Что понимал А.Файоль под единоначалием?

Введение. Общие моменты менеджмента

1. Ключевые понятия:

Менеджмент _______________________

______

Менеджер _________________________

____

Что понимал А.Файоль под единоначалием? - student2.ru

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Каковы предпосылки возникновения менеджмента?

____________________________

Назовите и охарактеризуйте этапы развития менеджмента в нашей стране?

____________________________

Будет ли правильным назвать продавца сложной бытовой техники в магазине Менеджером по продажам? Обоснуйте свой ответ.

______________

Кого можно назвать менеджером в организации? Приведите примеры.

________________________________Сущность и характерные черты современного менеджмента

Назовите 4 основных подхода к менеджменту и кратко их охарактеризуйте

Что понимал А.Файоль под единоначалием? - student2.ru

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Кратко охарактеризуйте школы в управлении.

Школа научного управления (1885—1920) создана Фредериком Уинслоу Тейлором. Суть подхода гласит: «Управление должно иметь свои законы, научные методы, формулы, принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учете».

________________

Школа административного управления (1920—1950) основана на научном подходе, разработанном Анри Файолем, главная идея которого — рациональное, построение организации как иерархической структуры.

_____

Внимание на рабочих; Хоторнские эксперименты.

Психоаналитическая школа в менеджменте.

Хоторонские эксперименты были начаты на заводе «Вестерн Электрик Хоторн». Эти исследования были начаты с целью проверки эффекта изменений условий труда относительно производительности рабочих (были изучены группой ученых, возглавляемых Элтоном Мэйо, Ф. Ротлисбергером, С. Гарнером, У.Уорнером, Т. Уайтхедом и В. Диксоном).

________________________

Школа человеческих отношений и поведенческие науки (1950 г. — по настоящее время) как научное направление являются естественным продолжением упомянутой выше школы научного управления и логично дополняют ее пониманием важности психологической составляющей в трудовой деятельности человека. Авторами школы человеческих отношений считают Мери Фоллет и Элтона Мейо.

_________________

Школа количественных методов (1950 г. — по настоящее время) возникла в результате бурного развития точных наук, создавших благоприятную среду для использования в науке управления последних достижений в области компьютеризации, математики, физики и др.

___

Характерные черты японского менеджмента

______

Заполните сравнительную таблицу моделей менеджмента

Характеристики японская американская
Доминирующие качества делового человека    
Критерии к продвижению по службе    
Профессиональная компетентность      
Процесс принятия решений      
Отношение работников к фирме и работе      
Характер проведения инноваций    
Форма деловых отношений    

Тесты

1. Кто былоснователем школы научного управления?

a. Ф.Тейлор

b. А.Файоль

c. Э.Мейо

d. С Гарнер

Кто был основателем административной школы?

a. Ф.Тейлор

b. А.Файоль

c. Э.Мейо

d. С Гарнер

Какую основную задачу ставили и решали представители школы научного управления?

a. поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации

b. максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте

c. определение функций и принципов эффективного менеджмента

Какова главная идея школы административного управления?

a. управление должно иметь свои законы, научные методы, формулы, принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учете

b. рациональное построение организации как иерархической структуры

c. для решения задачи управления каким-либо объектом разрабатывается модель процесса управления

Что понимал А.Файоль под единоначалием?

a. за выполнение одной задачи должен отвечать один менеджер

b. один подчиненный должен подчиняться только одному руководителю

6. «Далеко не всегда только высокая заработная плата приводит к росту производительности труда. Достигнуть увеличения выработки можно при большем внимании и заботе о подчиненных со стороны руководителя» - это мнение относится к школе:

a. научного управления

b. административного управления

c. человеческих отношений

Наши рекомендации