь функциональной и инновационной деятельности в организации. Трансфер и диффузия инноваций. 3-D логистика.   Работа в малых группах (И)     3-5 [1] 3-4 [2] нет
  9- Тема 5. Организационные структуры инновационного проекта в логистике.Понятие организационной структуры инно- вационного предприятия и факторы, на нее влияющие. Требования к рациональ- ной организационной структуре инноваци- онного предприятия. Разработка организа- ционной структуры инновационного пред- приятия.   Работа в малых группах (И)     1-5 [4] нет
    11- Тема 6. Проблемы инвестирования ин- новаций в логистике. Понятие и сущность инвестирования инно- вационного проекта в логистике. Структура инвестиций. Способы инвестирования стартапов и инновационных проектов в ло- гистике. Риски для инвестирования инно- вационного проекта в логистике.   Работа в малых группах (И)     7-8 [1] 6 [5] нет
  13- Тема 7. Инновационная деятельность системы управления персоналом в ло- гистике. Цели, функции подразделений, служб по управлению персоналом по разработке и внедрению нововведений. Нормативная база, развитие нововведений по стадиям технологий управления персоналом и его развития. Оценка деятельности, мотива- ция труда.     Обсуж- дение (А)         9 [1] 7 [2] 4 [4] нет
  15- Тема 8. Эффективность инновационно- го менеджмента в логистике. Понятие оценки эффективности инноваций в логистике. Сущность проблемы оценки эффективности инноваций. Виды эффек- тивности. Комплексная оценка эффектив- ности. Взаимосвязь научно-технического, социального и экономического эффектов. Сущность и компоненты социальной эф- фективности. Показатели экономической эффективности. Общая экономическая эффективность инвестиций.   Семи- нар (А). Реше- ние за- дач         12 [1] 10 [2] 6 [5] нет
  Итого:      

Примерный календарный план дисциплины – файл Excel.

Матрица наличия оценочных средств по компетенциям дисциплины

«Управление инновациями в логистике»

Компетенция Наименование раздела дис- циплины Текущая аттестация Промежуточная аттестация
Семинар Обсуждение Работа в малых группах Решение задач Вопросы к за- чету
ПК-2 Тема 1   v v   v
Тема 2     v   v
Тема 3 v       v
Тема 4     v   v
Тема 5     v   v
Тема 6     v   v
Тема 7   v v   v
Тема 8 v     v v

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Виды самостоятельной работы и их состав

Самостоятельная работа по дисциплине «Управление инновациями в логисти-

ке» предусмотрена учебным планом подготовки магистров по направлению

38.04.02 «Менеджмент» направленность «Управление цепями поставок». Ее объ- ем составляет 36 часов на очной форме обучения.

Выделение значительного бюджета времени на самостоятельную работу сту- дентов свидетельствует о ее важном месте в образовательной программе подго- товки бакалавра.

К видам самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины

«Управление инновациями в логистике» относятся:

- самостоятельное углубленное изучение отдельных теоретических и практи- ческих вопросов управления инновациями в логистике;

- подготовка к семинарским, практическим занятиям и опросам;

- подготовка презентаций по результатам изучения отдельных вопросов;

- подготовка к зачету.

Темы для самостоятельного углубленного изучения отдельных теорети- ческих и практических вопросов:

1. Зарубежный опыт управления инновациями в логистике.

2. Международные транспортные коридоры: инновационный аспект дея- тельности.

3. Транспортная инновационная инфраструктура России.

4. Складская инновационная инфраструктура России.

5. Инновационное совершенствование логистической деятельности.

6. Исследования в инновационной сфере в логистике. Практические приме- ры.

7. Информационные технологии как инновационное направление развития логистики.

8. Вклад новых медиа в потенциал инноваций в логистике.

9. Виртуализация основных процессов в логистике.

Типовые вопросы для обсуждения, проведения семинарских занятий и самостоятельного изучения

Тема 1. Роль инноваций в логистике.

1. Понятие и сущность инновации и нововведения.

2. Роль инноваций в логистике

3. Что такое новация и инновация?

4. Что такое жизненный цикл инновации?

5. Назовите основные этапы и характеристики жизненного цикла инновации.

6. Как жизненный цикл инновации соотносится с жизненным циклом проекта?

7. В чем сущность волновой теории Н. Д. Кондратьева?

8. В чем заключается сущность теории деловых циклов Й. Шумпетера?

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. www.fasi.gov.ru – Федеральное агентство по науке и инновациям

2. regions.extech.ru – Наука и инновации в регионах России

3. innovbusiness.ru – Портал информационной поддержки инноваций и бизне- са «Инновации и предпринимательство»

4. http://www.rusprofile.ru/id/3891582 – Правительство Хабаровского края и

Дальневосточное агентство содействия инновациям

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

В ходе изучения дисциплины используются как пассивные методы обучения (лек- ции), так и активные (опрос, работа в малых группах) и интерактивные (обсужде- ние деловых ситуаций).

На всѐм протяжении курса имеется внутренняя взаимосвязь и преемственность всех видов работы (контактной, с преподавателем в аудитории и самостоятельной работы студента) по формированию заявленных компетенций.

Применение рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине

«Инновационный менеджмент» производится в соответствии со следующими по- ложениями.

Общее (максимальное) количество рейтинговых баллов по дисциплине в семест-

ре – 100 баллов. В указанную балльную величину трудоѐмкости дисциплины включены все виды аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работы сту- дентов, результаты которых представляются руководителю лекционного курса и курса практических (семинарских) занятий по дисциплине в течение учебного се- местра, включая выполнение курсовой работы, подготовку к сдаче и сдачу экза- мена. При этом, максимальная величина трудоѐмкости текущей работы в семест- ре составляет 80 баллов, трудоѐмкость экзаменационной процедуры – 20 баллов.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При осуществлении образовательного процесса по данной дисциплине преду- смотрены электронное обучение и дистанционные образовательные технологии путем:

– использования медиаресурсов, электронных энциклопедий и библиотек (включая электронные ресурсы НТБ и ЦДО ДВГУПС), Интернет, мульти- медийных учебников, электронных версий авторских курсов;

– проведения электронных презентаций научных работ студентов;

– решение экономических задач с применением справочных систем «Гарант»,

«Консультант +»;

– консультирования студентов с использованием электронной почты;

– использования программно-педагогических тестовых заданий (формат АСТ)

для проверки знаний студентов.

Использование информационных технологий позволяет:

– получать необходимую информацию и повышать уровень знаний;

– систематизировать информацию, благодаря справочникам и электронным библиотекам;

– визуализировать информацию и еѐ демонстрировать (например, на пре- зентациях);

– пройти тестирование он-лайн с использованием системы внутреннего тес- тирования АСТ;

– обмениваться информацией между студентами, находящимися на боль- шом расстоянии друг от друга.

Учебно-методическая литература для изучения дисциплины имеется в наличии в

электронно-библиотечной системе WEB «ИРБИС», доступ к которой предоставлен студентам. Фонд библиотеки сформирован с учѐтом всех изменений образова- тельных стандартов и включает учебники, учебные пособия, УМК, монографии, авторефераты, диссертации, энциклопедии, словари и справочники, законода- тельно-нормативные документы, специальные периодические издания и издания, выпускаемые издательствами вузов.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Управление инновациями в логистике» Форма промежуточной аттестации – зачет.

Вопросы к зачету по дисциплине

«Управление инновациями в логистике»

(с указанием формируемых компетенций, приобретаемых знаний, уме- ний, владений).

  №     Вопрос Форми- руемая компетен- ция     Приобретаемые знания, умения, владения
1. Сущность, разви- тие и современ- ное состояние инновационной сферы нацио- нальной экономи- ки ПК-2 Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике; Владеть:методами реализации основных управленческих функций в сфере логисти- ки.
2. Понятие иннова- ции. Признаки инноваций. ПК-2 Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике.
3. Виды инноваций и их классифика- ция в управлении логистикой. ПК-2 Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике
4. Понятие, цели и задачи инноваци- онного менедж- мента в логистике ПК-2 Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике
5. Функции иннова- ционного ме- неджмента в управлении инно- вационным про- ектом в логистике ПК-2 Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике; Владеть:методами реализации основных управленческих функций в сфере логисти- ки.
6. Классификация организаций в за- висимости от ти- па конкурентного ПК-2 Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии

  инновационного поведения.   в логистике
7. Жизненный цикл инноваций. Осо- бенности этапов жизненного цикла в логистике. ПК-2 Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике.
Основные прин- ципы государст- венной политики в научной и инно- вационной сфере. ПК-2 Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике; Владеть:методами реализации основных управленческих функций в сфере логисти- ки.
Задачи и принци- пы планирования инноваций в ло- гистической орга- низации. ПК-2 Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность.
Основы законо- дательства в сфере инноваци- онного менедж- мента ПК-2 Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность.
Содержание про- цесса управления инновациями в логистике. ПК-2 Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике.
Управление ком- петенциями и мо- бильностью пер- сонала в услови- ях реализации инновационного проекта. ПК-2 Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность; Владеть:методами реализации основных управленческих функций в сфере логисти- ки.
Сущность и со- держание про- цесса инноваци- онного развития проекта в логи- стике. ПК-2 Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике. Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность.
Понятие иннова- ционного процес- са в логистике и его цикл. ПК-2 Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике.

Организационные формы иннова- ционной деятель- ности в логисти- ке. Взаимосвязь функциональной и инновационной деятельности в организации. ПК-2 Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике; Владеть:методами реализации основных управленческих функций в сфере логисти- ки.
Субъекты инно- вационного про- цесса в логисти- ке. Этапы инно- вационного про- цесса ПК-2 Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике.
Понятие органи- зационной струк- туры инноваци- онного предпри- ятия в логистике и факторы, на нее влияющие. ПК-2 Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике; Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность
Типы организа- ционных структур инновационного проекта в логи- стике. ПК-2 Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность
Особенности но- вых типов орга- низационных структур иннова- ционных органи- заций в логисти- ке. ПК-2 Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность; Владеть:методами реализации основных управленческих функций в сфере логисти- ки.
Мотивация труда персонала в ин- новационной сфере. ПК-2 Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность; Владеть:методами реализации основных управленческих функций в сфере логисти- ки.
Механизмы моти- вации инноваци- онной деятельно- сти в инноваци- онном проекте в логистике. ПК-2 Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность; Владеть:методами реализации основных управленческих функций в сфере логисти- ки.
Проблема поиска инвестиция для ПК-2 Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо-

  реализации инно- вационного про- екта   мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике.
Способы инве- стирования инно- вационного про- екта в логистике. ПК-2 Владеть:методами реализации основных управленческих функций в сфере логисти- ки.
Методы и средст- ва финансирова- ния инновацион- ного проекта в логистике. ПК-2 Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность
Цели, функции подразделений, служб по управ- лению инноваци- онным проектом по разработке и внедрению ново- введений в логи- стике ПК-2 Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике; Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность.
Управление рис- ками инноваци- онного проекта в логистике ПК-2 Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике;
Понятие соци- альной эффек- тивности иннова- ционной деятель- ности в логистике ПК-2 Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике; Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность
Понятие эконо- мической эффек- тивности иннова- ционной деятель- ности в логистике ПК-2 Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике; Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив- ность
Взаимосвязь на- учно- технического, со- циального и эко- номического эф- фектов. ПК-2 Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике; Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организацион- ных изменений и оценивать их эффектив-

      ность.
Основные пока- затели экономи- ческой эффек- тивности иннова- ционной деятель- ности в логистике ПК-2 Знать:основные теории и подходы к раз- работке стратегий; основы оценки эконо- мической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Источники инноваций в логистике. Научные исследования и международное сотрудничество в области транспорта, развитие фундаментальной науки и коммерциализация. Бизнес-модели и бизнес-процессы в логистике. Уровень специализации российского рынка логистических услуг. Консалтинг как инновационный подход в практике 3PL-оператора. Инновации в подготовке кадров логистики. Управление локализацией клиентов в складской логистике: гибкость и адаптация. Моноклиент. Оптимизация и автоматизация управления бизнес-процессами и увеличение скорости обработки заказов. Виртуализация, использование портальных решений, хостинг приложений. Электронное декларирование в процессе таможенной регистрации товаров и транспорта. Удаленный выпуск товаров как средство оптимизации логистических схем, минимизации влияния субъективных факторов, сокращения документооборота. Онлайн-контроль над прохождением груза через основные точки логистической цепочки (Cargo tracking), радиотерми- налы, спутниковый мониторинг. Альтернативы инновационного развития в логистике: повышение производительности складов, увеличение пропускной способности терминала, оптимизация перевозок. 3D-логистика: увеличение скорости производства и одновременно сокращение издержек; клиентоориентированность; уход от аутсорсинга; снижение отрицательного влияния транспорта на окружающую среду.

ПЕРЕЧЕНЬ ПАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Знать:основные теории и подходы к разработки стратегий; основы оценки экономической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии в логистике; Уметь:принимать участие в разработке программ осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность; Владеть:методами реализации основных управленческих функций в сфере логистики. ПК-2- способность разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

Дисциплина «Управление инновациями в логистике» относится к дисципли- нам по выбору вариативной части профессионального цикла.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

Для успешного освоения настоящей дисциплины необходимо изучение базо- вой дисциплины «Корпоративное управление».

4.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЁ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ВИДАМ РАБОТ:

Очная форма обучения:

Общая трудоемкость – 72 час. (2,0 зач. ед.)

Аудиторные занятия – 36 час. Из них практические занятия –32 часа; КСР – 4

час.

Самостоятельная работа – 36 час.

Формы рубежного контроля: опросы, разбор практических ситуаций

Формы итогового контроля: зачет

5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тематическое содержание практических занятий

Номера занятий     Содержание лекции     Образова- тельная технология   Количест- во часов   разделы основных учебников   Заочная форма
  1-2 Тема 1. Роль инноваций в логистике. Сущность и понятие инноваций. Источники инноваций в логистике. Роль инноваций и инновационной деятельности в логистике. Инновации как объект управления: сущ- ность, функции, жизненный цикл. Виды ин- новаций и их классификация. Специализа- ция российского рынка логистических ус- луг.   Обсуж- дение (А)     2 [1], 3 [2] нет
    3-4 Тема 2. Инновационный менеджмент в логистике. Сущность инновационного менеджмента в логистике. Возникновение и становление инновационного менеджмента. Тенденции и разновидности развития. Организация инновационного менеджмента в логистике. Функции инновационного менеджмента в логистике. Научные исследования и меж- дународное сотрудничество в области транспорта, развитие фундаментальной науки и коммерциализация.     Работа в малых группах (И) Опрос (А)       1 [1], 3 [2] нет
  5-6 Тема 3.Правовое обеспечение иннова- ционной деятельности. Основные принципы государственной по- литики в научной и инновационной сфере. Цели научной и инновационной политики. Основные направления государственной инновационной политики в РФ. Государст- венные органы управления научной и ин- новационной деятельностью. Федераль- ные законы, указы Президента, федераль- ные и государственные программы в сфе-     Семи- нар (А)     3-5 [1], 3-4 [2] нет

  ре инноваций.        
  7-8 Тема 4. Инновационный процесс. Орга- низация инновационной деятельности в логистике. Понятие инновационного процесса. Субъ- екты инновационного процесса. Этапы ин- новационного процесса. Организационные формы инновационной деятельности: сравнительная характеристика и взаимо- связь функциональной и инновационной деятельности в организации. Трансфер и диффузия инноваций. 3-D логистика.   Работа в малых группах (И)     3-5 [1] 3-4 [2] нет
  9- Тема 5. Организационные структуры инновационного проекта в логистике.Понятие организационной структуры инно- вационного предприятия и факторы, на нее влияющие. Требования к рациональ- ной организационной структуре инноваци- онного предприятия. Разработка организа- ционной структуры инновационного пред- приятия.   Работа в малых группах (И)     1-5 [4] нет
    11- Тема 6. Проблемы инвестирования ин- новаций в логистике. Понятие и сущность инвестирования инно- вационного проекта в логистике. Структура инвестиций. Способы инвестирования стартапов и инновационных проектов в ло- гистике. Риски для инвестирования инно- вационного проекта в логистике.   Работа в малых группах (И)     7-8 [1] 6 [5] нет
  13- Тема 7. Инновационная деятельность системы управления персоналом в ло- гистике. Цели, функции подразделений, служб по управлению персоналом по разработке и внедрению нововведений. Нормативная база, развитие нововведений по стадиям технологий управления персоналом и его развития. Оценка деятельности, мотива- ция труда.     Обсуж- дение (А)         9 [1] 7 [2] 4 [4] нет
  15- Тема 8. Эффективность инновационно- го менеджмента в логистике. Понятие оценки эффективности инноваций в логистике. Сущность проблемы оценки эффективности инноваций. Виды эффек- тивности. Комплексная оценка эффектив- ности. Взаимосвязь научно-технического, социального и экономического эффектов. Сущность и компоненты социальной эф- фективности. Показатели экономической эффективности. Общая экономическая эффективность инвестиций.   Семи- нар (А). Реше- ние за- дач         12 [1] 10 [2] 6 [5] нет
  Итого:      

Примерный календарный план дисциплины – файл Excel.

Матрица наличия оценочных средств по компетенциям дисциплины

«Управление инновациями в логистике»

Компетенция Наименование раздела дис- циплины Текущая аттестация Промежуточная аттестация
Семинар Обсуждение Работа в малых группах Решение задач Вопросы к за- чету
ПК-2 Тема 1   v v   v
Тема 2     v   v
Тема 3 v       v
Тема 4     v   v
Тема 5     v   v
Тема 6     v   v
Тема 7   v v   v
Тема 8 v     v v

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Виды самостоятельной работы и их состав

Самостоятельная работа по дисциплине «Управление инновациями в логисти-

ке» предусмотрена учебным планом подготовки магистров по направлению

38.04.02 «Менеджмент» направленность «Управление цепями поставок». Ее объ- ем составляет 36 часов на очной форме обучения.

Выделение значительного бюджета времени на самостоятельную работу сту- дентов свидетельствует о ее важном месте в образовательной программе подго- товки бакалавра.

К видам самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины

«Управление инновациями в логистике» относятся:

- самостоятельное углубленное изучение отдельных теоретических и практи- ческих вопросов управления инновациями в логистике;

- подготовка к семинарским, практическим занятиям и опросам;

- подготовка презентаций по результатам изучения отдельных вопросов;

- подготовка к зачету.

Темы для самостоятельного углубленного изучения отдельных теорети- ческих и практических вопросов:

1. Зарубежный опыт управления инновациями в логистике.

2. Международные транспортные коридоры: инновационный аспект дея- тельности.

3. Транспортная инновационная инфраструктура России.

4. Складская инновационная инфраструктура России.

5. Инновационное совершенствование логистической деятельности.

6. Исследования в инновационной сфере в логистике. Практические приме- ры.

7. Информационные технологии как инновационное направление развития логистики.

8. Вклад новых медиа в потенциал инноваций в логистике.

9. Виртуализация основных процессов в логистике.

Типовые вопросы для обсуждения, проведения семинарских занятий и самостоятельного изучения

Тема 1. Роль инноваций в логистике.

1. Понятие и сущность инновации и нововведения.

2. Роль инноваций в логистике

3. Что такое новация и инновация?

4. Что такое жизненный цикл инновации?

5. Назовите основные этапы и характеристики жизненного цикла инновации.

6. Как жизненный цикл инновации соотносится с жизненным циклом проекта?

7. В чем сущность волновой теории Н. Д. Кондратьева?

8. В чем заключается сущность теории деловых циклов Й. Шумпетера?

Тема 2. Инновационный менеджмент в логистике.

1. Что изучает инновационный менеджмент? Его особенности применительно к логистике.

2. Сущность управления инновациями в логистике, отличительные характеристики.

3. Что входит в понятие инновационная инфраструктура логистического проекта?

4. Основные функции инновационного менеджмента в логистике.

5. Что представляет собой

Наши рекомендации