Образовательные результаты освоения дисциплины, соответствующие определенным компетенциям

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Факультет управления и предпринимательства

Кафедра управления персоналом

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

_______________Тарабаева В.Б.

"_____"__________________2012 г.

Рабочая программа дисциплины

«Технология поиска работы»

Направление подготовки

020400 - Биология

Профиль подготовки

_____________________

Квалификация выпускника

Степень «бакалавр»

Форма обучения

очная

Белгород, 2012

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Рабочая программа дисциплины

«Технология поиска работы»

Направление подготовки:

Биология

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 020400 - Биология

Автор: ассистент кафедры управления персоналом Бессонова М. А.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры управления персоналом от____ ____________ 20….г. протокол №

Заведующий кафедрой управления персоналом Кошарный А.В..

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Технология поиска работы» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. По данному курсу предусмотрены лекции (18 часов). На самостоятельное изучение отводится 18 часов. Форма контроля – зачет. Всего на изучение дисциплины отводится 1 зачетная единица.

Изучаемая дисциплина носит междисциплинарный характер и связана с экономическими дисциплинами: экономика и социология труда, управление персоналом организации, рынок труда, психологическими дисциплинами: психология общения, психология рекламы, персональный менеджмент, гуманитарными: деловое общение, культура и этика делового общения, имиджеология

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели курса.Формирование у студентов знаний о процессе профессионального самоопределения и самостоятельного поиска работы разнообразными путями и способами, определение путей выбора форм занятости и способов закрепления на новом рабочем месте и реализации интеллектуального, нравственного и профессионального развития и самосовершенствования.

Задачи курса.Приобретение студентами навыков аналитического

и эмпирического исследования рынка труда, самопозиционирования на нем. Выработка целостного представления о различных методах поиска работы. Формирование навыков составления основных документов, необходимых для приема на работу. Приобретение опыта прохождения собеседования и вхождения в новый коллектив.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными/профессиональными компетенциями (ОК/ПК):

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4);

- использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-7);

- критически анализирует, переоценивает свой профессиональный и социальный опыт, при необходимости готов изменить профиль своей профессиональной деятельности (ОК-9);

- правильно ставить цели, проявлять настойчивость и выносливость в их достижении, заботиться о качестве выполняемой работы (ОК-16).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

Индекс компетен ции Индекс образовательного результата Образовательный результат
ОК - 4 З-1 осознать важность и необходимость правильного профессионального самоопределения
З-2 обладать основами культуры поведения
З-3 обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, постоянному повышению квалификации и мастерства
  З-4 получить понятие о самоменеджменте, как науке о самоуправлении и развитии своей личности
З-5 изучить правила делового общения, этикета
З-6 ознакомиться с методами самопрезентации
ОК - 7 З-1 иметь представление о рынке рабочей силы и его основных процессах и закономерностях
З-2 понимать роль способностей и интересов в процессе выбора профессии
З-3 знать основные этапы процесса поиска работы
З-4 ознакомиться с правилами оформления трудовых отношений с работодателем
З-5 знать основные виды адаптации и их сравнительную характеристику
З-6 ознакомиться с природой стресса, основными причинами и мерами по профилактике стрессов в трудовой деятельности
З-7 знать алгоритм формирования успешной карьеры и основные виды карьерных целей
  ОК - 9 З-1 знать основные критерии профпригодности -успешность овладения и удовлетворенность человека своим трудом  
З-2 изучить метод SWOT-анализ, используемый при оценке себя, как профессионала и анализировать результаты своей профессиональной деятельности.
З-3 Осознать и проанализировать правильность своего профессионального выбора
  ОК - 16 З-1 знать основные правила постановки карьерных целей и написания карьерных сценариев
З-2 Осознать необходимость осуществления постоянной, настойчивой деятельности для достижения поставленных целей
З-3 осознать важность высокого качества при выполнении работы

Уметь:

Индекс компетен ии Индекс образова тельного результата Образовательный результат
ОК-4 У-1 уметь использовать основные правила и принципы самоменеджмента
У- 2 заниматься профессиональным саморазвитием, повышением своей квалификации
ОК - 7 У -1 умение самопозиционировать себя на рынке труда
У-2 заниматься самопродвижением на рынке труда
У-3 уметь составить эффективный план по поиску работы и эффективно применять методы поиска работы
У-4 уметь вырабатывать позитивное мышления при трудоустройстве
ОК - 9 У-1 способность оценить себя, как специалиста на рынке труда
У-2 уметь определять доминирующие мотивы в профессиональной деятельности  
У-3 уметь четко формулировать и описать цель поиска работы
У-4 уметь составлять основные документы (резюме, сопроводительные и поисковые письма, автобиографию), необходимые в процессе активного поиска работы
У-5 использовать методы поиска вакансий
У-6 уметь выстроить правильную стратегию поведения при вхождении в новую организацию
ОК- 16 У-1 уметь правильно ставить карьерные цели в соответствии с общей жизненной стратегией.
У-2 проявлять настойчивость в достижении поставленных целей
У-3 уметь качественно выполнять обязанности, обусловленные трудовой функцией

Владеть:

Индекс компетенции Индекс образова тельного результата Образовательный результат
ОК-4 В-1 владеть навыками, повышающими личную эффективность человека
В-2 навыками сбора информации, методами ее анализа и обобщения
ОК – 7 В-1 владеть навыком аналитического и эмпирического исследования рынка труда
В-2 овладение навыком составления основных документов необходимых при трудоустройстве
В-3 способностью создания положительного впечатления о себе, как о культурной и высокопрофессиональной личности
ОК-9 В-1 навыком оценки своего профессионального пути
В-2 навыками планирования процесса поиска работы
ОК-16 В-1 способностью к постановке профессиональной цели и выбору путей ее достижения в процессе карьерного роста
В-2 способностью качественно выполнять свои функциональные обязанности

Наши рекомендации