Сущность, значение Арт-менеджмента и его основные направления

Введение

По мере вхождения Севастополя на основной туристский рынок России, арт-менеджмент в сфере тур индустрии начал приобретать особое значение. В этом утверж­дении нет никакого преувеличения. Практика показывает, что любая творческая и социальная деятельность нуждается в материальном, прежде всего финансовом, обеспечении. Но хорошо известно, что самое щедрое финансирование может превратиться в рас­трату при отсутствии грамотного, успешного арт-менеджера. Кро­ме того, современные организационные технологии во многих случаях позволяют добиться достаточно высокого уровня фи­нансирования культуры при условии их успешного применения.

Таким образом, профессиональный арт-менеджмент в сфере культуры все в большей степени становится своеобразным фундаментом эффективной социально-культурной деятельнос­ти. Именно этим и определяются практический смысл и значе­ние учебных материалов и курсов, посвященных менеджмент-тех­нологиям, ориентированным на данную область применения.

Арт-менеджмент в социально-культурной сфере представляет для нас особый интерес.

Во-первых, потому что в его технологическом содержании раскрывается все богатство арт-менеджмента вообще – как уже говорилось, в сфере социальной-культуры действуют самые различные фирмы.

Во-вторых, перспективы такого рассмотрения важны для уяснения возможностей сотрудничества со сферой культуры других сфер деловой активности. Главная особенность арт-менеджмента в социально-культурной сфере заключается в том, что деньги в этой сфере зарабатываются преимущественно не на основе простой коммерции, а на основе привлечения средств заинтересованных доноров: спонсорства, патронажа, благотворительности.

В-третьих, еще более очевидно другое обстоятельство – нарастание требований к менеджментной компетентности специалистов и работников социально-культурной сферы. Переход от сугубо административно-распределительной технологии управления сферой к все более широкому использованию экономических методов, от чисто дотационного бюджетного финансирования структур к финансированию программ, к конкуренции за бюджетные средства, необходимости широкого привлечения внебюджетных средств, идеологический и политический плюрализм, хозяйственная самостоятельность – все это радикально меняет требования к профессионализму арт-менеджера в социально-культурной сфере.

Более того, сама эта специфика заключается отнюдь не в «усеченности» арт-менеджмента, а наоборот – в его расширительном применении. Социально-культурная отрасль в сфера туристской индустрии включает в себя деятельность как сугубо некоммерческую, так и коммерческую (платные услуги), как местного, так и (в том числе – применительно к тому же виду деятельности) международного масштаба.

Цель: изучить Арт – менеджмент в сфере туристических услуг , рассмотреть его особенности в настоящее время.

Задачи:

- раскрыть теоретические основы арт-менеджмента;

- рассмотреть арт-менеджмент в мировой арт-индустрии;

- исследовать особенности арт-менеджмента, необходимость его применения в сфере тур индустрии;

- изучить Бизнес- планирование творческого проекта;

- научится повышать уровень туристской привлекательности города с помощью арт-менеджмента

Предмет исследования: арт-менеджмент туристской деятельности.

Глава 1 Теоретические основы арт-менеджмента в туристской сфере

Сущность, значение Арт-менеджмента и его основные направления

Арт-менеджмент - управление в сфере искусства; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства сферы искусства.

Арт-менеджмент - деятельность, направленная на регулирование процессов в сфере арт-индустрии и влияние на экономическую, политическую, социальную и духовную составляющую жизни общества.

Арт-менеджмент в широком смысле - стремление человека путем своей деятельности достичь более высокой по уровню, насыщенной и динамичной культурной жизни общества.

Арт-менеджмент в узком смысле - это руководство культурными предприятиями.

Арт-менеджер должен помнить, что художественная культура, как и искусство, - это часть общей культуры человечества, немаловажная составляющая духовной культуры любой локальной и мировой цивилизации.

Основу менеджмента профессионального искусства составляет организация (театр, филармония, продюсерский центр и др.), эффективность которого зависит от правильно найденной модели управления, а также личности и профессиональной подготовки управляющего. Каждое направление арт-бизнеса имеет свои модели менеджмента и критерии его эффективности. Предпринимательство в сфере культуры не является исключением. В данной сфере существуют свои индикаторы эффективности процессов управления деятельностью организации.

Целями арт-менеджмента являются: пропаганда профессионального искусства, создание условий для творчества и профессионального роста исполнителей, развитие жанров профессионального искусства.

Специализации арт-менеджмента: администратор, антрепренер, руководитель, агент, персональный менеджер, бизнес-менеджер, Промоутеры (импресарио), продакшн-менеджер, режиссер, продюсер театров, театральных студий, концертных залов, концертных организаций. Специалисты кино- и фото студий; студий аудио- и видеозаписи; ведущие местных, региональных и центральных каналов телевидения.

Основные направления арт-индустрии:

· концертные компании (филармонии, концертные объединения, агентства, центры концертного дела, самодеятельные художественные коллективы);

· театрально-зрелищные предприятия (театры, цирки);

· студии (студии грамзаписи);

· предприятия развлекательно-зрелищной направленности;

· творческие объединения и агентства.

Виды художественно-творческой продукции:

· шоу-программы, концерты, фестивали, конкурсы, клубные вечера, показы мод, развлекательные и игровые программы;

· техническое оборудование для концертно-зрелищных мероприятий (свет, звук, сценография и т.п.);

· музыкальные инструменты;

· издательская деятельность: специализированные газеты, журналы, книги и т. п;

· производство аудио и видео продукции;

· организация и постановка зрелищных программ;

· проведение гастролей и турне;

· производство теле- и радиопрограмм;

· производство музыкальных инструментов и т.п.

Наши рекомендации