Образовательные результаты освоения дисциплины, соответствующие определенным компетенциям
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Факультет управления и предпринимательства
Кафедра управления персоналом
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
_______________Тарабаева В.Б.
"_____"__________________2012 г.
Рабочая программа дисциплины
«Технология поиска работы»
Направление подготовки
020400 - Биология
Профиль подготовки
_____________________
Квалификация выпускника
Степень «бакалавр»
Форма обучения
очная
Белгород, 2012
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Рабочая программа дисциплины
«Технология поиска работы»
Направление подготовки:
Биология
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 020400 - Биология
Автор: ассистент кафедры управления персоналом Бессонова М. А.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры управления персоналом от____ ____________ 20….г. протокол №
Заведующий кафедрой управления персоналом Кошарный А.В..
Программа пересматривалась на заседаниях кафедры
_______________ (дата, протокол, зав. кафедрой)
Программа пересматривалась на заседаниях кафедры
_______________ (дата, протокол, зав. кафедрой)
Программа пересматривалась на заседаниях кафедры
_______________ (дата, протокол, зав. кафедрой)
Программа пересматривалась на заседаниях кафедры
_______________ (дата, протокол, зав. кафедрой)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Технология поиска работы» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. По данному курсу предусмотрены лекции (18 часов). На самостоятельное изучение отводится 18 часов. Форма контроля – зачет. Всего на изучение дисциплины отводится 1 зачетная единица.
Изучаемая дисциплина носит междисциплинарный характер и связана с экономическими дисциплинами: экономика и социология труда, управление персоналом организации, рынок труда, психологическими дисциплинами: психология общения, психология рекламы, персональный менеджмент, гуманитарными: деловое общение, культура и этика делового общения, имиджеология
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели курса.Формирование у студентов знаний о процессе профессионального самоопределения и самостоятельного поиска работы разнообразными путями и способами, определение путей выбора форм занятости и способов закрепления на новом рабочем месте и реализации интеллектуального, нравственного и профессионального развития и самосовершенствования.
Задачи курса.Приобретение студентами навыков аналитического
и эмпирического исследования рынка труда, самопозиционирования на нем. Выработка целостного представления о различных методах поиска работы. Формирование навыков составления основных документов, необходимых для приема на работу. Приобретение опыта прохождения собеседования и вхождения в новый коллектив.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными/профессиональными компетенциями (ОК/ПК):
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4);
- использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-7);
- критически анализирует, переоценивает свой профессиональный и социальный опыт, при необходимости готов изменить профиль своей профессиональной деятельности (ОК-9);
- правильно ставить цели, проявлять настойчивость и выносливость в их достижении, заботиться о качестве выполняемой работы (ОК-16).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Знать:
Индекс компетен ции | Индекс образовательного результата | Образовательный результат |
ОК - 4 | З-1 | осознать важность и необходимость правильного профессионального самоопределения |
З-2 | обладать основами культуры поведения | |
З-3 | обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, постоянному повышению квалификации и мастерства | |
З-4 | получить понятие о самоменеджменте, как науке о самоуправлении и развитии своей личности | |
З-5 | изучить правила делового общения, этикета | |
З-6 | ознакомиться с методами самопрезентации | |
ОК - 7 | З-1 | иметь представление о рынке рабочей силы и его основных процессах и закономерностях |
З-2 | понимать роль способностей и интересов в процессе выбора профессии | |
З-3 | знать основные этапы процесса поиска работы | |
З-4 | ознакомиться с правилами оформления трудовых отношений с работодателем | |
З-5 | знать основные виды адаптации и их сравнительную характеристику | |
З-6 | ознакомиться с природой стресса, основными причинами и мерами по профилактике стрессов в трудовой деятельности | |
З-7 | знать алгоритм формирования успешной карьеры и основные виды карьерных целей | |
ОК - 9 | З-1 | знать основные критерии профпригодности -успешность овладения и удовлетворенность человека своим трудом |
З-2 | изучить метод SWOT-анализ, используемый при оценке себя, как профессионала и анализировать результаты своей профессиональной деятельности. | |
З-3 | Осознать и проанализировать правильность своего профессионального выбора | |
ОК - 16 | З-1 | знать основные правила постановки карьерных целей и написания карьерных сценариев |
З-2 | Осознать необходимость осуществления постоянной, настойчивой деятельности для достижения поставленных целей | |
З-3 | осознать важность высокого качества при выполнении работы |
Уметь:
Индекс компетен ии | Индекс образова тельного результата | Образовательный результат |
ОК-4 | У-1 | уметь использовать основные правила и принципы самоменеджмента |
У- 2 | заниматься профессиональным саморазвитием, повышением своей квалификации | |
ОК - 7 | У -1 | умение самопозиционировать себя на рынке труда |
У-2 | заниматься самопродвижением на рынке труда | |
У-3 | уметь составить эффективный план по поиску работы и эффективно применять методы поиска работы | |
У-4 | уметь вырабатывать позитивное мышления при трудоустройстве | |
ОК - 9 | У-1 | способность оценить себя, как специалиста на рынке труда |
У-2 | уметь определять доминирующие мотивы в профессиональной деятельности | |
У-3 | уметь четко формулировать и описать цель поиска работы | |
У-4 | уметь составлять основные документы (резюме, сопроводительные и поисковые письма, автобиографию), необходимые в процессе активного поиска работы | |
У-5 | использовать методы поиска вакансий | |
У-6 | уметь выстроить правильную стратегию поведения при вхождении в новую организацию | |
ОК- 16 | У-1 | уметь правильно ставить карьерные цели в соответствии с общей жизненной стратегией. |
У-2 | проявлять настойчивость в достижении поставленных целей | |
У-3 | уметь качественно выполнять обязанности, обусловленные трудовой функцией |
Владеть:
Индекс компетенции | Индекс образова тельного результата | Образовательный результат |
ОК-4 | В-1 | владеть навыками, повышающими личную эффективность человека |
В-2 | навыками сбора информации, методами ее анализа и обобщения | |
ОК – 7 | В-1 | владеть навыком аналитического и эмпирического исследования рынка труда |
В-2 | овладение навыком составления основных документов необходимых при трудоустройстве | |
В-3 | способностью создания положительного впечатления о себе, как о культурной и высокопрофессиональной личности | |
ОК-9 | В-1 | навыком оценки своего профессионального пути |
В-2 | навыками планирования процесса поиска работы | |
ОК-16 | В-1 | способностью к постановке профессиональной цели и выбору путей ее достижения в процессе карьерного роста |
В-2 | способностью качественно выполнять свои функциональные обязанности |