Процессы управления качеством

Контрольная работа по дисциплине: управление качеством

Выполнил: Студент 4 курса заочного отделения, группы 8261

Факультет природообустройства

Специальность: «Мелиорация, рекультивация и охрана земель»

Гусев К.В.

Проверил (а): Федотов И.А.

Барнаул 2015

Содержание

1.Необходимость изучения дисциплины в системе подготовки менеджеров………………………………………………………………………3

2. Процессы управления качеством……………………………………………...5

3. Объекты изучения курса «управление качеством»…………………………..8

4.Список литературы…………………………………………………………….16

Необходимость изучения дисциплины в системе подготовки менеджеров.

В течение последних двух десятилетий границы требований к специалистам, владеющим теорией и методологией управления качеством, а также умеющим эффективно применять их на практике, существенно расширились. Это вызвано значительными изменениями, происходящими в мировом сообществе в целом, а также в социально-экономических и политических сферах отдельных регионов и стран. Если в начале XX в. проблемы качества в основном воспринимались как инженерно-технические, связанные с необходимостью обеспечения требуемого уровня качества продукции, то к концу столетия качество стало восприниматься как глобальная социально-экономическая проблема. В наступившем тысячелетии продолжает прогрессировать тенденция взаимопроникновения и взаиморазвития различных сфер деятельности, в связи с чем, достаточно сложно четко определить принадлежность той или иной исследуемой проблемы к конкретной области знаний. Несмотря на это, исследование проблем качества остается в центре внимания теории и практики менеджмента, что не случайно. В настоящее время качество стало главным фактором конкурентной борьбы на мировом рынке, символом процветания отдельных организаций, регионов и целых государств. Менеджеры различных уровней управления постепенно приходят к осознанию того, что высокое качество — необходимое условие выживания и развития в рыночной экономике. Практически исчезла ориентированность управления качеством исключительно на промышленное производство. Этот фактор становится общепризнанным, важнейшим компонентом эффективного процесса управления качеством. В настоящее время менеджеры различных уровней несут ответственность за взаимоотношения организации с потребителями, поставщиками, собственниками и обществом в целом, создание надлежащей корпоративной культуры, мотивацию и развитие персонала, эффективное управление всеми процессами жизненного цикла продукции, разработку и реализацию стратегии развития организации и, наконец, за постоянный рост конкурентоспособности организации на рынке. Все эти направления деятельности менеджера являются неотъемлемыми элементами современной практики управления качеством. В условиях появления революционных технологий, ужесточения и диверсификации потребительских требований, внедрения инноваций в процессы производства продукции и оказания услуг, в эпоху общественных потрясений и кардинальных перемен во всей системе глобальных экономических отношений менеджер должен с уверенностью смотреть в будущее своей организации. Это становится возможным благодаря постоянному накоплению знаний, приобретению умений и навыков в области управления качеством. Развитие в России рыночных отношений и стремление к интеграции в мировую экономику постоянно диктуют необходимость развития и приумножения таких знаний и навыков [1].

Деятельность современного менеджера достаточно многогранна и предполагает решение значительного спектра задач, в рамках профессиональной деятельности менеджера:

- Общий менеджмент (Цели, задачи, функции, принципы, методы деятельности менеджера, нацеленные на эффективное управление деятельностью организации);

- Производственный менеджмент;

- Стратегический менеджмент;

- Инновационный менеджмент;

- Экологический менеджмент;

- Менеджмент в области профессиональной безопасности и охраны труда;

- Финансовый менеджмент;

- Менеджмент персонала;

- Организационное поведение;

- Социальный менеджмент.[2]

В настоящее время практически каждая сфера деятельности менеджера связана с той или иной областью управления качеством. Менеджмент предполагает эффективное управление различными аспектами функционирования организации.

Процессы управления качеством.

Предметом изучения курса является управление качеством деятельности организации, которая рассматривается как система взаимосвязанных процессов, нацеленных, во-первых, на удовлетворение и предвосхищение запросов потребителей и, во-вторых, на повышение эффективности работы на основе лидерства руководите лей и активного применения методов постоянного улучшения качества деятельности. Иными словами, управление качеством деятельности организации представляет собой процесс его непрерывного улучшения на каждом уровне управления, в каждой функциональной области организации на основе использования всех имеющихся ресурсов [1].

В общем виде функционирование предприятия в условиях всеобщего управления качеством предусматривает выполнение следующих основных требований:

• активное управление качеством со стороны руководства (администрации) предприятия;

• основное назначение предприятия заключается в удовлетворении потребностей заказчиков в качественных товарах и услугах;

• стратегия в области качества направлена на постоянное совершенствование и достижение результатов, обеспечивающих стабильную работу предприятия;

• разработка и внедрение систем управления качества с учетом международных стандартов ИСО 9000;

• создание системы подготовки и повышения квалификации персонала, вовлечения сотрудников в работу по обеспечению качества, “кружков качества”;

• обеспечение необходимыми ресурсами с минимальными запасами и их рациональное использование (по принципам логистики);

• внедрение системы управления запасами “точно в срок”;

• сертификация товаров, услуг и систем качества на современном уровне;

• создание системы информационного обеспечения работ в области качества[3].

Объект - это любой предмет, процесс или явление, имеющие материальную или идеальную форму, одушевленный или неодушевленный, естественный или искусственный продукт труда или продукт природы. Объектами изучения курса «Управление качеством» являются: деятельность организации в целом, а также такие ее составляющие, как процессы; продукция как результат деятельности; персонал.

Процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующей входы в выходы. В качестве примеров процессов, осуществляемых в организации, можно привести управленческие процессы, процессы жизненного цикла продукции (процессы, связанные с потребителями; проектирование и разработка; закупки; производство и обслуживание); процессы управления ресурсами; процессы измерения, анализа, улучшения.

Все организационные процессы, происходящие в природе и в обществе, можно свести к двум элементарным процессам: соединению и разъединению.

В своей деятельности человек соединяет и разъединяет имеющиеся элементы, превращая их в системы и заставляя взаимодействовать. Процесс труда сводится к соединению разных предметов, средств труда и рабочей силы и к отделению разных частей этих комплексов, в результате чего получается продукт. Аналогично происходит и в мышлении, процесс которого осуществляется в соответствии с законом единства анализа и синтеза. Анализ - разложение, расчленение целого на части, синтез - соединение, сочетание, составление различных элементов в единое целое.

Вместе с тем, очевидно, что эти два элементарных процесса играют неодинаковую роль в деятельности человека: соединение - первично, разделение - вторично. Нельзя разделить что-то, если оно не представляет собой целое. Исследователи в области тектологии, описывая процессы соединения, используют более широкое понятие - конъюнкция (связь, союз, объединение) [1].

Любое соединение частей в целое сопровождается их изменением в той или иной степени. Характер и степень изменения и, соответственно, его последствия (результаты) могут быть различными. Можно выделить три типа соединения:

1. Простое слияние двух систем без существенного их преобразования и без появления новых свойств, абсолютно меняющих качественную определенность системы. Типичные примеры - слияние двух волн равной длины и амплитуды; объединение двух однотипных участков, цехов и т. п. Такое объединение не вызывает каких-либо «потерь», а наоборот, дает положительный результат, пропорциональный количеству соединяемых частей. В законченном виде этот тип конъюнкции может рассматриваться только как идеальный случай. В действительности не бывает абсолютно гармоничного соединения.

2. Коллизия - это случай, когда соединение систем приводит к частичному или полному разрушению одной или обеих соединяющихся частей (столкновение двух стеклянных шаров, сложение двух волн одинаковой длины, но сдвинутых по фазе на полволны). Большинство случаев военного столкновения, как правило, ведет к разрушению сталкивающихся систем. Полное разрушение надо понимать не в физическом смысле, а как потерю каждой из сталкивающихся систем своей специфики, своей качественной определенности.

3. Соединение двух систем, которое приводит к глубоким преобразованиям, в результате чего появляются новые свойства системы и вновь образованная совокупность соединенных частей приобретает новое качественное определение.

Соединение, как правило, происходит на основе общего звена - элемента, входящего в соединяющиеся подсистемы. Возьмем пример из обыденной жизни. Как формируются связи между людьми? А и В объединяют общие вкусы, В и С - общие цели, задачи, С и Д - общие несчастья и пр. Несколько человек объединяются (в кооператив, ассоциацию и пр.) для сотрудничества. Их объединяет общая цель - это и есть общий элемент объединения.

Всякое объединение на основе общих, интересов обозначается термином «цепная связь» [4].

Наши рекомендации