Принципы менеджмента качества и комментарии к ним

Принцип менеджмента качества Сущность принципа Требования для применения принципа
1. Ориентация на потреби­теля Организации зависят от своих потребите­лей и, поэтому, долж­ны понимать их теку­щие и будущие по­требности, выпол­нять их требования и стремиться превзой­ти их ожидания 1. Осознание всех потребностей и ожидания потребителей, вклю­чая качество продукции, режим поставки, цену и т. д. 2. Обеспечение сбалансированного подхода к запросам потреби­телей и потребностям других заинтересованных сторон (владель­цев, акционеров, поставщиков, регионов и общества в целом). 3. Доведение этих потребностей и ожиданий до всего персонала организации 4. Измерение удовлетворенности потребителей и корректирующие воздействия
2. Лидер­ство руко­водителя Руководители обес­печивают единство цели и направления деятельности орга­низации. Им следует создавать и поддер­живать внутреннюю среду, в которой ра­ботники могут быть полностью вовлече­ны в решение задач организации 1. Демонстрация приверженности качеству собственным примером. 2. Понимание и реагирование на внешние изменения. 3. Ориентация на потребности всех заинтересованных сторон. 4. Четкое определение прогноза будущего своего предприятия. 5. Обеспечение атмосферы доверия и работы без страха. 6. Обеспечение персонала необходимыми ресурсами и свобода действия в рамках ответственности. 7. Инициирование, признание и поощрение вклада людей. 8. Поддержка открытых и честных взаимоотношений. 9. Обучение и «выращивание» работников. 10.Установление смелых целей и применение стратегии для их достижения

Продолжение таблицы 5

3. Вовлече­ние работ­ников Работники всех уровней составля­ют основу органи­зации, и их полное вовлечение дает возможность орга­низации с выгодой использовать их способности Для работников: 1. Принятие инициативы и ответственности в решении проблем. 2. Активный поиск возможностей улучшения. 3. Активный поиск возможностей повышения своих знаний, опыта и компетентности. 4. Передача своего опыта и знаний членам команды. 5. Ориентация на создание дополнительных ценностей для потре­бителя. 6. Представление своего предприятия потребителям и всем заин­тересованным в лучшем свете. Для руководства - обеспечение условий, при которых персо­нал будет: • получать удовлетворение от работы; • испытывать чувство гордости, работая на данном предприятии
4. Процес­сный подход Желаемый резуль­тат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управ­ляют как процессом 1. Определение процесса для достижения желаемого результата 2. Идентификация и измерение входов в процесс и его результатов. 3. Определение взаимодействий процесса с функциями предприятия. 4. Оценка рисков, последствий и влияния процесса на потребите­лей и другие заинтересованные стороны. 5. Установление четких прав, полномочий и ответственности за управление процессом. 6. Определение внутренних и внешних потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон. 7. Уделение внимания при проектировании процесса всем этапам, их ресурсному обеспечению, измерению, потребности в обучении
5. Систем­ный подход Выявление, понима­ние и менеджмент взаимосвязанных процессов как сис­темы содействуют результативности и .эффективности орга­низации при дости­жении её целей 1. Определение системы путем установления и разработки системы процессов, обеспечивающих достижение заданных целей. 2. Проектирование такой системы, при которой цели достигаются наиболее эффективным путем. 3. Понимание взаимозависимое™ процессов в системе. 4. Постоянное улучшение системы через измерения качества 5. Определение прежде всего возможностей ресурсов, а затем принятие решений о действии
6. Постоян­ное улуч­шение Постоянное улуч­шение деятельнос­ти организации в целом следует рас­сматривать как её неизменную цель 1. Формирование потребности у каждого работника предприятия в постоянном улучшении продукции, процессов и системы в целом. 2. Применение основных концепций постоянного улучшения с помощью постепенных действий и нетрадиционных решений. 3. Периодическая оценка соответствия установленным критериям совершенства для определения области потенциального улучшения. 4. Постоянное повышение эффективности всех процессов. 5. Обучение каждого работника методам и средствам постоянного улучшения, таким как: • цикл Деминга; • анализ и решение проблемы и др. 6. Определение измерителей и целей для организации улучшения. 7. Признание улучшений
7. Принятие решений, основанных на фактах Эффективные реше­ния основываются на анализе данных и информации 1. Измерение и сбор данных и информации, относящихся к задаче. 2. Обеспечение уверенности в достоверности и точности данных и информации. 3. Использование апробированных методов для анализа данных и информации. 4. Понимание ценности соответствующих статистических методов. 5. Принятие решений и выполнение действий на основе баланса результатов анализа фактов, опыта и интуиции




Продолжение таблицы 5

8. Взаимо­выгодные отношения с постав­щиками Организация и её поставщики взаимо­зависимы, и отноше­ния взаимной выго­ды повышают спо­собность обеих сторон создавать ценности 1. Идентификация основных поставщиков. 2. Установление отношений с поставщиками на основе баланса краткосрочных и долгосрочных целей предприятия и общества. 3. Организация четких и открытых связей. 4. Инициирование совместных разработок и улучшение продук­ции и процессов. 5. Совместная работа по четкому пониманию запросов потреби­телей. 6. Обмен информацией и планами на будущее. 7. Признание достижений и улучшений поставщика

Наши рекомендации