Выписка из Положения «О модульно-рейтинговой системе» СК-П-2.03-04-15
Модуль – основная организационно-содержательная единица модульно-рейтинговой системы, часть рабочей учебной программы дисциплины, имеющая относительно самостоятельное значение и включающая в себя один или несколько разделов курса или несколько близких по содержанию тем.
Модульно-рейтинговая система (МРС) – система организации и контроля образовательного процесса, основанная на изучении дисциплин отдельными модулями с оценкой знаний обучающихся в виде суммы баллов за каждый из них.
Рейтинговая оценка по дисциплинарному модулю складывается из количества баллов, набранных за текущую работу и полученных при промежуточном контроле. Она также учитывает посещаемость студентом аудиторных занятий (на оценку посещаемости студентами занятий отводится 10% баллов).
Для получения удовлетворительной оценки необходимо набрать не менее 55% баллов, хорошей оценки – 70% баллов и отличной – 85% баллов. Для получения зачета по дисциплине сумма баллов студента по дисциплине должна быть не менее 55% баллов. Это соотношение между набранными баллами и оценками должно выполняться при всех видах контроля и анализе текущей успеваемости студента.
Максимальное количество баллов, которое студент может получить по конкретной дисциплине, определяется по формуле:
N = m/0.9,
где: N – максимальное количество баллов,
m – общее количество часов, отведенных на изучение дисциплины.
При этом до 10% баллов от максимального количества студенту начисляется по результатам посещения аудиторных занятий и до 90% баллов начисляется по результатам текущей работы и рубежных испытаний.
Из 90% времени, отведенного на текущую работу вычитается время, выделенное в учебном плане для проведения зачета.
Таким образом, общее максимальное количество баллов составит N=160.
Максимальное количество баллов по результатам посещения аудиторных занятий составит – 16.
По модулям обучения распределится 144 баллов.
Максимально возможное число баллов, которое может быть начислено студенту по отдельным элементам контроля, пропорциональное часам, отводимым на изучение учебного материала, приведено в таблице 1.
Таблица 1 - Распределение баллов по модулям дисциплины «Методы принятия управленческих решений»
№№ п/п | Элемент учебного процесса | Количество баллов |
Посещение занятий (10%) | ||
Модуль 1 | ||
Модуль 2 | ||
Модуль 3 | ||
Итого | 144/0,9= 160 |
Теоретический блок оценивается по результатам контрольной работы. Практический блок оценивается по результатам выполнения заданий на практических занятиях. Соотношения баллов по блокам модулей показаны в таблице 2.
Таблица 2. Распределение баллов по блокам модулей дисциплины «Методы принятия управленческих решений»
Модуль | Всего баллов (Максимальное значение) | Теоретический блок (Контрольная работа) | Практический блок (Распределение баллов по занятиям) |
Модуль 1 | 24=12+12 | ||
Модуль 2 | 24=12+12 | ||
Модуль 3 | 24=12+12 |
Распределение баллов по блокам модулей дисциплины доводится преподавателем до студентов в начале семестра.
Студент может быть освобожден от зачета, если набранных баллов хватает для выставления ему положительной оценки. При этом выставляемая оценка должна соответствовать набранным баллам.
Если дисциплина заканчивается зачетом и студент не смог в отведенное время набрать достаточное количество баллов (не менее 55%) по каждому модулю дисциплины, то он считается не аттестованным по дисциплине и ему выставляется оценка «незачет», а зачет студент не сдает.
Изучение дисциплинарного модуля должно заканчиваться практическим (семинарским, лабораторным) занятием, а не лекционным. На последнем практическом занятии проводится итоговый контроль по модулю. Основной формой такого контроля является защита задания по практическому занятию. Во время итогового контроля преподаватель подводит итоги изучения модуля дисциплины, объявляет студентам общее количество набранных баллов и их текущий рейтинг по дисциплине.
На зачете производится оценка тех компетенций, которые должны быть в той или иной форме освоены в процессе изучения. Рекомендуется формировать вопросы по зачету таким образом, чтобы преподаватель смог оценить все компетенции данной дисциплины. При этом неважно соответствие вопросов определенным этапам освоения компетенций ввиду того, что набор этих вопросов в билетах формируется случайным образом.
При этом предполагается, что вопросы в билете сформированы таким образом, чтобы общий вклад всех изучаемых компетенций в билет был примерно одинаковым.
При несогласии с полученной по результатам промежуточной аттестации оценкой студент имеет право на подачу апелляции. Апелляция подается в письменном виде на имя директора Филиала в день выставления оценки после объявления результатов. Для рассмотрения апелляции директором Филиала создается комиссия в составе трех человек, включая заведующего кафедрой или лица, его замещающего (председатель комиссии), и двух преподавателей кафедры. Комиссия оценивает письменные ответы студента, данные им ранее при рубежных контролях и в ходе зачета, и фиксирует свое решение на работах студента. Если комиссия приходит к выводу о том, что ответы студента заслуживают другой оценки, эта оценка выставляется в аттестационную ведомость. Оценка, поставленная комиссией, является окончательной и учитывается при назначении академической стипендии и определении рейтинга студента.