Возможные неисправности и способы их устранения

№ п\п Наименование неисправности, внешнее проявление и допол­нительные признаки Вероятная причина Метод устранения
Электродвига- тель не включа ется в работу.   Выход из строя предохранителей. Повреждение ка­беля или нарушение соединения его с эл.двигателем. Привести эл.оборудование в порядок.
Насос не подает жидкость.   Недостаточное заполнение насоса перекачиваемой жидкостью. Наличие воздуха или газов во вса-сывающем трубо­проводе или кор­пусе насоса.   Подсос воздуха через неплотности во всасывающем трубопроводе или уплотнении вала. Неправильное на- правление вращения вала.   Высота всасывания больше или подпор меньше допустимых величин.     Требуемый напор (сопротивление сис-(темы) превышает 1 создаваемые насо­сом.   Закупорка каналов рабочего колеса или корпуса, засорение сетки фильтра во всасывающем тру-бопроводе. Залить насос полностью.   Удалить воздух и газы, и полностью залить насос.   Уплотнить фланцевые разъемы трубопровода. Обеспечить герметичность в местах выхода вала из корпуса наcoca. Обеспечить требуемое направление вращения эл.двигателя.   Проверить потери на сопротивление во всасывающем трубопроводе и уровень жидкости в емкости. Привести в соответствие с проектными величинами. Проверить технологическую схему и соответствиепараметров насоса технологическому режиму.   Очистить каналы и фильтр.
Насос не созда­ет требуемого напора   Неправильное направление вращения вала. Эл.двигатель не развивает необ­ходимого числа оборотов. Наличие воздуха или газов в перека­чиваемой жидкости.   Диаметр рабочего колеса меньшего необходимого. Износ уплотняющих колец, повреждение лопаток рабочих колес. Частично забиты каналы рабочего колеса или корпуса. Несоответствие вяз­кости перекачиваемой жидкости вели­чинам, предусмотренным проектом установки. Обеспечить нор­мальную работу эл двигателя.   Обеспечить герме­тичность фланце­вого разъема вса­сывающего трубо­провода и уплотнения. Заменить на рабо­чее колесо боль­шего диаметра. Заменить изно­шенные детали новыми.   Очистить каналы.   Проверить соот­ветствие вязкости жидкости величи­не, указанной спецификации
Насос потреб­ляет большую мощность.   Число оборотов выше расчетного. Напор меньше, а подача больше, пре­дусмотренных про­ектом (насос работа­ет в зоне больших энергозатрат). Удельный вес или вязкость слишком велика. Механические по­вреждения деталей эл. двигателя или насоса. Чрезмерная затяжка сальниковой набивки. Проверить эл. двигатель.   Прикрыть задвиж­ку на напорном трубопроводе.   Проверить соответствие параметров перекачивае­мой жидкости. Заменить поврежденные детали. Ослабить затяжку.
Вибрация и шум при работе.   Явление кавитации.   Нарушение цен­тровки валов насоса и эл. двигателя. Уменьшить подачу с помощью за­движки на напор­ном трубопроводе или увеличить подпор на всасывании Сцентрировать агрегат.
  Износ подшипников, прогиб вала, повреждение вращающихся деталей. Недостаточная прочность фунда­мента. Недостаточная за­тяжка фундамент­ных болтов или ос­лабление крепления основных трубопроводов. Плохая балансировка. Подача насоса ниже допустимой,т.е.ниже 10% от оптимальной подачи.   Заменить поврежденные детали.   Изменить конфи­гурацию или объем фундамента. Подтянуть гайки соответствующих болтов и шпилек. I Заново отбалансировать ротор. Увеличить подачу
Чрезмерный нагрев подшипников или быстрый выход из строя   Увеличение осевого усилия вследствие неравномерного износа уплотнительных колец или воз­росшего давления на всасывании. Нарушение центровки агрегата. Чрезмерная затяжка радиально- упорных (шариковых) подшипников. Недостаточное ко­личество масла.   Заменить изношенные детали, снизить давление во всасывающем патрубке до вели­чины, предусмот­ренной проектом. Сцентровать агре­гат. Ослабить затяжку установкой про­кладок или подшлифовкой дета­лей подшипникового узла. Проверить уровень масла, поддержи­ваемый масленкой. Наладить маслен­ку. Постоянное быстрое опорожнение баллона масленки указыва­ет на недопустимо большую утечку масла из масляной ванны корпуса подшипников илинегерметичность самого баллона. Прочистить маслопроводящие каналы корпуса подшипников и крышек.
  Недостаточное охлаждение     Сорт масла не соответствует рекомендуемому. Наличие в масле воды или грязи. Увеличить подачу охлаждающей жидкости в холо­дильник корпуса подшипников. Залить масло ре­комендуемой мар­ки.   Слить масло. Вы­явить и ликвиди­ровать причину попадания воды в масляную ванну.Промыть ванну и залить свежее масло.
Чрезмерный нагрев сальни­ковых уплотне­ний вала. Давление жидкости перед уплотнением выше допустимого. Чрезмерная затяжка сальниковой набивки. Недостаточное охлаждение набивки. Трение втулки саль­ника о вал. Снизить давление во всасывающем патрубке насоса до проектной величи­ны. Ослабить затяжку Устранить причину трения.
Утечка перека­чиваемой жидкости через сальниковые уплотнения вала превышает нормальную.   Давление жидкости перед уплотнением выше допустимого. Износ сальниковой набивки. Биение защитной гильзы выше допус­тимого. Поверхность защит­ной гильзы имеет выработку.   Снизить давление во всасывающем патрубке насоса до проектной величи­ны. Заменить набивку.   Устранить биение.   Прошлифоватьгильзу.

Практическая работа 3.

Наши рекомендации