Анализ систем управления персоналом и кадровой политики Система стимулирования

Трудовые отношения магазина выстроены в соответствии с ТКРФ. Работник закрепляется на своём рабочем месте приказом директора или ио директора. Люди проходят инструктаж, подписывают договор, где прописаны их должностные обязанности, подписывается документ о материальной ответственности на основании ревизионного документа[19.1].

Первостепенная задача - достижение максимальной прибыли от продажи товаров, магазина. Работа с рабочим коллективом в магазине выстроена на основании «Положения» регламентирующих должностные обязанности персонала магазина.

Система стимулирования сводится к ежемесячным выплатам или по итогам периодов, введено назначение премий и штрафных санкций, все недостачи делятся на продавцов или кассиров по итогам прошедшего отчетного периода или после проведения ревизий. В ежемесячным стимулирование входит:

Основная часть – оклад (он прописан в тр.договоре) +премия (процент от продаж) и процент от общей переработки по итогу месяца.

Работнику, проработавшему более 3-ех лет, устанавливается персональная надбавка.

Отпускные – отпуск работников приходится дробить на два периода, каждые полгода, с учётом графика. Сумма зарплаты за 2 года делится на количество отработанных дней за 2 года и умножается на количество отпускных дней.

Отпуск без сохранения заработной платы предоставляется в некоторых случаях или по договорённости с директором: свадьба, похороны близких, вызовы по учёбе, сдача дипломных работ…[21.1]

Пример расчета:

План продаж в месяц составляет 4 900 тыс. рубл. (делим на 14 продавцов, итого план на каждого продавца – 350 тыс. рубл.)

Так же есть гибкая система премирования с продаж:

Ведётся сетка продаж каждого продавца, по итогу месяца сумма переработки умножается на 1%.

На пример: Менеджер продал товары на сумму 450 тыс. руб., то премию он получит в размере 4500 рублей.

График работы менеджера по продажам -8 периодов смежных периодов по 3 дня и 1 выходной между периодами при 31 календарном дне в месяце (при укомплектованном штате).

Применяется официальное поздравление с днями рождения, с вручением открыток и подарков.

Демотивирующим фактором является предупреждение, выговор, лишение премии, оплата ущерба по вине сотрудника или официальный тон в разговоре, с повышением интонации.

2.9. Перспективы развития магазина "Colin’s"

Для того, чтоб устранить несовершенства в нашей системе управления, давайте попробуем принять некоторые изменения в системе управления магазина:

- Необходимо сохранять имидж магазина – модный, магазин молодёжной одежды. Для этого продумать уникальную форму для продавцов, продвинутая система скидок для личного приобретения.

- Применить дополнительное материальное стимулирование в виде премии за не курение в рабочее время – это не обычно, очень понравится тем, кто не курит (это один из методов морального поощрения, которое с течением времени мы сможем отменить), а других заставить бросить курить (с человеком, который курит разговаривать не приятно). Покупатели приходят в магазин не только за модным качественным товаром, но и за качеством обслуживания.

- Необходимо с планированием и прогнозировать потребность в персонале, чаще просматривать фонды занятности, создать базу желающих на свободные вакансии.

- Убрать строгие возрастные границы и обращать внимание больше на опыт и коммуникабельность кандидата.

- Проводить обучение, на заменяемые должности, для того, чтоб всегда на «подхвате» был кто - то и мог заменить не вышедшего в смену работника (с сохранением его среднего заработка).

- Провести первичную аттестацию по соответствии с занимаемой должностью (проведение тренингов, обучений молодых специалистов, если в этом есть необходимость).

- Для того, чтоб в магазине складывался положительный эмоциональный фон необходимо проведение общих отдыхов, корпоративных посиделок.

- Мониторинг внутренней среды коллектива: необходимо определить разницу между простыми и хорошими продавцами. Хороший – он и так знает, что хорош, он работает легко, он коммуникабелен, приятен в общении, у него хорошие продажи, он получает как материальное (премии), так и моральное удовлетворение своей работе, к такому продавцу тянутся покупатели, ему доверяют, многие приходят в магазин конкретно к этому продавцу и такого человека необходимо поощрять – ведь это просто редкость и нам повезло!, но есть и такие, которые отрабатывают свою смену и не удовлетворённые возвращаются домой, таких необходимо стимулировать, обучать проводить тренинги, но присматриваться есть ли смысл держать такого работника( подобрать кандидатуру на его замещение, если необходимо).

От количества продаж зависит выручка, а в состоянии повсеместного экономического кризиса необходимо сохранить старых клиентов, но и привлечь новых, а для этого нужны хорошие продавцы. Положительные результаты зависят от каждого отдельного работника.

Техника безопасности

Техника безопасности при работе с компьютером.

Настоящая инструкция распространяется на работников бухгалтерии и специалистов эксплуатирующийх средства вычислительной техники и периферийное оборудование. Инструкция содержит общие указания по безопасному применению электрооборудования в учреждении. Требования настоящей инструкции являются обязательными, отступления от нее не допускаются. К самостоятельной эксплуатации электроаппаратуры допускается только специально обученный персонал не моложе 18 лет, пригодный по состоянию здоровья и квалификации к выполнению указанных работ.

Требования безопасности перед началом работы.

Перед началом работы следует убедиться в исправности электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть, наличии заземления компьютера, его работоспособности.

Требования безопасности во время работы.

Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается: вешать что-либо на провода, закрашивать и белить шнуры и провода, закладывать провода и шнуры за газовые и водопроводные трубы, за батареи отопительной системы, выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

Для исключения поражения электрическим током запрещается: часто включать и выключать компьютер без необходимости, прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера, работать на средствах вычислительной техники и периферийном оборудовании мокрыми руками, работать на средствах вычислительной техники и периферийном оборудовании, имеющих нарушения целостности корпуса, нарушения изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе, класть на средства вычислительной техники и периферийном оборудовании посторонние предметы.

Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электроооборудование.

Недопустимо под напряжением проводить ремонт средств вычислительной техники и периферийного оборудования. Ремонт электроаппаратуры производится только специалистами-техниками с соблюдением необходимых технических требований.

Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.

При пользовании элетроэнергией в сырых помещениях соблюдать особую осторожность.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.

При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.

Во всех случаях поражения человека электрическим током немедленно вызывают врача. До прибытия врача нужно, не теряя времени, приступить к оказанию первой помощи пострадавшему.

Необходимо немедленно начать оказание медицинской помощи. Искусственное дыхание пораженному электрическим током производится вплоть до прибытия врача.

На рабочем месте запрещается иметь огнеопасные вещества.

В помещениях запрещается:

зажигать огонь, включать электрооборудование (если в помещении пахнет газом), курить, сушить что-либо на отопительных приборах, закрывать вентиляционные отверстия в электроаппаратуре.

Источниками воспламенения являются:

искра при разряде статического электричества, искры от электрооборудования, искры от удара и трения, открытое пламя.

При возникновении пожароопасной ситуации или пожара работники должны немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.

Помещения с электроборудованием и компьютерами должны быть оснащены огнетушителями типа ОУ-2 или ОУБ-3.

Требования безопасности по окончании работы.

После окончания работы необходимо обесточить все средства вычислительной техники и периферийное оборудование.

Примечание. Время перерывов дано при соблюдении требований настоящих Санитарных правил и норм. При несоответствии фактических условий труда требованиям настоящих Санитарных правил и норм время регламентированных перерывов следует увеличить на 30%.

прямо; после чего аналогичным образом вниз — прямо, вправо — прямо, влево — прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом комплекс упражнений для глаз. (см. в приложении)

Общая пожарная безопасность.

Все сотрудники, работающие в организации или у ИП, должны обязательно проходить инструктажи по пожарной безопасности (Требование нормативного документа: НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» Приложение к приказу МЧС РФ от 12 декабря. [14]

Инструкцию по пожарной безопасности смотри в приложении 2

Наши рекомендации