Динамика поступательного движения 3 страница
109. Задание {{ 167 }} ТЗ № 167
На гладком столе лежит брусок массой 4 кг. К бруску привязан шнур, ко второму концу которого приложена сила F=40 Н, направленная параллельно поверхности стола.Ускорение a бруска в м/(с*с) равно:
110. Задание {{ 168 }} ТЗ № 168
К потолку вагона, движущегося горизонтально с ускорением 2 м/(с*с), на шнуре подвешен груз массы m=1 кг.Сила натяжения шнура равна
* 10 Н
* 9.8 Н
* 12 Н
* 2 Н
* 20 Н
* 8 Н
111. Задание {{ 266 }} дин: масса
Численной характеристикой способности тела противодействовать изменению скорости является ....
112. Задание {{ 269 }} дин: 2 зак. ньютона
Второй закон Ньютона гласит, что скорость изменения импульса тела равна ... (введите ответ в одно слово).
113. Задание {{ 270 }} дин: 2 зак. ньютона
Второй закон Ньютона гласит, что действующая на тело сила равна скорости изменения ....
114. Задание {{ 271 }} дин: 2 зак. ньютона
Второй закон Ньютона гласит, что при нерелятивистских скоростях (много меньше скорости света) действующая на тело сила равна произведению ... (введите названия двух величин без союза И, через пробел).
115. Задание {{ 272 }} дин: 2 зак. ньютона
Укажите все правильные формулы второго закона Ньютона для нерелятивистских скоростей (много меньше скорости света).
*
*
*
*
*
*
116. Задание {{ 274 }} дин: 3 зак. ньютона
Третий закон Ньютона гласит:
* Силы, с которыми две материальны точки действуют друг на друга, всегда равны по модулю и направлены в противоположные стороны вдоль прямой, соединяющей эти точки.
*
*
* Силы, с которыми две материальны точки действуют друг на друга, всегда равны по модулю и по направлению.
* Силы, с которыми две материальны точки действуют друг на друга, равны по модулю и направлены по нормали к прямой, соединяющей эти точки.
117. Задание {{ 275 }} дин: виды сил
Сила гравитационного притяжения | |
Кулоновская сила | |
Однородная сила тяжести | |
Упругая сила | |
Сила трения |
118. Задание {{ 277 }} дин: центр масс
Укажите правильную формулу для определения положения центра масс.
*
*
*
*
*
119. Задание {{ 278 }} дин: центр масс
Выберите верные утверждения:
* Если размерами тела можно пренебречь, то тело можно рассматривать как материальную точку, расположенную в центре масс тела.
* Центр масс любой системы частиц движется так, как если бы вся масса системы была сосредоточена в этой точке и к ней были бы приложены все внешние силы.
* Если центр масс системы движется равномерно и прямолинейно, то её импульс сохраняется в процессе движения.
* Импульс центра масс системы материальных точек совпадает с максимальным импульсом, имеющимся у точек системы.
* Если центр масс системы движется равноускоренно и прямолинейно, то на систему не действуют внешние силы.
120. Задание {{ 279 }} дин: работа
На тело массы действует сила так, что за бесконечно малый промежуток времени тело перемещается на . Укажите все верные формулы для работы, совершённой силой.
*
*
*
*
*
121. Задание {{ 281 }} дин: работа на кон. перемещ.
На тело массы действует сила так, что за время тело перемещается вдоль траектории из точки 1 в точку 2. Укажите все верные формулы для работы, совершённой силой.
*
*
*
*
*
122. Задание {{ 284 }} дин: мощность
На тело массы действует сила так, что оно движется со скоростью . Чему равна мощность этой силы?
*
*
*
*
*
123. Задание {{ 285 }} дин: работа и мощн
Работа A и мощность P связаны следующими формулами (укажите все правильные).
*
*
*
*
*
124. Задание {{ 286 }} дин: потенц. силы
Силы, работа которых по любому замкнутому пути равна нулю, называются
... (введите один из двух имеющихся вариантов названия).
125. Задание {{ 287 }} дин: центр. силы
Силы, зависящие только от расстояния между взаимодействующими
частицами и направленные по прямой, проходящей через эти частицы,
называются ....
126. Задание {{ 288 }} дин: потенц. энерг.
Работа сил стационарного консервативного поля сил по перемещению частицы
из точки 1 в точку 2 равна убыли ... частицы в этом поле (введите два пропущенных слова).
127. Задание {{ 289 }} дин: потенц. энерг. и сила
Укажите все правильные варианты формулы, связывающей силу и потенциальную энергию.
*
*
*
*
*
128. Задание {{ 292 }} дин: неупругий удар
Что происходит при абсолютно НЕУПРУГОМ ударе?
* Закон сохранения импульса выполняется.
* Закон сохранения механической энергии НЕ выполняется.
* После удара тела двигаются вместе.
* Закон сохранения импульса НЕ выполняется.
* Закон сохранения механической энергии выполняется.
* После удара тела разлетаются.
129. Задание {{ 293 }} дин: упругий удар
Что происходит при абсолютно УПРУГОМ ударе?
* Закон сохранения импульса выполняется.
* Закон сохранения механической энергии НЕ выполняется.
* После удара тела двигаются вместе.
* Закон сохранения импульса НЕ выполняется.
* Закон сохранения механической энергии выполняется.
* После удара тела разлетаются.
130. Задание {{ 294 }} дин: момент имп.
Укажите формулы, правильно описывающие момент импульса частицы.
*
*
*
*
*
131. Задание {{ 295 }} дин: момент силы
Укажите формулы, правильно описывающие момент силы.
*
*
*
*
*
132. Задание {{ 296 }} дин: уравн. моментов
Чему равна скорость изменения
момента импульса частицы ?
* Моменту действующей на неё силы .
* Действующей на неё силе .
* Векторному произведению радиус-вектора точки на её импульс .
* Векторному произведению радиус-вектора точки на
действующую силу .
* Произведению массы частицы на её ускорение .
133. Задание {{ 298 }} дин: мом. инерц.
Укажите правильную формулу для момента инерции системы материальных точек относительно оси z.
*
*
*
*
*
134. Задание {{ 299 }} дин: осн. ур. дин. вращ.
Укажите все правильные варианты записи основного уравнения динамики вращательного движения.
*
*
*
*
*
135. Задание {{ 300 }} дин: теорем. штейн.
Укажите все верные утверждения относительно теоремы Штейнера.
* Теорема Штейнера используется для вычисления момента инерции тела относительно произвольной оси, когда известен момент инерции относительно оси, проходящей через центр масс.
* При помощи теоремы Штайнера можно вычислить момент импульса частицы относительно произвольной оси, когда известен момент импульса относительно некоторой точки.
* Из Теоремы Штайнера следует закон сохранения момента импульса.
*
*
*
136. Задание {{ 301 }} дин: работа и кин. энерг. вращ.
137. Задание {{ 304 }} дин: колебан. гарм.
Укажите формулы, имеющие отношение к свободным, незатухающим, гармоническим колебаниям.
*
*
*
*
*
138. Задание {{ 324 }} брус на накл. плоскости, k
Чтобы определить коэффициент трения k между деревянными поверхностями, брусок положили на доску и стали поднимать один конец доски до тех пор, пока брусок не начал скользить. Это произошло при угле 14 градусов. Найти k. Ответ округлить до ДВУХ ЗНАКОВ после запятой.
139. Задание {{ 325 }} брус на накл. плоскости, k
Чтобы определить коэффициент трения k между деревянными поверхностями, брусок положили на доску и стали поднимать один конец доски до тех пор, пока брусок не начал скользить. Это произошло при угле 13 градусов. Найти k. Ответ округлить до ДВУХ ЗНАКОВ после запятой.
140. Задание {{ 326 }} брус на накл. плоскости, k
Чтобы определить коэффициент трения k между деревянными поверхностями, брусок положили на доску и стали поднимать один конец доски до тех пор, пока брусок не начал скользить. Это произошло при угле 12 градусов. Найти k. Ответ округлить до ДВУХ ЗНАКОВ после запятой.
141. Задание {{ 327 }} брус на накл. плоскости, k
Чтобы определить коэффициент трения k между деревянными поверхностями, брусок положили на доску и стали поднимать один конец доски до тех пор, пока брусок не начал скользить. Это произошло при угле 11 градусов. Найти k. Ответ округлить до ДВУХ ЗНАКОВ после запятой.
142. Задание {{ 328 }} брус на накл. плоскости, k
Чтобы определить коэффициент трения k между деревянными поверхностями, брусок положили на доску и стали поднимать один конец доски до тех пор, пока брусок не начал скользить. Это произошло при угле 10 градусов. Найти k. Ответ округлить до ДВУХ ЗНАКОВ после запятой.
143. Задание {{ 329 }} брус на накл. плоскости, a
Брусок положили на доску и стали поднимать один конец доски до тех пор, пока брусок не начал скользить. Определить, при каком угле это произошло, если коэффициент трения между деревянными поверхностями равен 0.195? Ответ введите в ГРАДУСАХ, округлите до ЦЕЛЫХ.
144. Задание {{ 330 }} брус на накл. плоскости, a
Брусок положили на доску и стали поднимать один конец доски до тех пор, пока брусок не начал скользить. Определить, при каком угле это произошло, если коэффициент трения между деревянными поверхностями равен 0.18? Ответ введите в ГРАДУСАХ, округлите до ЦЕЛЫХ.
145. Задание {{ 331 }} брус на накл. плоскости, a
Брусок положили на доску и стали поднимать один конец доски до тех пор, пока брусок не начал скользить. Определить, при каком угле это произошло, если коэффициент трения между деревянными поверхностями равен 0.22? Ответ введите в ГРАДУСАХ, округлите до ЦЕЛЫХ.
146. Задание {{ 332 }} брус на накл. плоскости, a
Брусок положили на доску и стали поднимать один конец доски до тех пор, пока брусок не начал скользить. Определить, при каком угле это произошло, если коэффициент трения между деревянными поверхностями равен 0.235? Ответ введите в ГРАДУСАХ, округлите до ЦЕЛЫХ.
147. Задание {{ 333 }} брус на накл. плоскости, a
Брусок положили на доску и стали поднимать один конец доски до тех пор, пока брусок не начал скользить. Определить, при каком угле это произошло, если коэффициент трения между деревянными поверхностями равен 0.27? Ответ введите в ГРАДУСАХ, округлите до ЦЕЛЫХ.
148. Задание {{ 338 }} ТЗ № 338
После прекращения тяги локомотива поезд массой 1200 т под действием силы трения Fтр = 100 кН остановился через 1 минуту. Определите скорость, с которой шёл поезд. Ответ введите в м/с, округлив до двух знаков после запятой.
Импульс
149. Задание {{ 41 }} ТЗ № 41
Учебная граната массой m0 = 0,5 кг, летевшая горизонтально со скоростью = 10 м/с, разорвалась на 2 осколка массами и , причем . Если осколок меньшей массы полетел со скоростью 15 м/с под углом 45º к горизонту, то осколок большей массы имел скорость
* 19,4 м/с
* 11,9 м/с
* 10,2 м/с
* 9,4 м/с
* 7,8 м/с
150. Задание {{ 42 }} ТЗ № 42
Учебная граната массой m0 = 0,5 кг, летевшая горизонтально со скоростью = 10 м/с, разорвалась на 2 осколка массами и , причем . Если осколок меньшей массы полетел со скоростью 15 м/с под углом 45º к горизонту, то осколок большей массы имел скорость
* 10,2 м/с
* 9,4 м/с
* 7,8 м/с
* 19,4 м/с
* 11,9 м/с
151. Задание {{ 43 }} ТЗ № 43
Учебная граната массой m0 = 0,5 кг, летевшая горизонтально со скоростью = 10 м/с, разорвалась на 2 осколка массами и , причем . Если осколок меньшей массы полетел со скоростью 15 м/с под углом 30º к горизонту, то осколок большей массы имел скорость
* 19,4 м/с
* 9,4 м/с
* 11,9 м/с
* 10,2 м/с
* 7,8 м/с
152. Задание {{ 44 }} ТЗ № 44
Два шара массами и движутся со скоростями, равными соответственно и . Первый шар движется за вторым и, догнав, прилипает к нему. Каков суммарный импульс шаров после удара?
*
*
*
*
*
153. Задание {{ 45 }} ТЗ № 45
Две тележки движутся вдоль одной прямой в одном направлении . Массы тележек и , скорости соответственно и . Какой будет их скорость после абсолютно неупругого столкновения?
*
*
*
*
*
154. Задание {{ 49 }} ТЗ № 49
Закон сохранения импульса утверждает, что
* полный импульс замкнутой системы тел сохраняется
* полный импульс системы тел сохраняется
* изменение импульса частицы равно импульсу силы, вызвавшей это изменение
* проекция полного импульса на ось Ox сохраняется
* проекция полного импульса системы на любую ось сохраняется
155. Задание {{ 50 }} ТЗ № 50
Шар массы m1 упруго соударяется с покоящимся шаром массы m2.Что произойдет с первым шаром, если массы шаров одинаковы?
* Остановится
* Будет двигаться с прежней скоростью в обратном направлении
* Будет двигаться со скоростью, вдвое меньшей начальной, в обратном направлении
* Будет двигаться со скоростью, вдвое меньшей начальной, в том же направлении
* Будет двигаться с прежней скоростью в том же направлении
156. Задание {{ 51 }} ТЗ № 51
Шар массы m1 упруго соударяется с покоящимся шаром массы m2. Что произойдет с первым шаром, если масса второго шара намного больше массы первого?
* Остановится
* Будет двигаться с прежней скоростью в обратном направлении
* Будет двигаться со скоростью, вдвое меньшей начальной, в обратном направлении
* Будет двигаться со скоростью, вдвое меньшей начальной, в том же направлении
* Будет двигаться с прежней скоростью в том же направлении
157. Задание {{ 52 }} ТЗ № 52
Человек бежит навстречу тележке. Скорость человека 2 м/с, скорость тележки 1 м/с. Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какой будет скорость тележки после этого (в м/с), если масса человека в 2 раза больше массы тележки?
158. Задание {{ 53 }} ТЗ № 53
Мяч массой брошен вертикально вверх с начальной скоростью . Каково изменение импульса мяча за время от начала движения до возвращения в исходную точку, если сопротивление воздуха пренебрежимо мало?
*
*
*
*
159. Задание {{ 54 }} ТЗ № 54
Величина модуля полного импульса двух частиц массами по 20 г каждая, движущихся под прямым углом друг к другу с одинаковыми скоростями по 0,5 м/с, равна:
* 0,02 кг·м/с
* 0,01 кг·м/с
* 1,41 кг·м/с
* 2 кг·м/с
* 0,141 кг·м/с
160. Задание {{ 55 }} ТЗ № 55
Импульс материальной точки изменяется по закону: . Модуль силы, действующей на эту точку, изменяетсяпо закону:
*
*