Параллельный импорт на пороге легализации
Кроссворд
По горизонтали
2. Средство преобразования определённых ресурсов в желаемые продукты и услуги;
3. Право отдавать приказы;
4. Целенаправленное действие на объект с целью изменения его состояния;
5. Работник, выполняющий определенные функции управления;
6. Процесс побуждения к деятельности для достижения целей;
8. Группа людей, которая занимается какой-то деятельность для достижения цели;
9. Отличительные возможности людей в организации;
12. Собственник бизнеса, который берет на себя все риски, связанные с созданием нового предприятия;
14. На какой стадии управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне;
15. Управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы различных подразделений предприятия;
16. Согласованность всех элементов производственного процесса
17. Разделение труда по его отдельным видам, формам;
18. Разработка плана и обеспечение его успешной реализации;
19. Сочетание доброты и правосудия;
20. Чередование процессов и их частей;
22. Способность влиять на поведение людей отдельными качествами для достижения цели организации;
23. Внутреннее устройство, принципы, методы, процедуры, объективно обусловленные осуществлением х/д предприятия в рыночных условиях, когда результаты управленческой и хозяйственной деятельности получают оценку на рынке в процессе обмена;
24. Виды деятельности, которыми субъект управления воздействует на объект;
По вертикали
1. Соединение нескольких организаций, предприятий, физических лиц для создания совместной деятельности;
3. Объект менеджмента;
7. Степень концентрации власти на высшем уровне управления;
10. Стиль руководства, при котором руководитель не навязывает свое мнение подчиненным;
11. Управленческая деятельность, обеспечивающая нормальное протекание производственных процессов;
13. Внутреннее строение организации;
21. Особый вид управленческой деятельности, направленный на управление организацией для достижения цели.
Ответы:
1. Корпорация.
2. Технология.
3. Полномочие.
4. Управление.
5. Специалист.
6. Мотивация.
7. Централизация.
8. Организация.
9. Квалификация.
10. Демократический.
11. Руководство.
12. Предприниматель.
13. Структура.
14. Подготовка.
15. Координация.
16. Пропорциональность.
17. Специализация.
18. Инициатива.
19. Справедливость.
20. Ритмичность.
21. Менеджмент.
22. Лидерство.
23. Механизм.
24. Функция.
Тест.
1. Таможенное учреждение – это:
· Вид государственной организации, образованной для обеспечения функции экономической безопасности и внешнеэкономической деятельности страны, сборов таможенных платежей, штрафов, пени, оказания таможенных услуг;
· Организация, обеспечивающая защиту прав и интересов граждан;
· Учреждение, способное проводить экономическую политику в интересах государства;
2. Между звеньями и уровнями управления в таможенных органах складываются следующие виды взаимоотношений:
· Плоские, объёмные;
· Вертикальные, горизонтальные, диагональные;
· Прямые, косвенные;
3. Таможенный менеджмент – это:
· Менеджмент, используемый в таможне;
· Особенная разновидность гос.службы;
· Разновидность менеджмента в государственной службе, связанная с реализацией задач в области таможенного дела.
4. При анализе организационных структур управления в них выделяются следующие элементы:
· Звенья управления, уровни управления, взаимоотношения;
· Лидерство, контроль, руководство;
· Организация, структуризация, контроль;
5. СУТД – это:
· Таможенное учреждение;
· Система управления таможенным делом;
· Руководство;
6. Таможенное дело как субъект управления – это:
· это система таможенных институтов, организаций (таможенных органов), процессов (деятельности таможенных органов), таможенных услуг и таможенного персонала;
· это система управления сферой ВЭД, участниками ВЭД, товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу – объектами управления.
7. Таможенное дело как объект управления –
· система управления сферой ВЭД, участниками ВЭД, товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу;
· система таможенных институтов, организаций (таможенных органов), процессов (деятельности таможенных органов), таможенных услуг и таможенного персонала.
8. Объекты управления в таможенном деле:
· подчиненные;
· сами таможенные органы (ФТС, РТУ и т.д.);
· товары, перемещаемые через таможенную границу.
9. Субъекты управления в таможенном деле:
· элементы и подсистемы там.постов, таможен и т.д., осуществляющих процесс управления;
· товары, перемещаемые через таможенную границу;
· ФТС и РТУ.
10. Организационная структура таможенного органа – это:
· Совокупность всех правил и обязанностей органа;
· Совокупность составляющих его структурных подразделений, порядок их подчиненности, а также формы распределения между ними функций и полномочий;
· Структура подчиненности таможенного органа.
11. Виды структурных подразделений таможенных органов:
· Быстрые, оперативные, быстрореагирующие;
· Оперативные, штабные, функциональные;
· Подчиненные вышестоящему органу и неподчиненные.
12. Кадровая служба – это:
· Одна из видов гос.службы;
· Совокупность подразделений, призванных управлять персоналом в рамках кадровой политики;
· Особый вид государственной службы.
13. Ротация кадров – это:
· плановое служебное перемещение или существенное изменение должностных обязанностей работника;
· увольнение работника с занимаемой должности;
· повышение квалификации работника;
14. Структура управления в системе таможенных органов состоит из (выбрать неправильный ответ):
· РТУ
· ФТС
· Таможни
· Таможенные посты
· Таможенные работники.
15.Стресс на рабочем месте требует:
· Устранения;
· Поддержания;
· Смены работы.
Кейс
Параллельный импорт на пороге легализации
Правительство намерено вскоре рассмотреть вопрос о легализации так называемого параллельного импорта для отдельных групп товаров. В их числе могут оказаться лекарства, медицинское оборудование и автозапчасти. Если соответствующее решение будет принято, то ввозить в Россию иностранные фирменные товары защищенных торговых марок смогут не только уполномоченные дилеры, как это происходит сейчас, но и любые независимые импортеры, включая мелких предпринимателей.
Главный аргумент, который используют сторонники разрешения параллельного импорта, - этот шаг приведет к росту конкуренции, ограничит получение сверхприбылей монополистами, собьет цены на продукцию массового спроса.
Напомним, что в последнее время активнее всех данную идею продвигала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). По оценкам ее экспертов, после легализации параллельного импорта цены на иностранные товары у нас могут снизиться на 20%-50%. При этом потребители получат возможность выбирать, у кого покупать оригинальные товары: у официального дилера, где цены, как правило, завышены, или у неавторизованного импортера. Однако встречается много и не столь оптимистичных оценок разрешения параллельного импорта.
Сторонники зачастую подкрепляют свою позицию утверждением, что в странах, где нет ограничений на ввоз брендовых товаров, цены, особенно на одежду, косметику, алкоголь, продукты, чаще всего в разы ниже, чем в российских магазинах. Так, по оценке некоторых аналитиков рынка автозапчастей, детали машин известных марок у нас нередко стоят на 60-80% дороже, чем в той же Европе.
Оппонентом ФАС выступает таможенная служба, точку зрения которой по данной проблеме высказала заместитель ее руководителя Татьяна Голендеева. Она уточнила, что ФТС России видит в отмене параллельного импорта «очень серьезные риски, если лавочку открыть, в страну может хлынуть некачественная продукция, в том числе со стоковых складов третьих стран. Проверять оригинальные товары на достоверность и идентичность без подтверждающих документов правообладателей таможенники пока не готовы. У нас на сегодня нет контролирующих механизмов, опыт других стран (по этому вопросу) не изучался».
Если правительство примет положительное решение, уверена Татьяна Голендеева, подходить к его реализации придется очень осторожно, а при разработке новых правил нужно будет оговаривать спорные ситуации. При этом в ФТС России считают, что параллельный импорт может быть разрешен не для всех отраслей. Он недопустим там, где наиболее высока вероятность нанесения ущерба потребителям от некачественной продукции. Это, например, относится к импорту компонентов и запчастей для военных и гражданских самолетов.
В ФТС России уточнили, что сейчас при допуске в страну брендовых товаров таможенники опираются на Реестр правообладателей, которые вносят в него свои товарные знаки и указывают одного или нескольких уполномоченных дилеров, имеющих право на поставку их продукции. По действующим правилам другие независимые поставщики считаются «серыми» импортерами, а весь ввозимый ими товар, пусть и оригинальный, на таможне признают контрафактным и подлежащим конфискации.
В последнее время, особенно после введения санкций в отношении России, тема легализации параллельного импорта стала одной из самых актуальных. Дискуссии по ней ведутся и в российском правительстве, и в ЕЭК. Некоторые эксперты считают, что в качестве эксперимента с 2016 года можно будет снять запрет на параллельный импорт на строго оговоренные виды товаров. Полученные результаты позволят определить целесообразность распространения новых правил на другие категории импортной продукции.
Вопросы:
1. Каковы плюсы так называемого «параллельного импорта»?
2. Какой орган выступает против этого и почему?
3. Как на ваш взгляд изменится поток импорта при разрешении о введении «параллельного импорта»?