Возможные неисправности и способы их устранения приведены

№п/п Неисправность Вероятная причина Способ устранения
Снижение производительности Лопнули пружины 4 (рис 5) всасывающих клапанов или отвернулась гайка 6, стягивающая клапан Излом пластины Поставьте новые пружины, подтяните гайку и зашплинтуйте Замените пластину
Поломано, погнуто, сработалось седло 1 клапана или на нём скопилась грязь (нагар) Промойте клапаны, очистите седло, притрите пластины, негодные детали замените
Клапанные пластины 2, 3 и седло 1 имеют выработки и пропускают воздух Притрите клапанные пластины к седлу, при необходимости, замените отдельные детали
Сломана или ослаблена воз­вратная пружина 10 (рис 3), поддерживающая упор вса­сывающего клапана в верхнем положении, в результате чего упор своей тяжестью давит на пластины и держит их все время в открытом состоянии Замените пружину
Пропуск воздуха поршневыми кольцами Замените кольца
Загрязнение воздушных фильтров Промойте и продуйте воздуш­ные фильтры
Повышенный нагрев компрессора Перегрузка компрессора из-за увеличенных утечек воздуха Устраните утечки, уменьшите расход, отрегулируйте регуля­тор
Нарушение смазки компрессора Устраните нарушение
Загрязнение промежуточного холодильника Промойте холодильник
Недостаточный подъем пластин нагнетательных клапанов Установите подъём пластин 2,35-2,8 мм путём торцовки опорных поверхностей упора 5 (рис 6)
Срабатывает предохранительный клапан на холодильнике компрессора при рабочем режиме Малый подъём, заедание пластин или не плотность вса­сывающего клапана цилиндра высокого давления Отрегулируйте подъём пластин всасывающего клапана, устра­ните не плотность или смените клапан
Неисправность разгрузочного устройства в клапанной коробке цилиндра высокого давления Осмотрите разгрузочное уст­ройство и устраните неисправ­ность
3.1 Срабатывает предохранительный клапан на холодильнике компрессора при холостом режиме Не плотность нагнетательного клапана в клапанной коробке цилиндра высокого давления (воздух из главных резервуаров попадает в холодильник) Устраните не плотность или за­мените нагнетательный клапан
Снижение давления масла Засорение редукционного клапана маслонасоса (шарик не садится на посадочное место) или нарушилась регулировка редукционного клапана 8(рис 7) Очистите редукционный клапан, поставьте на место и отрегули­руйте его
Увеличение зазора в сопрягаемых деталях Замените изношенные детали
Подсос воздуха маслонасосом Устраните подсос
Поломка пружины редукционного клапана Замените пружину
Засорение фильтрующей сетки масляного фильтра, что существенно снижает производительность маслонасоса Тщательно промойте и продуйте сжатым воздухом сетку фильтра
Выброс масла в нагнетательный трубопровод или через воздушные фильтры Высокий уровень масла в корпусе компрессора Слейте масло до нормального уровня
Износ маслосъёмных поршневых колец Замените кольца
Замки поршневых колец находятся в одной плоскости Разведите замки колец на 120и друг к другу
Срабатывает предохранительный клапан на нагнетательном трубопроводе Неисправность разгрузочного устройства цилиндра высокого давления Устраните неисправность
При включенном регуляторе давления компрессор продолжает нагнетать воздух давлением выше 9кгс/см, наблюдается повышенный нагрев, особенно при номинальных оборотах Неисправен или неправильно отрегулирован регулятор давления Устраните неисправность, отре­гулируйте регулятор
Клапанные пластины 2 и 3 (рис 5) всасывающих клапанов не отжимаются от сёдел 1 или отжимаются, но не полностью Отрегулируйте разгрузочные устройства
При выключенном регуляторе давления компрессор выбрасывает воздух через фильтры и дает низкую производительность Клапанные пластины 2 и 3 (рис 5) всасывающих клапанов не прижимаются к седлу 1 Отрегулируйте разгрузочные устройства
Седло не прижимает медную прокладку 7 (рис 3) Устраните не плотность
Стук в компрессоре Овальность и конусность шатунной шейки коленчатого вала 19 Устраните ненормальный износ шейки вала путём шлифовки и полировки
Увеличенный зазор между поршневым пальцем в бобышках поршня или втулкой шатуна Замените поршневой палец или втулку верхней головки шатуна
Большой зазор между шатунной шейкой коленчатого вала и вкладышами головки шатунов Отрегулируйте зазор прокладками или перезалейте вкладыши
Выход из строя шарикопод­шипников коленчатого вала (одного или двух) Замените подшипник (или оба подшипника)
Стук в клапанах Поломка пластин 2 и 3 клапана (рис 5 и 6) Замените сломанные пластины
Ослабление или излом клапанных пружин 4 (рис 5 и 6) Замените пружины
Вместо всасывающего клапана поставлен в перевёрнутом положении нагнетательный клапан Запрещается ставить нагнетательные клапаны вместо всасывающих, устраните ненормальность

Рис 3 Коробка клапанная компрессоров КТ6, КТ7

1- контргайка; 2- болт упорный; 3 - крышка на­гнетательного клапана; 4- упор нагнетательного клапа­на; 5 - корпус; 6 - клапан нагнетательный; 7 - проклад­ка; 8 - клапан всасывающий; 9 - упор всасывающего клапана; 10 - пружина возвратная; 11 - стакан; 12 - крышка всасывающего клапана; 13 - диафрагма; 14 - грибок; 15- крышка диа­фрагмы; 16- контргайка; 17 - болт.

Рис 5 Клапан всасывающий

1- седло; 2 - пластина клапанная большая; 3 - пластина клапанная малая; 4 - пружина; 5 - упор; 6 - гайка; 7 - шплинт; 8 - шпилька.

Рис 6 Клапан нагнетательный

1 - седло; 2 - пластина клапанная большая; 3 - пластина клапанная малая; 4 - пружина; 5 - упор; 6 - гайка; 7 - шплинт; 8 - шпилька.
   

Рис 7 Масляный насос

1 - крышка; 2 - корпус; 3 - фланец; 4 - валик; 5 - пружина; 6 - штифт; 7 - лопасть; 8 - клапан редукционный; А - вход масла; В - к манометру; С - выход масла.

Вывод: в ходе выполнение лабораторной работы изучить конструкцию компрессор КТ – 6.

Лабораторная работа 5

Тема: Воздухораспределитель 292

Цель: Изучить сборку, разборку ВР 292

Оборудование:

1. ВР 292
2. Детали
3. Инструменты
4. Плакаты
5. Учебники

Содержание отчета:

1. Описать разборку и сборку ВР 292
2. Сделать вывод

Ход работы

Воздухораспределители устанавливаются на каждой единице подвижного состава и предназначены для зарядки сжатым воздухом запасного резервуара из тормозной магистрали, создания в тормозных цилиндрах давления сжатого воздуха, соответствующего величине разрядки тормозной магистрали, полного или частичного (при ступенчатом отпуске) выпуска сжатого воздуха из цилиндров при повышении давления в магистрали.

Рисунок 1. Воздухораспределитель № 292-001

Воздухораспределитель (рис. 1) состоит из магистральной части, крышки и ускорителя экстренного торможения. В корпус 1 запрессованы три бронзовые втулки: золотниковая 2, поршневая 9 и втулка 31 переключательной пробки 30. Магистральный поршень 7, отштампованный из латуни, уплотнен кольцом 8 из специальной бронзы.

Магистральный поршень 7 образует две камеры: магистральную М и золотниковую ЗК. В хвостовике поршня имеются две выемки, в которых расположен отсекательный золотник 3 с осевым зазором около 0,3 мм и главный золотник 6 с зазором около 7,5 мм (холостой ход). Главный золотник прижат к зеркалу втулки пружиной 5, смещенной относительно продольной оси золотника на 4,5 мм и расположенной над магистральным каналом. С 1980 г. пружина 5 выпускается с двумя роликами. К зеркалу главного золотника пружиной 4 прижат отсекательный золотник. С левой стороны поршня 7 в корпус 1 ввернута заглушка 36, являющаяся упором для буферной пружины 35, которая вторым концом опирается на буферный стакан 33.

Внутренняя полость крышки 11 объемом около 1 л является камерой дополнительной разрядки КДР. В крышке, уплотненной прокладкой 10, расположены буферный стержень 14 с пружиной 13, направляющая заглушка 15 и фильтр 12. Последний состоит из наружной и внутренней обойм, между которыми намотана лента из латунной сетки и один слой тонкого фетра, с торцов обойма закрыта войлочными прокладками. В корпус 20 ускорителя экстренного торможения вставлена чугунная или пластмассовая втулка 28. Поршень 27, уплотненный резиновой манжетой 26, прижат пружиной 29 к резиновому кольцу 25.

Клапан 23 буртом верхней части входит в полукольцевой паз поршня 27 и имеет в осевом направлении зазор около 3,5 мм. К седлу 21, которое является и направляющей для хвостовика 22, клапан 23 прижат пружиной 24, помещенной между поршнем 27 и верхней частью клапана.

Для очистки воздуха в соответствующие каналы вставлены колпачки 19, 32 и 34, изготовленные из мелкой сетки. Ниппель 16 с осевым и боковыми каналами предназначен для защиты от засорения атмосферного канала в корпусе.

Заряд

ТМ↑→МК→зазор 1,25мм (во втулки)→ЗК→ фильтор→ЗР

ТМ→МК→отсик. золотник

ТМ→ускорит. → гл. золотник

ТМ↓ МП перемеш в право

МК→оба золотника→КДР

ЗР→гл. золотник→ТЦ

МП до упора в право

ЗР → гл. золотник → пересек. пробку → ТЦ

Полость УП → пересек. пробку → гл. золотник → ТЦ

УП → верх → ТМ → АТ

ТМ↑ → МП → влево

ТЦ → перек. Пробка →гл золотник → АТ

КДР → оба золотника → АТ

Вывод: в ходе работы изучил сборку, разборку ВР 292, а также его основные части.

Лабораторная работа 6

Тема: Воздухораспределитель 305

Цель: Изучить сборку, разборку ВР 305

Оборудование:

1. ВР 305
2. Детали
3. Инструменты
4. Плакаты
5. Учебники

Содержание отчета:

1. Описать разборку и сборку ВР 305
2. Сделать вывод

Ход работы

РАЗБОРКА

Разборка электровоздухораспределителя 305 в соответствии с рисунком 1: отвернуть три гайки и снять электрическую часть I с пневматическим реле 2; снять прокладку 5; отвернуть две гайки в нижней части переключательного клапана 3 и снять его; снять прокладку б; отвернуть четыре гайки, крепящие пневматическое реле 2 к электрической части и снять его.

Рис. 1. ВР 305

Разборка электрической части 305.015 в соответствии с рисунком 2: отвернуть винты 24, отсоединить вводы и снять колодку 10; отвернуть гайки 27 с болтов 12 и 33 и снять крышку 8; на колодке 7 отсоединить выводы от катушек электромагнита 5 и диода 11; отвернуть гайки 26 с регулирующих винтов 6 и 16, отогнуть стопорные шайбы 18, отвернуть гайки 25 и снять ярмо 22; снять с сердечников 15 пружинные шайбы 17 и катушки электромагнита 5; развернуть болты 21, снять фланцы 4 с сердечниками электромагнитов, из сердечников 15 вывернуть регулирующие винты 6 и 16; снять мембраны 9 и 14, пружины 13, якоря 2 и 3; из якорей 2 и 3 извлечь клапаны.

Рис. 2.

Разборка реле пневматического 305.027 в соответствии с рисунком 3: отвернуть цоколь 5, вынуть пружину 8 и клапан 3; вынуть из цоколя 5 прокладку 6 и манжету воздухораспределителя 7; снять диафрагму 2.

Рис. 3

Разборка переключательного клапана 305.081 в соответствии с рисунком 4: отвернуть гайки 6 и шпильки 7; отсоединить крышки 3 от корпуса 5 и снять прокладки 4; из корпуса 5 извлечь клапан 1.

Рис. 4

Разборка камеры 305.011 в соответствии с рисунком 5: отвернуть со шпилек 10 гайки 8 и снять прокладку 3; вывернуть винты 6 и снять колодку L; отвернуть заглушку 4 и снять с нее прокладку 2.

Рис. 5

Все составные части и детали в процессе разборки необходимо очистить от грязи, старой смазки, каналы продуть сжатым воздухом и протереть.

Дроссельные отверстия в составных частях и деталях необходимо прочистить капроновой леской. В случае сильного загрязнения допускается промыть их бензином, после чего детали протереть и продуть сжатым воздухом.

Попадание бензина на резиновые детали не допускается.

Поверхности с заусенцами, задирами и другими шероховатостями, отмеченные в таблицах дефектации, зачищать шкуркой шлифовальной тканевой ГОСТ 5009-82 или шкуркой шлифовальной бумажной ГОСТ 6456-82.

ТМ → питательный клапан → ТВ

ТМ → ЗР

ОВ откр.

ТВ закр.

ОВ закр.

ТВ откр.

ЗР → пит. клапан → ТВ → РК

Над диафрагмой давление ↑ и диафрагма ↓ откр. пит. клап.

ЗР → пит. клап. →перек. клап. → ТЦ

ОВ откр.

ТВ закр.

РК → ОВ → АТ

Давление над диафр. ↓, диафр ↑ откр. АТ

ТЦ → перекл. клап. → АТ

Вывод: В ходе работы я сборку, разборку ВР 305, а также его основные части.

Лабораторная работа 7

Тема: Авторегулятор 574Б

Цель: Изучить сборку, разборку авторегулятор 574Б

Оборудование:

1. Авторегулятор 574Б
2. Детали
3. Инструменты
4. Плакаты
5. Учебники

Содержание отчета:

1. Описать разборку и сборку авторегулятор 574Б
2. Сделать вывод

Ход работы

Снятый с вагона регулятор направляется для очистки, дальнейшей разборки и ремонта в отведенное для этого место отделения автоконтрольного пункта (АКП).

Разборка авторегулятора. Ввиду того что установленная в корпусе регулятора возвратная пружина сжата с силой около 150 кгс, запрещается разбирать и собирать авторегулятор без специального приспособления.

Комбинированное приспособление для разборки и сборки основных узлов бескулисного авторегулятора (рис. 1) является быстродействующим устройством с пневматическим приводом.

Рисунок 1. Комбинированное устройство для разборки и сборки регулятора № 574 Б

Приспособление смонтировано на опорной раме, которая устанавливается на стол-верстак, имеющий соответствующие вырезы для размещения силового горизонтального цилиндра 20 и вертикального цилиндра, расположенных ниже опорной плиты 21.

Силовой цилиндр 20 предназначен для сжатия возвратной пружины 7 регулятора. На шток 19 цилиндра свободно насажена серьга 18, которая удерживается двумя гайками 17. В верхнее отверстие серьги вставлен натяжной винт 15 с маховиком 16. Конец натяжного винта имеет резьбу, соответствующую резьбе тягового стержня авторегуляторов 574Б. Горизонтальный цилиндр 20 приварен к ребрам опорной плиты.

Вертикальный цилиндр (на рисунке не показан) служит для перемещения прижима 6, закрепляющего корпус 4 регулятора на ребрах опорной плиты. Цилиндр 20 имеет двусторонний впуск сжатого воздуха, вертикальный цилиндр — односторонний.

В ряде случаев можно пользоваться более простым приспособлением для сжатия возвратной пружины (рис. 2). Это приспособление состоит из винта 5, гайки 4 с ленточной двухзаходной резьбой, подшипника 3 и трубы 1 с втулкой 2. Винт на одном конце имеет такую же нарезку, как и ушко регулятора, а на другом— квадрат для удобства ввинчивания в тяговый стержень регулятора. К гайке 4 приварены рукоятки-стержни.

Рисунок 3. Приспособление для сжатия возвратной пружины регулятора

Перед установкой на комбинированное приспособление каждый поступивший в ремонт регулятор должен быть очищен от грязи и проверен на стенде с целью определения предстоящего объема работ.

При разборке корпус авторегулятора устанавливается на У-образных ребрах опорной плиты приспособления таким образом, чтобы его торец упирался во фланец 12 горизонтального цилиндра, как это показано на рис. 2. Затем включают вертикальный силовой цилиндр прижима 6, и корпус регулятора надежно зажимается в приспособлении.

В начале разборки выбивают заклепку 13, вывертывают ушко регулятора 14 и снимают упор 11 привода с тягового стержня 10. Затем регулирующий винт ввертывают в регулятор до тех пор, пока предохранительная гайка 8 не выйдет из тягового стержня 10 со стороны ушка. После этого снимают предохранительную гайку 8, предварительно выбив штифт 9, и полностью вывертывают регулирующий винт из регулятора.

Далее с помощью маховика 16 в тяговый стержень 10 регулятора ввертывают натяжной винт 15, причем нарезанная часть винта должна полностью войти в тяговый стержень во избежание несчастных случаев при последующем сжатии пружины. Из корпуса 4 регулятора вывертывается стопорный болт 3, соединяющий головку 2 с корпусом.

Поворотом трехходового крана впускают сжатый воздух в левую полость горизонтального цилиндра 20. В результате этого поршень вместе со штоком 19, серьгой 18 и винтом 15 перемещается вправо, вытаскивая стержень 10 вместе с узлом стакана 5 и тем самым сжимая возвратную пружину 7. Таким образом, головка 2 регулятора освобождается от нагрузки возвратной пружины 7 и может быть выведена из корпуса 4.

Затем с помощью трехходового крана выпускают сжатый воздух из левой полости горизонтального цилиндра и впускают его в правую полость. Возвратная пружина 7, постепенно разжимаясь, переместит стакан 5 влево до выхода его из корпуса регулятора, после чего тяговый стержень 10 освобождают от натяжного винта 15 приспособления, а стакан 5 со всеми собранными в нем деталями и возвратную пружину 7 вынимают из корпуса регулятора. После этого начинают разборку стакана.

После чего вывертывают крышку 13,предварительно вывернув стопорный винт 12 (М6Х8). Вынимают вспомогательную гайку 10 с подшипником 11 и пружиной 9.

На этом разборка регулятора заканчивается. Все детали промывают в керосине, протирают насухо и подвергают тщательному осмотру и проверке.

Вывод: В ходе работы я сборку, разборку авторегулятор 574Б, а также его основные части.

Зарядка: давление в ТМ↑

Воздух из ТМ → Ф → обрат. Клапан → ЗР

ТМ → Ф → (маг. Часть) → МК → диафрагма в право

МК → плунжер → ЗК (МЧ) → ЗК (сред.) → ЗК (ГЧ)

В ЗК (ГЧ) давл. ↑ → главн. Поршень влево → откр. отверстие 0,5 мм

ЗК (ГЧ) → 0,5 → РК (ГЧ) → РК (сред.) →РК (МЧ) → малая резин. Диафрагма.

Давление выравнивается и тогда в ГЧ ГП закрывает отверстие и диафрагма в МЧ станет по середине.

Торможение

ТМ дав.↓ → МК (МЧ) дав.↓ → диафрагма влево

ЗК (МЧ) → плунжер → откр. клапан плунжера → КДР → атмосф. Клапан → АТ

КДР → шток ГП → АТ (ср. части)

ГП влево → закр. АТ (ср. части) → откр. тормозной клапан

ЗР → тор. Клапан → ТЦ

Отпуск

Также, как и зарядка ГП влево → закр. Тор. Клап. → открывает АТ клапан (ср. Ч)

ТЦ → АТ (ср. Ч)

Ручной отпуск

Дергаем за цепочку → откр. отпускной клапан

РК (ГЧ) → отп. Клапан → АТ

ГП влево → закр. Тор. Клап. → открывает АТ клапан (ср. Ч)

ТЦ → АТ (ср. Ч)

Наши рекомендации