Причина неисправности | Способ устранения |
I. Мотор не запускается |
1. Нет топлива в карбюраторе. | Если при подкачке топливо в карбюратор не поступает, необходимо проверить, есть ли топливо в баке и работает ли подкачивающая груша. Если узлы топливной системы засорены, промыть их бензином (заборник, фильтр, клапаны, шланги, поплавковую камеру). |
2. Засорены жиклеры карбюратора (для проверки нужно залить в диффузор карбюратора 10—20 г топливной смеси и запустить мотор; если мотор запускается, но сразу глохнет, значит засорен карбюратор). | Вывернуть винт качества и промыть жиклер холостого хода. Запустить мотор с помощью заливки бензина в диффузор и на работающем моторе отрегулировать карбюратор. |
3. Свечи не дают искры (для проверки нужно вывернуть свечи, замкнуть корпуса свечей "на массу" и вытянуть шнур стартера как при запуске; если магнето и свечи исправны, свечи должны искрить). | Проверить исправность свечей заменой на новые. Отрегулировать и прочистить контакты прерывателей. Очистить электроды свечей от нагара и вытереть их насухо, установить правильный зазор между электродами. При поломке электрода или изолятора заменить свечу. Проверить исправность конденсаторов, катушек и проводов магдино (если одна свеча искрит, а другая не искрит, нужно перестановкой свечи, прерывателя, конденсатора найти причину неисправности). |
Примечание. Если после промывки и очистки свеча не искрит, её необходимо заменить. |
4. Свечи искрят, но мотор не запускается. | Проверить зазор в прерывателях. Проверить, не перепутаны ли провода к свечам. Трансформатор, к которому подведен низковольтный черный (фиолетовый) провод — для верхнего цилиндра, а к которому подведен светлый (натуральный белый или серый) провод — для нижнего цилиндра. Оптимальный зазор в прерывателях 0,30-0,35 мм. |
5. В топливной смеси слишком много масла. В карбюратор попало масло или вода. | Проверить запуск на нормальной смеси заливкой 10—20 г топливной смеси в диффузор карбюратора. Промыть топливную систему бензином. |
6. В двигателе слишком много топлива (пересос), свечи забрызганы топливом. | Отсоединить шланг подачи топлива. Полностью открыть дроссельную заслонку карбюратора, вывернуть свечи и продуть цилиндры, проворачивая двигатель за шнур стартера. Свечи протереть насухо и поставить на место. |
Примечание. Для избежания пробоя катушек свечи с проводами при прокрутке замкнуть на массу или нажимать во время прокрутки на кнопку останова мотора. |
II. Мотор запускается, но вскоре глохнет |
1. Нет доступа воздуха в топливный бак. | Отвернуть винт крышки топливного бака. |
2. Не работает топливный насос (для проверки запустить мотор и проверить работу мотора с ручной подкачкой. Если после прекращения ручной подкачки мотор глохнет, топливный насос неисправен). | Проверить целость мембраны и работу клапанов насоса. Клапаны должны пропускать топливо в сторону карбюратора и не пропускать в обратную сторону. |
3. Топливная система засорена, в систему попала вода, или масло плохо перемешано с бензином. | Промыть топливную систему бензином. Заменить топливную смесь. |
4. Засорен карбюратор. | Разобрать карбюратор. Промыть в чистом бензине. Продуть. |
III. Мотор работает с перебоями |
1. Неисправно зажигание. Контакты прерывателя загрязнены, подвижной контакт прерывателя расшатался, провод высокого напряжения неплотно сидит на свече. Свечи загрязнены. | Осмотреть магдино и устранить неисправность. Прочистить свечи, удалить нагар и масло с электродов. |
IV. Мотор работает на одном цилиндре |
1. Нарушена пайка пружинки с высоковольтным проводом. | Проворить наличие искры на свече, используя качественный провод. |
2. Высоковольтный провод недовернут в трансформаторе. | Завернуть провод до упора. |
3. Обрыв низковольтных проводов в трансформаторе, в катушках зажигания основания магдино. | Осмотреть провода. |
4. Вышел из строя трансформатор. | Заменить. |
5. Неисправно зажигание. | См. раздел III. |
V. При включении реверса мотор глохнет |
1. Малы обороты холостого хода. | Несколько увеличить обороты. См. регулировку карбюратора. |
2. На винт намотались водоросли. | Очистить винт. |
3. Работает на одном цилиндре. | См. раздел IV. |
VI. Не вытекает вода из контрольного отверстия, мотор глохнет |
1. Мотор недостаточно глубоко погружен в воду (отверстие для забора воды при работающем моторе не погружено в воду). | Транец судна слишком высок. Если нельзя понизить транец лодки, необходимо применять промежуточную рамку, чтобы мотор сидел глубже. |
2. Засорено контрольное отверстие. Засорены прорези заборника воды. Не работают уплотнения в трубке подвода воды к помпе (помпа засасывает воздух). Из-за износа крыльчатки помпа не качает. | Прочистить отверстие и прорези заборника. Проверить уплотнение, обеспечить герметичность. Неисправные уплотнения и износ крыльчатки определяются включением сразу после запуска на 15-20 сек. "Заднего хода". |
VII. Мотор не увеличивает или даже сбрасывает обороты при открывании дроссельной заслонки, наблюдается выброс топлива из диффузора карбюратора |
1. Неисправна система зажигания. | Свечи заменить на новые. Проверить и зачистить контакты прерывателей. Установить зазор 0,3—0,35 мм. |
2. Неисправна топливная система. | Проверить топливную систему (см. раздел IV). Заменить топливоподводящие шланги. |
VIII. Мотор стучит Если мотор стучит, его необходимо немедленно остановить |
1. Не затянута гайка маховика. | Затянуть. |
2. Мотор перегрет. Детонационные стуки в двигателе. | Неисправна система охлаждения. Применять топливо по инструкции. Очистить двигатель от нагара. |
IX. Мотор не развивает оборотов |
1. Неправильная установка мотора на судне. Судно перегружено. | Установить мотор на судно согласно установочным размерам мотора. |
2. На винт намотались водоросли. | Очистить винт. |
3. Некачественная топливная смесь. Топливная система засорена,в систему попала вода. | Заменить топливную смесь. Проверить топливную систему. Заменить топливоподводящие шланги. |
4. Неисправно зажигание. | См. раздел IV. |
5. Переполнение поплавковой камеры карбюратора, загрязнен игольчатый клапан в крышке карбюратора. Течь в стенках поплавка. | Определяется осмотром. |
X. Не вращается гребной винт, мотор работает, но судно не двигается |
1. Срезан штифт гребного винта. | Поставить запасной. |
2. Не работает система переключения реверса (при перемещении рычага тяга переключения реверса не перемещается). | Отрегулировать положение рычага реверса. |
3. На винт намотались водоросли. | Очистить винт. |
4. Не обеспечивается сцепление храповика с шестернями переднего и заднего хода. | Разобрать редуктор, повернуть муфту другой стороной. |