Капот вентиляторного отсека.
Капот вентиляторного отсека (рис._7.9.)
Рис. 7.9. Капот вентиляторного отсека
1- боковая крышка;2,4- винтовой замок; 3- верхняя крышка; 5- штыревой замок; 6- шомпольная петля; 7- кронштейны
состоит из двух боковых и двух симметрично расположенных крышек 1 и 3. Верхние крышки 3 склепаны из шпангоутов, стрингеров и дюралюминиевой обшивки. Крышки открываются вверх и подвешены на петлях, оси которых закреплены спереди на туннеле входа воздуха в вентилятор, а сзади - на шпангоуте № 1 капотов. Внизу на каждой крышке смонтирован штыревой замок 5, ручка которого расположена снаружи. Кроме того, каждая крышка соединена двумя винтовыми замками 4 с боковой крышкой 1 капота вентиляторного отсека. В открытом положении верхние крышки удерживаются подпорками, которые складываются при закрытом положении крышек.
Боковые крышки 1 выполнены из штампованной жесткости, дюралюминиевой обшивки и усиливающих профилей и окантовок. В каждой крышке есть отверстие для вывода выхлопного устройства двигателя. Каждая боковая крышка подвешена к фюзеляжу на шомпольной петле 6 и двух кронштейнах 7, относительно осей которых она может открываться вниз для обеспечения подхода к агрегатам. В закрытом положении боковые крышки удерживаются пятью винтовыми замками 2 и 4 каждая.
Шпангоут № 1.
Шпангоут № 1 (рис._7.10.)
Рис. 7.10. Шпангоут №1 капотов
1- противопожарная перегородка; 2- патрубок; 3- предохранительная сетка; 4,6- фланцы ;5- рама; 7,9- узлы крепления; 8- подкосы
капотов является основной опорой капотов вентиляторного и редукторного отсеков. К нему крепятся вентилятор, воздушно-масляные радиаторы, крышки вентиляторного и редукторного отсеков.
Шпангоут представляет собой склепанную из листового дюралюминия коробку, в которую вмонтирована отлитая из магниевого сплава рама 5, служащая опорой для крепления вентилятора и воздушно-масляных радиаторов. Внутренняя полость шпангоута является коллектором, в который через предохранительные сетки 3 поступает воздух от вентилятора. В средней части рамы вклепана стойка с патрубком 2 для подсоединения внутреннего кожуха диффузора вентилятора. Рама 5 имеет два фланца со шпильками. К переднему крепится наружный кожух диффузора вентилятора, а к заднему - маслорадиаторы. На передней стенке шпангоута выполнены два фланца 4 и 6 для отвода воздуха к стартерам-генераторам двигателей. В нижней части задней стойки шпангоута установлен патрубок для отвода воздуха на охлаждение агрегатов, установленных на главном редукторе.
В нижней части к шпангоуту приклепаны два узла 7, которыми он крепится к узлам на потолочной панели, установленным на шпангоуте № 7 центральной части фюзеляжа. Кроме того, для создания устойчивости в продольном направлении шпангоут подкреплен двумя подкосами 8, которые верхними концами соединены с узлами на шпангоуте, а нижними - с узлами 9 на потолочной панели у шпангоута № 6. На шпангоуте № 1 капотов установлены кронштейны, узлы, есть специальные места для крепления замков крышек капотов, продольной противопожарной перегородки 1 и экранов выхлопных устройств двигателей.