Организационного менеджмента
«28» ноября 2016г.
Протокол № 3
Составители программы:
Володин В.В., к.т.н., доцент, , [email protected]
Папкова Е.В., преподаватель, [email protected]
Москва 2016
Содержание
I. Аннотация к дисциплине. 3
II. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 5
III. Тематический план. 13
IV. Содержание дисциплины.. 15
V. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 21
VI. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 30
VII. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины.. 30
VIII. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 31
IX. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. 31
X. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 31
I. Аннотация к дисциплине
Рабочая программа дисциплины «Проектный Менеджмент» является базовым курсом профиля «Управление проектами» и составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.04.2016 N 444.
Понимание содержания современных методов проектного менеджмента является необходимым элементом подготовки менеджера для работы в проектно-ориентированных организациях, источником существования которой являются проекты, как уникальная совокупность ограниченных по времени действий по созданию новых продуктов и услуг. Курс подготовлен в соответствии с концепциями IPMA (International Project Management Association) и PMI (Project Management Institute) и тесно связан с такими курсами, как «Общий менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Операционный менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Маркетинг».
«Проектный менеджмент» представляет собой синтетическую область знаний, объединяющую как специальные, так и надпрофессиональные знания. Специальные знания отражают особенности той области деятельности, к которой относятся проекты. Надпрофессиональные знания представляют собой набор универсальных методов и средств, используемых для решения повторяемых задач разных проектов. Надпрофессиональные знания получены в результате изучения общих закономерностей, присущих проектам в самых различных областях деятельности.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина включена в вариативную часть учебных планов по программам подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент».
Для изучения дисциплины требуются знания и навыки обучающихся по учебным дисциплинам «Управление проектами», «Экономика и финансы предприятия», «Организация управления проектами», «Управление материальными ресурсами проекта», «Инвестиционный менеджмент».
Знания по дисциплине могут использоваться при изучении дисциплин «Управление инновационным проектом», «Математические модели в управлении проектом», «Инновационный менеджмент».
Дисциплина изучается на 4 курсе в 7 семестре.
Цель и задачи дисциплины.
Цельюизучения дисциплины является формирование у студентов навыков применения универсальных методов и средств, используемых для решения задач в рамках различных проектов, а также понимания закономерностей, присущих управлению проектами в проектно-ориентированных организациях.
Задачи изучения дисциплины:
· формирование знаний в области управления проектами;
· умения структурировать процессы, происходящие в рамках проекта, планировать их временное и ресурсное обеспечение;
· навыков подхода к решению основных управленческих задач, в контексте проектно-ориентированного менеджмента.
II. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК), профессиональных (ПК), и профессиональных специальных компетенция (ПСК), предусмотренных ООП ВО и ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата).
Результаты освоения ООП (содержание компетенций) | Код компе-тенции | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
Владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры | ПК-7 | Знать: · процессы групповой динамики (З-1) · принципы формирования команды (З-2) · виды организационных культур (З-3) Уметь: · организовывать групповые работы (У-1) · проводить аудит человеческих ресурсов (У-2) · осуществлять диагностику организационной культур (У-3) Владеть: · навыками использования основных теорий мотивации для решения стратегических и оперативных управленческих задач (В-1) · навыками использования основных теорий лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач (В-2) | Лекция Ситуационный практикум Работа с научно-методической и учебно-методической литературой |
Умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного и муниципального управления) | ПК-12 | Знать: · Системы сбора информации (З-4); · Основные требования для поддержания связи с деловыми партнерами (З-5); · Основные требования при обработке полученной информации (З-6); Уметь: · Организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами (У-4) · Сравнить и сопоставить различные показатели результатов партнеров (У-5) · Прогнозировать развитие организации (У-5) Владеть: · Технологиями публичной речи, ведения дискуссии (В-3) · навыками сбора и обобщения информации (В-4) · навыками разработки комплекса мероприятий, направленных на развитие организации (В-5) | Лекция Ситуационный практикум Работа с научно-методической и учебно-методической литературой Доклад Тестирование Эссе |
Способен анализировать, верифицировать информацию, оценивать ее в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности | ПСК-1 | Знать: · знать методы анализа информации (З-7) · методы работы в условиях неопределенности (З-8) · методы сбора информации (З-9) Уметь: · анализировать информацию (У-6) · оценивать информацию в ходе профессиональной деятельности (У-7) · восполнять и синтезировать информацию в условиях неопределенности (У-8) Владеть: · навыками анализа информации (В-6) · навыками оценки информации в ходе профессиональной деятельности (В-7) · навыками восполнения информации в условиях неопределенности (В-8) | Лекция Ситуационный практикум Работа с научно-методической и учебно-методической литературой Реферат Эссе |
Способен производить финансовую оценку, планировать затраты и разрабатывать бюджет, моделировать денежные потоки, организовывать оптимальные программы финансирования проектов и программ | ПСК-3 | Знать: · инструменты планирования затрат проекта (З-10) · формы моделирования денежных потоков проекта (З-11) · способы организации оптимальных программ финансирования проектов и программ (З-12) Уметь: · производить финансовую оценку (У-9) · планировать затраты и разрабатывать бюджет проекта (У-10) · моделировать денежные потоки (У-11) · организовывать оптимальные программы финансирования проектов и программ (У-12) Владеть: · навыками планирования затрат и разработки бюджета проекта (В-9) · навыками моделирования денежных потоков проекта (В-10) · навыками организации оптимальных программ финансирования проектов и программ (В-11) | Лекция Ситуационный практикум Работа с научно-методической и учебно-методической литературой Практикум по решению задач |
Способен создавать и описывать технологические требования и нормативы проектного управления, ответственно контролировать их выполнение | ПСК-5 | Знать: · стандарты управления проектами (З-13) · основы процесса инициации управления проектами (З-14) · основы контроллинга проекта (З-15) Уметь: · создавать технологические требования и нормативы проектного управления (У-13) · описывать технологические требования и нормативы проектного (У-14) · контролировать выполнения процессов проекта (У-15) Владеть: · навыками создания технологических требований и нормативов проектного управления (В-12) · навыками котроллинга выполнения процессов проекта (В-13) · навыками описания и технологических требований и нормативов проектного управления (В-14) | Лекция Ситуационный практикум Работа с научно-методической и учебно-методической литературой Практикум по решению задач |
III. Тематический план
Наименование тем | Коды формируемых компетенций | Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) | Самостоятельная работа обучающихся | Форма ТКУ[1] Форма ПА[2] | |||||||||||
Лекции | Активные занятия | Интерактивные занятия | |||||||||||||
Семинары | Практикум по решению задач | Ситуационный (кейс-стади) | Мастер-класс | Лабораторный практикум | Тренинг | Дидактическая игра | |||||||||
Тема 1. Современный̆ проектно- ориентированный̆ менеджмент. | ПК-12 ПСК-1 | Эссе/ 5 Ситуационный практикум №1/5 | |||||||||||||
Тема 2. Проект как способ и организационная форма достижения целей̆ организации | ПК-12 ПСК-1 | Реферат/5 Ситуационный практикум №2/5 | |||||||||||||
Тема 3. Проект и его внешнее окружение. | ПК-7 | Ситуаци-онный практикум №3/5 | |||||||||||||
Тема 4. Управление проектом. | ПК-7 ПСК-3 | Ситуаци-онный практикум №4/5 | |||||||||||||
Тема 5. Управление процессами инициации проекта. | ПСК-3 | Ситуационный практикум № 5/5 | |||||||||||||
Тема 6. Планирование проекта. | ПСК-3 | Практикум по решению задач №1/7 | |||||||||||||
Тема 7. Методические особенности процесса планирования. | ПСК-3 | Практикум по решению задач №2/7 | |||||||||||||
Тема 8. Сетевое моделирование процессов. | ПСК-3 | Практикум по решению задач №3/7 | |||||||||||||
Тема 9. Стоимостной анализ и ресурсное планирование проекта. | ПСК-3 | Практикум по решению задач №4/7 | |||||||||||||
Тема 10. Организация управления проектом | ПСК-3 | Практикум по решению задач №5/7 | |||||||||||||
Тема 11. Командное взаимодействие и управление конфликтами. | ПК-7 ПСК-1 | Ситуаци-онный практикум №6/5 | |||||||||||||
Тема 12. Реализация проекта: ресурсное обеспечение проекта. | Практикум по решению задач №6/7 Тестирование /8 | ||||||||||||||
Тема 13. Обеспечение качества проекта. | Ситуаци-онный практикум №7/5 | ||||||||||||||
Тема 14. Мониторинг, контроль и завершение проекта. | Ситуационный практикум № 8/5 | ||||||||||||||
Итого | 100 баллов | ||||||||||||||
Контроль (экзамен + зачет), час | Экзамен | ||||||||||||||
Объем дисциплины (в академических часах) | |||||||||||||||
Объем дисциплины (в зачетных единицах) | |||||||||||||||
IV. Содержание дисциплины