Определение возможности выпадения из синхронизма и
Вхождения в синхронизм синхронного электродвигателя.
7.1. Время перерыва питания, в течение которого синхронный электродвигатель не выпадает из синхронизма, рассчитывается по формуле
t ≤ [ 0,06 √ ((mm – 0,6 m c )TJ) ] / m c , где
m m - максимальный момент по угловой характеристике ; m с - момент сопротивления на валу при синхронной частоте вращения (s = 0) .
0,23
Электродвигатель выпадает из синхронизма, так как tАВР = 1,5 с.
7.2. Величина критического скольжения, при котором будет обеспечено вхождение двигателя в синхронизм под воздействием входного момента после подачи возбуждения ( с учетом форсировки) sкр = 0,06 √( mm iф / ТJ ).
0,05
Возможность ресинхронизации при U = 1. Так как 0,05 > 0,02 -- ресинхронизация имеет место.
Определение возможности группового самозапуска
Всех двигателей секции 2.
8.1. Схема замещения приведена на рис. 11.
Uc xc xT |
BC |
x∑1,2 |
I1 |
I11 |
хВ1 хВ2 х3 хн1 |
х0,5 х4 s |
x5s x6s |
Рис.11. Схема замещения для расчета самозапуска двигателей секции 2 |
8.2. Механические постоянные времени электроприводов Э4 – Э6 рассчитываются по формуле (36):
Т4 =(1,3 + 0,8 * 1,3) * 30002 / 364 * 103 * 6 = 9,64
Т5 =(0,86 + 0,8 * 0,86) * 30002 / 364 * 103 * 5 = 7,65
Т6 = (0,14 + 0,8 * 0,14) * 30002 / 364 * 103 * 1,25 = 4,98
8.3. Эквивалентная постоянная времени по (37):
Тэ∑ = (4,98 * 1,25 + 7,65 * 5 + 9,64*6) / (1,25 + 5 + 6) = 8,36
8.4. Эквивалентный момент сопротивления по (38)
8.5. Скольжение группы электроприводов через 1,5 с по (39)
8.6. Токи электродвигателей при s0 = 0,16 по рис. 2
IЭ4 = 5,0; IЭ5 = IЭ6 = 4,0.
8.7. Сопротивление электродвигателей при s0 = 0,21 по (40)
8.8. Общее сопротивление группы двигателей Э4 – Э6 при самозапуске по (41):
8.9. Коэффициенты токораспределения для реактора РС1 по (27)
8.10. Сопротивление ветвей реактора по (28)
8.11. Общее сопротивление нагрузки секции 1 (рис.11)
8.12. Полное сопротивление нагрузки на секции 1 с момента включения выключателя (рис.11)
8.13. Остаточное напряжение на шинах при групповом самозапуске
8.14. Напряжение на зажимах электродвигателя Э4:
8.15. Вращающие моменты асинхронных двигателей секции 2 по (51)
0,83 > 1,1*0,75 = 0,82.
8.16. Вращающий момент синхронного двигателя в асинхронном режиме для sкр = 0,05 при UЭ4 = 0,57
m Э4 = 1,5*0,572 = 0,49
Эта величина оказывается меньше момента сопротивления m к = 0,67 для sкр = 0,04 и поэтому ресинхронизация может произойти по мере восстановления напряжения на шинах после самозапуска остальных двигателей.
Результаты расчета сведены в таблицу 5.
Результаты расчета
Наименование | Исходные данные | Расчетные данные | |||||||||
Система | Транс- форма торы | Электродвигатели | Пуск двигателя Э1, Э6 | Реактор Р1 для пуска двигатля Э2 | Реактор РС2 для пуска двигателя Э3 | Групповой самозапуск двигателей секции 1 | Ресинхзони-зация двигатля Э4 | Груповой самозапуск двигателей секции2 | |||
Э1 Э6 | Э2 Э3 Э5 | Э4 | |||||||||
Мощность: S, кВА Р, кВт | 2х25 | 1,25 | |||||||||
Напряжение: U ШО ,о.е UЭ , о.е. | 0,88 | 0,86 | 0,87 0,73 | 0,71 0,61 | 0,7 0,57 | ||||||
Момент пусковой mпуск , о.е | 0,55 | 0,52 | 0,37 | 0,78 0,56 | 0,83 | ||||||
Время пуска, с | 12,5 | ||||||||||
Скольжение | 0,05 | ||||||||||
Момент вхож- дения в син- хронизм mэ4 | 0,49 | ||||||||||
Итог: | Разгон обспечва-ется | Нет необхо-димости устанавли-вать реактор | Выбор правилен | Самозапуск не одно-временный | После самозапуска Э5 и Э6 | Самозапуск не одно-временный |