Что понимал А.Файоль под единоначалием?
МЕНЕДЖМЕНТ
Рабочая тетрадь студента
группы 21 ЭЛ
_______
Мариинский Посад 2009
Введение. Общие моменты менеджмента
1. Ключевые понятия:
Менеджмент ___________________
__________________
Менеджер _____________________
________________________
Каковы предпосылки возникновения менеджмента?
____________________________
Назовите и охарактеризуйте этапы развития менеджмента в нашей стране?
____________________________
Будет ли правильным назвать продавца сложной бытовой техники в магазине Менеджером по продажам? Обоснуйте свой ответ.
______________________________
Кого можно назвать менеджером в организации? Приведите примеры.
____________
Сущность и характерные черты современного менеджмента
Назовите 4 основных подхода к менеджменту и кратко их охарактеризуйте
Кратко охарактеризуйте школы в управлении.
Школа научного управления (1885—1920) создана Фредериком Уинслоу Тейлором. Суть подхода гласит: «Управление должно иметь свои законы, научные методы, формулы, принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учете».
____________
Школа административного управления (1920—1950) основана на научном подходе, разработанном Анри Файолем, главная идея которого — рациональное, построение организации как иерархической структуры.
_____________________
Внимание на рабочих; Хоторнские эксперименты.
Психоаналитическая школа в менеджменте.
Хоторонские эксперименты были начаты на заводе «Вестерн Электрик Хоторн». Эти исследования были начаты с целью проверки эффекта изменений условий труда относительно производительности рабочих (были изучены группой ученых, возглавляемых Элтоном Мэйо, Ф. Ротлисбергером, С. Гарнером, У.Уорнером, Т. Уайтхедом и В. Диксоном).
____________________
Школа человеческих отношений и поведенческие науки (1950 г. — по настоящее время) как научное направление являются естественным продолжением упомянутой выше школы научного управления и логично дополняют ее пониманием важности психологической составляющей в трудовой деятельности человека. Авторами школы человеческих отношений считают Мери Фоллет и Элтона Мейо.
_____
Школа количественных методов (1950 г. — по настоящее время) возникла в результате бурного развития точных наук, создавших благоприятную среду для использования в науке управления последних достижений в области компьютеризации, математики, физики и др.
_______
Характерные черты японского менеджмента
______________
Заполните сравнительную таблицу моделей менеджмента
Характеристики | японская | американская |
Доминирующие качества делового человека | ||
Критерии к продвижению по службе | ||
Профессиональная компетентность | ||
Процесс принятия решений | ||
Отношение работников к фирме и работе | ||
Характер проведения инноваций | ||
Форма деловых отношений |
Тесты
1. Кто былоснователем школы научного управления?
a. Ф.Тейлор
b. А.Файоль
c. Э.Мейо
d. С Гарнер
Кто был основателем административной школы?
a. Ф.Тейлор
b. А.Файоль
c. Э.Мейо
d. С Гарнер
Какую основную задачу ставили и решали представители школы научного управления?
a. поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации
b. максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте
c. определение функций и принципов эффективного менеджмента
Какова главная идея школы административного управления?
a. управление должно иметь свои законы, научные методы, формулы, принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учете
b. рациональное построение организации как иерархической структуры
c. для решения задачи управления каким-либо объектом разрабатывается модель процесса управления
Что понимал А.Файоль под единоначалием?
a. за выполнение одной задачи должен отвечать один менеджер
b. один подчиненный должен подчиняться только одному руководителю
6. «Далеко не всегда только высокая заработная плата приводит к росту производительности труда. Достигнуть увеличения выработки можно при большем внимании и заботе о подчиненных со стороны руководителя» - это мнение относится к школе:
a. научного управления
b. административного управления
c. человеческих отношений