Особенности технологии и организации работ участка

Главный сборочный конвейер. Цех сборки и сдачи автомобилей включает в себя участок подсборки, участок мягкой обивки и сборки сидений (отдельные здания), главный сборочный конвейер (56 производственных позиций), участок регулировки, участок доводки автомобилей (отдельные здания), открытый склад хранения незавершенного производства. Общая площадь: около 9 000 тыс. м2. Производительность - 50 000 автомобилей в год;

Изготовления больших грузовиков связано с выполнением сложных операций, ведь манипулировать тяжелыми деталями нелегко. Сборка грузовика начинается из несущей рамы – главной конструкции, на которую устанавливаются кабины грузовика, двигатель и трансмиссия. Балки из закаленной стали имеют длину от семи с половиной (7,5) до тринадцати (13) метров. Сборка рамы напоминает игру в гигантский детский конструктор. Балки соединяют с помощью гаек и болтов, которые затягивают мощными пневматическими инструментами.

Дальше собирают механическую часть грузовика, включая дифференциал, мост и подвеску. Затем устанавливают крепления тормозных механизмов. После этого прикрепляют ступицы колес и вставляют трансмиссионный вал, который приводит в движения ведущие колеса. Сборка заднего колеса завершается установкой тяжелого тормозного барабана, изготовленного из чугуна. Чтобы облегчить процесс сборки, ее производят в перевернутом виде. Затем с помощью крана, грузоподъемностью 12 тонн, собранную конструкцию вновь переворачивают. Следующий этап — установка двигателя. болтами прикрепляют в трансмиссию. На переднем конце рамы устанавливаются сцепления и трансмиссию. В этих грузовиков от шести до десяти колес. Колесо с шиной весит 55 килограммов. Из-за такого веса колеса устанавливают с помощью подъемного механизма. Затем специальным устройством затягивают все гайки колеса одновременно (для тех, кто еще не знает – затягивать болты/гайки поочередно, одно за другим, в последовательном направлении – нельзя, ни в двигателе, ни в данном случаи в колесах, во избежания перекоса, напр., головки цилиндра или колеса на стержне. – прим.авт). Сборка механической части грузовика – закончена. Теперь пришла очередь сборки кабины. Она начинается с покраски. Для сборки кабину наклоняют вперед, чтобы облегчить установку различных деталей. Внутреннее оборудование кабины начинают с установки приборной доски. Затем подключают провода, индикаторы, спидометр и педали. После этого устанавливают сидения. Полностью оборудованная кабина прикрепляется к раме. Затем следует капот, фары, выхлопная труба и брызговики. Готовый грузовик готов отправится в путь – его заводят и проверят, все ли работает как следует. Теперь его одно отправлять заказчику.

На сборку такого грузовика уходит 100 часов, и хотя грузовики весят 5 тонн, их максимальная скорость 120 км/час, а грузоподъемность до 28-ми тонн. Это настоящие рабочие «лошади» автомагистралей.

Перечень основного и вспомогательного оборудования.

Таблица № 2.2

Наименование оборудования Модель, тип. Кол-во, шт Характеристика Устанав-ливаемая мощность, кВт Габарит-ные размеры, мм Занимаемая площадь пола,
1. Стенд для сборки заднего моста с рессорами - Зажимное устройство с пневматическим приводом - 1660Х1340 2,2
2. Стенд для сборки переднего моста с рессорами - Сжимающие устройство с пневматическим приводом - 1660Х830 1,4
3. Стенд кантователь поворота рамы автомобиля для сборки с мостами 126А (АКТБ) Зажимное устройство с пневматическим приводом 3,0 8300Х1450 12,0
4. Стенд сборки двс с кпп - - - 1175Х935 1,1
5. Стенд для сборки облицовки радиатора с передними крыльями - - - 2000Х900 1,8
6. Стенд для сборки кабин для автомобилей Передвижной - - 1200Х1200 1,4
7. Конвейер для сборки кабин автомобилей 6505-9 Тяговое усилие для перемещения 964 кгс 1,7 16500Х3300 5,45
8. Гидравлический одноплунже-рный подъемник 412М (АСО) Грузоподъемность 4 т 4,5 Платформа 5000Х694 Масляный бак с насосом и арматурой 1000Х596 3,5 0,6
9. Топливозаправочная колонка - Производительность заправки топливом 40 л/мин 0,42 800Х400 0,32
10. Смазочная-заправочная установка 3141 (АСО) Пневматическая - 1850Х900 1,67
11. Слесарный верстак на одно рабочее место - - - 1240Х800 2,0
12. Инструментальная тумбочка - - - 800Х500 0,4
13. Подставка для ДВС - - - 1200Х1200 1,44
14. Стелаж для аккумуляторных батарей - - - 2100Х600 1,26
15. Стол канторский - - - 1100Х700 0,77
16. Стелаж для деталей - - - 1400Х500 0,7
17. Стелаж для колес Р-508 - - 2388Х880 2,1
18. Стелаж для КПП - -- - 3000Х500 1,5
19. Стелаж для рессорных листов - - - 1550Х1000 1,63
20. Стелаж для подушек и спинок сидений - - - 2450Х1220 3,0
21. Стелаж для радиаторов и топливных баков - - 2000Х800 1,6
22. Стелаж для крыльев и брызговиков Р509 - - 1780Х1630 2,9
23. Стелаж для трубок - - - 2500Х800 2,0
24. Стелаж для автомобильных стекол Р514 - - 1780Х860 1,53
25. Консольно поворотный кран с пневматической талью - Грузоподъемность 0,5 т - - -
26. Электрический подвесной однобалочный кран - Грузоподъемность 1 т - - -
27. Подвесной конвейер - Непрерывного действия - - -


3.4 Составление маршрутной карты.

Сборка автомобиля КамАЗ
Номер Наименование и содержание операции Оборудование (наименование, инвентарный номер) Приспособление, вспомогательный инструмент Рабочий инструмент Измерительный инструмент
Цеха Участка Операции
    Укладка рамы на конвейер (эстакаду) Стенд -кантователь поворота рамы автомобиля для сборки с мостами, Электрический подвесной однобалочный кран Гайковерт    
    Установка переднего и заднего мостов в сборе с рессорами и присоединении их к раме    
    Переворачивание рамы в сборе с мостами, установка колес    
    Установка двигателя с кпп, карданного вала и глушителя Электрический подвесной однобалочный кран    
    Установка рулевого механизма   Гайковерт    
    Установка кабины в сборе. Монтаж электропроводки Электрический подвесной однобалочный кран Инструментальный набор слесаря (стандартный)  
    Установка радиатора, топливного бака, оперения. Заправка автомобиля. Топливо-заправочная колонка    
    Испытание автомобиля Стенд для проверки тяговых, тормозных качеств автомобилей      
    Устранение дефектов и регулирование      

Технический процесс

Наши рекомендации