Специальные функции управления производственно-коммерчески-ми организациями
по признаку места в менеджменте можно выделить основные (общие) функции, то есть те, которые принимают участие в любых управленческих процессах, частичные (специальные), с помощью которых осуществляются определенные управленческие процессы, и об'єднальну функцию (руководство), основная задача которой обеспечить ход управленческого процесса.
Как отмечалось, к основным функциям относятся: планирование, организация взаимодействия, мотивация и контроль.
Специальные функции-отрожают отрослевые особенности,структуру производства и стадии производственного процеса.
Весь процесс производства можно розделить на 3 стадии:
Подготовительная(включает маркетинговые исследования,научно-техническуюподготовку производства,материально-техническую подготовку,экономическую,социальную)
Производственноя стадия(включает основное производство,вспомогательное и обслуживающее произ)
Заключительная стадия(финансовая деятельность,реализация продукции,учот)
Каждый из этих зтапов является обьектом,которым необходимо упровлять.
В соответствии с этим определены сл. Специальные функции:упровление маркетинговой деятельностью,научной,упровление персоналом,бух.учотная
Каждая функция является комплексной и состоит из совокупности общих
Управление инновационной деятельностью организации.
Инновационный менеджмент – наука и искусство, теория и практика управления процессом кардинальных изменений в продуктах труда, средствах производства, сфере услуг и другой деятельности путем разработки, внедрения и использования новшеств и инноваций с целью более полного удовлетворения общественных потребностей и получения максимально возможной прибыли.
Новшество-оформленый результат фундаментальных,приклодных исследований,разработак и эксперементальных работ в какой-либо сфере деятельности для повышения ее эфективности
Содержанием инновационного менеджмента являются:
- разработка планов и программ инновационной деятельности;
- наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;
- рассмотрение проектов создания новых продуктов;
- проведение единой инновационной политики (координация деятельности в производственных подразделениях);
- обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;
- обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;
- создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных задач.
В инновационном менеджменте выделяют две составляющие.:стратегическую и аперативную
Первая включает теории социального управления инновационными системами. На этом уровне разрабатываются стратегии инновационного развития, социально-организационные и экономические концепции.
Вторая составляющая инновационного менеджмента представляет собой прикладные теории организации и управления инновационной деятельностью, т. е. она имеет функциональный прикладной характер и направлена на эффективное управление процессом разработки, внедрения, производства и коммерциализации новшеств.
Инновация-конечный результат внедрения новшества с целью измененияобьекта упровления и получения положительного эфекта
Целями инновационного менеджмента предприятия являются6разработка и внедрение новой продукции или услуг,модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции,создание условий для обеспечения более эффективной деятельности и повышения конкурентоспособности предприятия
Управление рисками.
риск – это вероятность возникновения убытков или недополучения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом.
Риски предприятия подразделяются на долгосрочные и краткосрочные
В зависимости содержания деятельности риски бывают:
1Производственный риск связан с невыполнением предприятием своих планов и обязательств по производству продукции, товаров, услуг, других видов производственной деятельности в результате неблагоприятного воздействия внешней среды, а также неадекватного использования новой техники и технологий, основных и оборотных средств, сырья, рабочего времени.
Коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предпринимателем. Причинами коммерческого риска являются: снижение объема реализации вследствие изменения конъюнктуры или других обстоятельств, повышение закупочной цены товаров, потери товаров в процессе обращения, повышения издержек обращения и др.
Финансовый риск связан с возможностью невыполнения фирмой своих финансовых обязательств. Основными причинами финансового риска являются: обесценивание инвестиционно-финансового портфеля вследствие изменения валютных курсов, неосуществления платежей
Кредитный риск-опасность неуплаты заемщикам основногодолга и процентов,причитающихся кредитору
В основе риск-менеджмента лежит целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода (выигрыша, прибыли) в неопределенной хозяйственной ситуации.
Конечная цель риск-менеджмента соответствует целевой функции предпринимательства. Она заключается в получении наибольшей прибыли при оптимальном, приемлемом для предпринимателя соотношении прибыли и риска.
Методы упровления рисками:избежание рисков или отказ от них,принятия рисков на себя,прдотвращения убытков,уменшения размеров убытка,страхование и самострахование,снижение участи фирмы в возмещении ущерба за счет передачи другому портнеру части или всей ответственности по несению риска,хеджирование-передача ценного риска,направленная на его минимизацию