Глава vii. возможные неисправности и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
I. Мотор не запускается
1. Нет топлива в карбюраторе. Если при подкачке топливо в карбюратор не поступает, необходимо проверить, есть ли топливо в баке и работает ли подкачивающая груша. Если узлы топливной системы засорены, промыть их бензином (заборник, фильтр, клапаны, шланги, поплавковую камеру).
2. Засорены жиклеры карбюратора (для проверки нужно залить в диффузор карбюратора 10—20 г топливной смеси и запустить мотор; если мотор запускается, но сразу глохнет, значит засорен карбюратор). Вывернуть винт качества и промыть жиклер холостого хода. Запустить мотор с помощью заливки бензина в диффузор и на работающем моторе отрегулировать карбюратор.
3. Свечи не дают искры (для проверки нужно вывернуть свечи, замкнуть корпуса свечей "на массу" и вытянуть шнур стартера как при запуске; если магнето и свечи исправны, свечи должны искрить). Проверить исправность свечей заменой на новые. Отрегулировать и прочистить контакты прерывателей. Очистить электроды свечей от нагара и вытереть их насухо, установить правильный зазор между электродами. При поломке электрода или изолятора заменить свечу. Проверить исправность конденсаторов, катушек и проводов магдино (если одна свеча искрит, а другая не искрит, нужно перестановкой свечи, прерывателя, конденсатора найти причину неисправности).
Примечание. Если после промывки и очистки свеча не искрит, её необходимо заменить.
4. Свечи искрят, но мотор не запускается. Проверить зазор в прерывателях. Проверить, не перепутаны ли провода к свечам. Трансформатор, к которому подведен низковольтный черный (фиолетовый) провод — для верхнего цилиндра, а к которому подведен светлый (натуральный белый или серый) провод — для нижнего цилиндра. Оптимальный зазор в прерывателях 0,30-0,35 мм.
5. В топливной смеси слишком много масла. В карбюратор попало масло или вода. Проверить запуск на нормальной смеси заливкой 10—20 г топливной смеси в диффузор карбюратора. Промыть топливную систему бензином.
6. В двигателе слишком много топлива (пересос), свечи забрызганы топливом. Отсоединить шланг подачи топлива. Полностью открыть дроссельную заслонку карбюратора, вывернуть свечи и продуть цилиндры, проворачивая двигатель за шнур стартера. Свечи протереть насухо и поставить на место.
Примечание. Для избежания пробоя катушек свечи с проводами при прокрутке замкнуть на массу или нажимать во время прокрутки на кнопку останова мотора.
II. Мотор запускается, но вскоре глохнет
1. Нет доступа воздуха в топливный бак. Отвернуть винт крышки топливного бака.
2. Не работает топливный насос (для проверки запустить мотор и проверить работу мотора с ручной подкачкой. Если после прекращения ручной подкачки мотор глохнет, топливный насос неисправен). Проверить целость мембраны и работу клапанов насоса. Клапаны должны пропускать топливо в сторону карбюратора и не пропускать в обратную сторону.
3. Топливная система засорена, в систему попала вода, или масло плохо перемешано с бензином. Промыть топливную систему бензином. Заменить топливную смесь.
4. Засорен карбюратор. Разобрать карбюратор. Промыть в чистом бензине. Продуть.
III. Мотор работает с перебоями
1. Неисправно зажигание. Контакты прерывателя загрязнены, подвижной контакт прерывателя расшатался, провод высокого напряжения неплотно сидит на свече. Свечи загрязнены. Осмотреть магдино и устранить неисправность. Прочистить свечи, удалить нагар и масло с электродов.
IV. Мотор работает на одном цилиндре
1. Нарушена пайка пружинки с высоковольтным проводом. Проворить наличие искры на свече, используя качественный провод.
2. Высоковольтный провод недовернут в трансформаторе. Завернуть провод до упора.
3. Обрыв низковольтных проводов в трансформаторе, в катушках зажигания основания магдино. Осмотреть провода.
4. Вышел из строя трансформатор. Заменить.
5. Неисправно зажигание. См. раздел III.
V. При включении реверса мотор глохнет
1. Малы обороты холостого хода. Несколько увеличить обороты. См. регулировку карбюратора.
2. На винт намотались водоросли. Очистить винт.
3. Работает на одном цилиндре. См. раздел IV.
VI. Не вытекает вода из контрольного отверстия, мотор глохнет
1. Мотор недостаточно глубоко погружен в воду (отверстие для забора воды при работающем моторе не погружено в воду). Транец судна слишком высок. Если нельзя понизить транец лодки, необходимо применять промежуточную рамку, чтобы мотор сидел глубже.
2. Засорено контрольное отверстие. Засорены прорези заборника воды. Не работают уплотнения в трубке подвода воды к помпе (помпа засасывает воздух). Из-за износа крыльчатки помпа не качает. Прочистить отверстие и прорези заборника. Проверить уплотнение, обеспечить герметичность. Неисправные уплотнения и износ крыльчатки определяются включением сразу после запуска на 15-20 сек. "Заднего хода".
VII. Мотор не увеличивает или даже сбрасывает обороты при открывании дроссельной заслонки, наблюдается выброс топлива из диффузора карбюратора
1. Неисправна система зажигания. Свечи заменить на новые. Проверить и зачистить контакты прерывателей. Установить зазор 0,3—0,35 мм.
2. Неисправна топливная система. Проверить топливную систему (см. раздел IV). Заменить топливоподводящие шланги.
VIII. Мотор стучит Если мотор стучит, его необходимо немедленно остановить
1. Не затянута гайка маховика. Затянуть.
2. Мотор перегрет. Детонационные стуки в двигателе. Неисправна система охлаждения. Применять топливо по инструкции. Очистить двигатель от нагара.
IX. Мотор не развивает оборотов
1. Неправильная установка мотора на судне. Судно перегружено. Установить мотор на судно согласно установочным размерам мотора.
2. На винт намотались водоросли. Очистить винт.
3. Некачественная топливная смесь. Топливная система засорена,в систему попала вода. Заменить топливную смесь. Проверить топливную систему. Заменить топливоподводящие шланги.
4. Неисправно зажигание. См. раздел IV.
5. Переполнение поплавковой камеры карбюратора, загрязнен игольчатый клапан в крышке карбюратора. Течь в стенках поплавка. Определяется осмотром.
X. Не вращается гребной винт, мотор работает, но судно не двигается
1. Срезан штифт гребного винта. Поставить запасной.
2. Не работает система переключения реверса (при перемещении рычага тяга переключения реверса не перемещается). Отрегулировать положение рычага реверса.
3. На винт намотались водоросли. Очистить винт.
4. Не обеспечивается сцепление храповика с шестернями переднего и заднего хода. Разобрать редуктор, повернуть муфту другой стороной.

Наши рекомендации