Понятие мультимедиа: определение и возможности применения.

Понятие мультимедиа: определение и возможности применения.

Мультимедиа это одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. Совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства.

особый вид компьютерной технологии, объединяющей в себе как традиционную статическую (текст, графику), так и динамическую информацию (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т.д.)

система, дающая возможность подачи и приема информации в виде комбинации текста, графики, речи, музыки, движущихся изображений.

Основные составляющие мультимедиа: Текст Аудио Изображени Анимация Видео Интерактивность. Мультимедиа может быть грубо классифицировано как линейное и нелинейное.

Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод.

Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

Использование

Мультимедиа находит своё применение в различных областях, включая, но этим не ограниченными, рекламу, искусство, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования и пространственно-временные приложения.

1.Анализ аппаратного и программно-методического обеспечения школьной информатики.

Наличие в комп. Классе рабочего места ученика(РМУ), рабочего места учителя(РМУч), проектор, сканер, принтер, наушники, микрофон, локальная сеть, роутер

Вид УМО Содержание
· учебное оборудование 1. Компьютер учительский -1шт.Компьютеры ученические -15 шт.Учительский столУчительский стул 2. Ученические компьютерные столы -15шт.Стулья ученические -30штДоска интерактивная 3. Доска маркерная -1шт.Стенды -8 шт.
· средства телекоммуникаций (для современных компьютерных классов) 1. Скоростной Интернет Интерактивная доска SMARTКомпьютеры - 16штМонитор ж/к - 16штМФУ «НР»
· учебно-методический комплекс: - методическая литература- книги для учителя- рабочие тетради У каждого учителя свой
дидактический материал
· тесты ( электронный вариант) 1. Системы счисления ( двоичные )Логические элементы и схемы.Устройство ЭВМИстория ВТ 2. Компьютерная графикаОперационные системыПамятьПредставление информации в компьютере ( 1 ) 3. База данныхТелекоммуникацииГрафический редакторТест EXCELВнешние устройства ЭВМ 4. Системы счисления (Техника безопасности
· раздаточный материал ( каждый по 10 шт.) 1. Оператор выбора ( Паскаль ) 2. Множественный тип данных ( Паскаль ) 3. Типизированные константы ( Паскаль ) 4. Циклы с предусловием ( Паскаль ) 5. Символьный и строковые типы данных ( Паскаль) 6. Циклы с постусловием ( Паскаль ) 7. Буквица ( дизайнерская проработка текста) 8. Создание сложного математического текста с по- мощью редактора формул 9. Изменение направления текста ( дизайнерская проработка текста) 10. Группировка, разгруппировка объектов 11. Вставка графических объектов в документ 12. Работа с приложениями WordArt 13. Вставка рисунков в автофигуры 14. Работа с декоративными шрифтами ( дизайнерская проработка шрифтов ) 15. Блок – схема 16. Материал по Power Point
· программное обеспечение по базовым линиям 1. Windows XPKaspersky Anti-VirusWinZip, WinRaRWindows Media Pascal Microsoft Word 2013 2. Microsoft Excel 2013Microsoft Access 2013Microsoft Power Point 2013Windows Movie Marker
· учебники 1. у каждого учителя свій комплект
· лабораторно-практические работы ( в каждом комплекте по 15 шт.) 1. Лабораторные работы по MSExcel 2. Практические работы по PowerPoint 3. Лабораторные работы по MsWord 4. Лабораторные работы по Pascal 5. Лабораторные работы по VsAccess


2.Компьютерная графика. Классификация. Примеры.

Различают всего три вида компьютерной графики. Это растровая, векторная и фрактальная. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге. Каждый вид используется в определенной области. Растровую графику применяют при разработке мультимедийных проектов. В основном применение векторной графики - это оформительские работы. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании а скорее в программировании. Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Применение - заставки на ТВ.

Растровая графикаОсновной элемент изображения - точка. Точка на экране называется "пиксель". С размером изображения связано его разрешение. точек на дюйм.

Недостатки растровой графики.1. Большие объемы данных требуют высоких технических характеристик ПК. Память 128мб и выше, высокопроизводительный процессор - для обработки, и большой винчестер для хранения.2. Невозможность увеличения для рассмотрения деталей. (пикселизация)

Векторная графикаОсновной элемент изображения - линия. Линия представлена в памяти ПК несколькими параметрами и в этом виде занимает гораздо меньше места, чем растровая линия, состоящая из точек, для каждой из которых требуется ячейка памяти. Линия - элементарный объект векторной графики. Любой сложный объект можно разложить на линии, прямые или кривые. Поэтому часто векторную графику называют объектно-ориентированной.Свойства линии: - Форма – Толщина- Цвет- Стиль (пунктир, сплошная)Замкнутые линии имеют свойство заполнения - цветом, текстурой, узором и т.п. Каждая незамкнутая линия имеет 2 вершины, называемые узлами. С помощью узлов можно соединять линии между собой. В основе векторной графики лежат математические представления о свойствах геометрических фигур. Векторные изображения требуют меньшего объема памяти при их хранении, чем растровые, и могут масштабироваться без потери качества.

Фрактальная графика

Фрактальная графика, как и векторная вычисляемая, но отличается тем, что никакие объекты в памяти не хранятся. Изображение строится по уравнению, или системе уравнений, поэтому ничего кроме формулы хранить не надо. Изменив коэффициенты можно получить совершенно другую картину.

Пример: Фрактальный треугольник. Треугольники последующих поколений наследуют свойства своих родительских структур.

Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы.(снежинка, ветка папоротника). Способность фрактальной графики моделировать образы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.

РастровыередакторыAdobe Photoshop, Corel Photo Paint

Векторныередакторы: Adobe Illustrator, Macromedia Freehand, CorelDraw

1.История становления информатики как науки и как школьного учебного предмета.

История внедрения курса информатики в средние учебные заведения.Информатика как учебный предмет была введена во все типы средних школ бывшего СССР с 1 сентября 1985 г. Новая учебная дисциплина получила название «Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ). В общеобразовательной школе предмет преподавался в двух старших классах (тогда этобыли IX и X кл.).Первый опыт внедрения. вскоре после появления первых ЭВМ внаучно-исследовательских учреждениях и крупных вузовских центрах, там, где доступ к ЭВМ и обладание машинным временем совпадали с энтузиазмом специалистов и их интересом к поисковой работе со школьниками, стали возникать группы учащихся (нередко разновозрастные) по изучению начал программирования для ЭВМА.П.Ершова (1931—1988) получил развитие в ряде школ Новосибирска на базе вычислительной техники, принадлежащей АкадемгородкуСпециализация по программированию на базе школ с математическим уклономТолчком к созданию первых официальных учебных программ по курсу программирования, ориентированного на учащихся средних школ, послужило появление в начале 1960-х гг. школ с математической специализацией, предусматривающих предпрофессиональную подготовку вычислителей-программистов на базе общего среднего образования. Широкую звестность в эти годы получила опытная работа, начатая в сентябре 1959 г. на базе одного из классов школы No 425 Первомайского р-на г.Москвы С. И. Шварцбурдом. В июле 1961г. Министерство просвещения РСФСР утвердило первый вариант документации для школ с математической специализацией: квалификационную характеристику выпускника, учебный план, программы по общему курсу математики, а также специальным учебным предметам: Математические машины и программирование», «Вычислительная математика» (в первом варианте этот предмет имелназвание«Приближенные вычисления») Развитие сети школ со специализацией в области программирования сыграло весьма важную положительную роль: оно возбудило поток публикаций и методических разработок, посвященных вопросам преподавания программирования школьникам. Это и появлявшиеся с начала 1960-х гг. необычные для журнала «Математика в школе» материалы по обучению программированию, а также специальные материалы для школ с математической специализацией (достаточно упомянуть, например, первый сборник статей из замечательной серии «Проблемы математической школы», издававшейся в 1965 -1970 г Обучение школьников элементам кибернетики Одна из наиболее перспективных содержательно-методических линий развития фундаментальных основ школьной информатики получила развитие с начала 1960-х гг. в связи с экспериментами по обучению учащихся элементам кибернетики. У истоков этого исследовательского направления стоит В.С. Леднев, предпринявший с 1961 г. экспериментальное преподавание специально разработанного курса по общим основам кибернетики для средней школы и настойчиво доказывавший необходимость включения основ кибернетики в учебный план средней школы в качестве базового (обязательного) компонента общего образования.Специальные факультативные курсы С введением в среднюю общеобразовательную школу факультативных занятий как новой формы учебной работы, нацеленной на углубление знаний и развитие разносторонних интересов и способностей учащихся (правительственное постановление «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы», 1966), началась работа и по организации факультативов по математике и ее приложениям. В их числе три специальных факультативных курса, постановка которых в той или иной степени предполагала использование ЭВМ: «Программирование», «Вычислительная математика», «Векторные пространства и линейное программирование». С введением этих факультативных курсов и, прежде всего, курса Программирование» связан протяженный и своеобразный этап поступательного внедрения элементов программирования в среднюю школу. Своеобразие этого процесса заключалось в том, что (в отличие от школ с математической специализацией) факультативные занятия по программированию чаще всего строились в условиях «безмашинного» обучения, что, кстати говоря, нередко приводило к поиску весьма методически оригинальных подходов, опиравшихся на выявлении общеобразовательной сути алгоритмизации и программирования Специализации на базе УПК В начале 1970-х гг. в рамках развиваемой в то время системы межшкольных учебно-производственных комбинатов наряду с другими направлениями подготовки учащихся по профилю наиболее распространенных рабочих профессий стали возникать специализации по профессиональной подготовке учащихся старших классов в области применения вычислительной техники. С 1971 г. соответствующий эксперимент начат в УПК Первомайского района г. Москвы. Вскоре, в 1972 г., в Москве был созданполучивший широкую известность Октябрьский УПК No 1. До 1984 г. базовым предприятием для Октябрьского УПК являлся Институт электронных управляющих машин (ИНЭУМ) Минприбора СССР, с 1984 г. был подключен вновь организованный Институт проблем информатики Академии наук СССР (ИПИАН).Развитие общеобразовательного подхода. Алгоритмическая культура учащихсяПреподавание программирования в школах с математическим уклоном, как и в УПК, преследовало большей частью специальные, профессионально-направленные интересы. Однако в это же время настойчиво велось исследование общеобразовательного влияния ЭВМ и программирования как новой области человеческой деятельности на содержание обучения в массовой средней школе.Исследования, направленные на выявление общеобразовательного материала по программированию для средней школы, вязывались в конечном итоге с педагогической задачей формирования общеобразовательного предмета (раздела) по программированию для последующего включения в учебный план массовой школы. Такая попытка впервые была реализована к середине 1970-х гг.: в курсе алгебры VIII класса появился материал для беседы по теме «Вычисления и алгоритмы», а позднее 11-часовой раздел Алгоритмы и элементы программированияЭлектронные калькуляторыВо второй половине 1970-х гг. внимание ученых-методистов было привлечено к широко распространенным портативным микропроцессорным приборам —микрокалькуляторам, обещавшим немало привлекательных перспектив от внедрения их в учебный процесс школы: ускорение процессов счета и высвобождение солидной части учебного времени на решение прикладных задач, формирование полезных навыков работы с автоматическим устройством, ряд новых возможностей методикипреподавания школьных дисциплин и прежде всего дисциплин естественнонаучного цикла —математики, физики, химии. проведенная экспериментальная проверка повлекла решение Министерства просвещения СССР о введении калькуляторов в учебный процесс массовой школы. С распространением дешевых программируемых калькуляторов тут же появились методическиеразработки по использованию этих моделей как технического средства для обеспечения обучения школьников программированию и даже для управления учебным процессом. Появление ЭВМ массового примененияКачественно новый этап в развитии отечественной вычислительной техники, обязанный появлению микропроцессоров, начался во второй половине 1970-х гг. Это возбудило новую волну исследований по проблеме введения ЭВМ и программирования в школу. Вперед выдвинулась инициативная сибирская группа школьной информатики», сформированная под руководством А. П.Ершова при отделе информатики ВЦ Сибирского отделения Академии наук СССР. Основные программные положения апологетов этой группы (А.П. Ершов, Г.А. Звенигородский, Ю.А.Первин), в значительной части своейпослужившие впоследствии развитию национальной программы компьютеризации школы, опубликованы в 1979 г.. Отдел информатики ВЦ СО АН СССР стал инициатором и центром проведения Всесоюзных заочных олимпиад школьников по информатике, организатором летних школ юных программистов и других форм работы с учащимися, втом числе и раннего подросткового возраста (А.П.Ершов, Г.А. Звенигородский, Ю.А. Первин, Н.А.Юнерман и др.). ЗВведение в школу предмета «Основы информатики и вычислительной техники т олчком к проработке конкретных организационно-методических мероприятий в области компьютеризации школы стали «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы» (1984). Одним из главных положений школьной реформы того времени стала впервые явно продекларированная задача введения информатики и вычислительной техники в учебно-воспитательный процесс школы и обеспечения всеобщей компьютерной грамотности молодежи. В конце 1984 г. под совместным кураторством ВЦ СО АН СССР(А. П. Ершов) и Научно-исследовательского института содержания и методов обучения (НИИ СиМО) АПН СССР (В.М.Монахов) с привлечением группы педагогов-информатиков из различных регионов страны развернулась работа по созданию программы нового общеобразовательного предмета для общеобразовательной школы, получившего название «Основы информатики и вычислительной техники».К середине 1985 г. такая работа была выполнена и одобрена Министерством просвещения СССР. Последующими правительственными решениями был одобрен и главный стратегический путь, позволяющий быстро решить задачу формирования компьютерной грамотности молодежи —введение в среднюю школу предмета «Основы информатики и вычислительной техники» как обязательного, а также конкретный срок введения нового предмета в среднюю школу 1 сентября 1985 г. с 1991 г. по настоящее время. Претерпевает существенное изменение содержания курсов базовой информатики на всех уровнях образования, уменьшается количество учебных часов, отводимых на изучение программирования. Все больше внимания уделяется изучению новых информационных технологий. Нацеленность на изучение в курсах базовой информатики новых информационных технологий, признание высоко развивающегося потенциала информатики и ее особой роли в формировании современного информационного общества стали исходными положениями при разработке современной концепции преподавания базовой информатики в учебных заведениях России

2.Понятие «визуализация». Особенности инфографики. Инструменты создания визуализаций.

Визуализация в общем смысле - метод представления информации в виде оптического изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д.). Считается, что зрение обеспечивает человеку около 90% информации. На практике, используются более сотни методов визуального структурирования - от традиционных диаграмм и графов до «стратегических» карт (roadmaps), лучевых схем-пауков (spiders) и каузальных цепей (causalchains). Такое многообразие обусловлено существенными различиями в природе, особенностях и свойствах знаний различных предметных областей.

Набор инструментов визуализации:

Таблицы, дающие возможность сортировки, экспорта и фильтрации данных.

Графики, которые показывают зависимость данных друг от друга.

Диаграммы сравнения, показывающие соотношения набора данных или процесс, состоящий из последовательности действий.

Деревья и структурные диаграммы, которые показывают структуру набора данных и взаимосвязи между его элементами.

, Диаграммы «фишбоун» используются как аналитический инструмент для отбора факторов и нацеливания на наиболее важные, приводящие к конкретному результату причины, поддающиеся управлению. На такой схеме можно зафиксировать любое количество идей, ее часто используют на этапе проведения мозгового штурма. В голове скелета находится проблема, которая рассматривается. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках отмечаются причины возникновения проблемы, на нижних выписываются факты, подтверждающие наличие сформулированных причин.

Уровни визуализации: 1. Визуализация ДАННЫХ помогает прочитать цифры. Её функция - переработка массива данных (таблиц) в диаграммы, позволяющая увидеть закономерности. 2.Визуализация ИНФОРМАЦИИ соединяет различные факты в историю, и в какой-то степени уже предлагает интерпретацию событий. 3. Визуализация ЗНАНИЙ - визуализация абстрактных идей (схематизация или картирование). Основные функции визуализации информации во время презентации: Объяснить – Убедить – Заинтересовать. В зависимости от аудитории подбирается оптимальный содержательный комплекс: смысл, структура и образ. Существует множество примеров визуализации информации: 1) иллюстрации, использующие красивое отображение данных; 2) чертежи и схемы, показывающие структуру и процесс работы сложных систем; 3) справочная информация, наглядно иллюстрирующая текст упоминаемыми данными; 4) статистика и отчеты, в которых данные за некий период времени показываются вместе; 5) интерактивные сервисы, в которых инфографика является частью функциональности.

. Инфографика, или информационная графика — это изображение данных и информации в виде графики. Благодаря подаче сухих статистических данных в креативной и компактной форме, инфографика отлично подходит для любой ситуации, где нужно усвоить информацию быстро и легко.

1. Инфографика, по определению, представляет собой визуальное отображение фактов и данных. Поэтому, инфографика не может быть сделана при отсутствии надежной информации.

2. Инфографика не должна включать элементы, которые не основаны на фактах и доказательствах.

3. Инфографика не должна вводить в заблуждение — необходимо указывать, когда она основана на вымышленных данных или сделана на основе непроверенных предположений.

4. Инфографика не может быть опубликована без ссылок на источники информации.

5. Инфографика не является ни иллюстрацией, ни искусством. Инфографика — это визуальная журналистика и должны подчиняться тем же этическим нормам, которые применяются в других областях журналистики.

Инфографика — это визуальное представление информации. . Основными принципами инфографики являются содержательность, смысл, лёгкость восприятия и аллегоричность

Инструменты:AdobeIllustrator, CorelDraw(векторная) AdobePhotoshop(растровая) AdobeFlash видео.

7 ШАГОВ по созданию инфографики:

1. Ищи идею.Создавай список возможных идей. Продукт - в развитии, в истории,

описание свойств и характеристик

2. Создай план (схему).Схема - черновик проекта, актуализируй ее на каждом шаге.

3. Выбери цветовую палитру.Ориентируйся на целевую группу, на бренд компании,

на тематику продукта и т.д.

4. Нади удачные метафоры и формы.Люди воспринимают графику лучше, чем текст, простые иконки, лучше, чем сложные объекты

5. Исследуй тему.Смотри на объект с разных точек зрения, собирай информацию из достоверных источников

6. Предьяви факты, делай выводы.Иллюстируй статистику, упрости подачу материала

7. Редактируй, улучшай, упрощай .Фильтруй изначально избыточный контент, ищи более емкие графические образы, собирай недостающую информацию

Понятие мультимедиа: определение и возможности применения. - student2.ru 1.Место курса информатики в системе учебных дисциплин. Система межпредметных связей информатики.

Информатика как наука и учебный предмет в школе.

Школьная информатика определяется как ветвь информатики, занимающаяся исследованием и разработкой программного, технического, учебно-методического и организационного обеспечения применения ЭВМ в школьном учебном процессе.

Программное (или математическое) обеспечение школьной информатики поддерживает информационную, управляющую и обучающую системы средней школы, включает в себя программистские средства для проектирования и сопровождения таких систем, а также средства

общения с ними, ориентированные на школьников, учителей и работников аппарата управления органами просвещения.

В области технического обеспечения школьная информатика имеет своей целью экономически обосновать выбор технических средств для сопровождения учебно-воспитательного процесса школы;

определить параметры оборудования типовых школьных кабинетов вычислительной техники (КВТ);

найти оптимальное соотношение использования серийных средств и оригинальных разработок, ориентированных на среднюю школу.

Учебно-методическое обеспечение школьной информатики

состоит в разработке учебных программ, методических пособий, учебников по школьному курсу информатики, а также по всем

школьным предметам, которые могут испытывать методологическое влияние информатики, и по курсам, при преподавании которых планируется использование средств информатики.

Проблемы организационного обеспечения, связанного с внедрением и поддержанием новой информационной технологии учебного процесса, сложны и многообразны, особенно на первом этапе компьютеризации школьного образования. Сюда, в частности, относятся: организационно

-технические мероприятия по обеспечению и последующему сопровождению технической базы школьной информатики; организации разработки, тиражирования и доставки педагогических программных

Понятие мультимедиа: определение и возможности применения. - student2.ru средств (ППС) в школу; подготовка и переподготовка кадров для всех уровней системы.

Формы межпредметных связей Типы межпредметных связей Виды межпредметных связей  
1) По составу 1) содержательные по фактам, понятиям законам, теориям, методам наук  
2) операционные по формируемым навыкам, умениям и мыслительным операциям  
3) методические по использованию педагогических методов и приемов    
4) организационные по формам и способам организации учебно-воспитательного процесса  
2) По направлению односторонние, двусторонние, многосторонние Прямые; обратные, или восстановительные
3) По способу взаимодействия связеобразующих элементов (многообразие вариантов связи) Временной фактор 1) хронологические 2)хронометрические 1) преемственные 2) синхронные 3) перспективные
1) локальные 2) среднедействующие 3) длительно действующие
                   

2.Информационные системы. Классификации по типу хранимых данных и по функциональному признаку.

Под информационной системой в дальнейшем понимается организованная совокупность программно-технических и других вспомогательных средств, технологических процессов и функционально-определенных групп работников, обеспечивающих сбор, представление и накопление информационных ресур­сов в определенной предметной области, поиск и выдачу све­дений, необходимых для удовлетворения информационных по­требностей установленного контингента пользователей — абонентов системы.

Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить в виде схемы, состоящей из блоков:

1) ввод информации из внешних или внутренних источников;

2) обработка входной информации и представление ее в удобном виде;

3) вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;

4) обратная связь - это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

Целью любой ИС является обработка данных об объектах реального мира, конкретной предметной области.Классификация информационных систем по функциональному признаку

Функциональный признак определяет назначение подсистемы, а также ее основные цели, задачи и функции. Структура информационной системы может быть представлена как совокупность ее функциональных подсистем, а функциональный признак может быть использован при классификации информационных систем.

производственные системы;

системы маркетинга;

финансовые и учетные системы;

системы кадров (человеческих ресурсов);

По типу хранимых данных ИС делятся на фактографические и документальные.

Фактографические системыпредназначены для хранения и обработки структурированных данных в виде чисел и текстов. Над такими данными можно выполнять различные операции.

В документальных системах информацияпредставлена в виде документов, состоящих из наименований, описаний, рефератов и текстов.

Фактографические ИС накапливают и хранят данные в виде множества экземпляров одного или нескольких типов структурных элементов (информационных объектов). Каждый из таких экземпляров структурных элементов или некоторая их совокупность отражают сведения по какому-либо факту, событию и т. д., отделенному (вычлененному) от всех прочих сведений и фактов. Структура каждого типа информационного объекта состоит из конечного набора реквизитов, отражающих основные аспекты и характеристики сведений для объектов данной предметной области. Тенденции развития ИС

Различают несколько поколений ИС.

Первое поколение ИС (1960 -1970 гг.) строилось на базе центральных ЭВМ по принципу "одно предприятие - один центр обработки"

Второе поколение ИС (1970 - 1980 гг.) - первые шаги к децентрализации ИС, в процессе которой пользователи стали продвигать информационные технологии в офисы и отдельные компании, используя мини-компьютеры. Параллельно началось активное внедрение высокопроизводительных СУБД и пакетов коммерческих прикладных программ.

Третье поколение ИС (1980 - начало 1990 гг.) - бум распределенной сетевой обработки, главной движущей силой которого был массовый переход на ПК.

Четвертое поколение ИС (1990 - и по настоящее время). Отличительной чертой современных ИС является иерархическая организация, в которой централизованная обработка и единое управление ресурсами ИС на верхнем уровне сочетается с распределенной обработкой на нижнем. ИС четвертого поколения аккумулируют следующие основные особенности:

полное использование потенциала настольных компьютеров и среды распределенной обработки;

модульное построение системы, предполагающее существование множества различных типов архитектурных решений в рамках единого комплекса;

экономия ресурсов системы за счет централизации хранения и обработки данных на верхних уровнях иерархии ИС;

наличие эффективных централизованных средств сетевого и системного администрирования (организации вычислительного процесса), позволяющих осуществить сквозной контроль за функционированием сети и управление на всех уровнях иерархии, а также обеспечивающих необходимую гибкость и динамическое изменение конфигурации системы; справочно-правовая система — это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и инструменты для работы с ним. Эти инструменты могут позволять производить поиск документов, формировать подборки документов, выводить документы или их фрагменты на печать.

Поиск по тексту документов

1. Хранение и обработка больших объемов информации.

2. Основные поисковые и сервисные возможности

Поиск по реквизитам документа

Основные возможности программных технологий СПС

Геоинформационные системы

ГИС – это внутренне позиционированная автоматизированная пространственная информационная система, создаваемая для управления данными, их картографического отображения и анализа.

Гис - это инструмент, позволяющий пользователям искать, анализировать и редактировать как цифровую карту местности, так и дополнительную информацию об объектах. Источник: сайт ГИС-Ассоциации

ГИС – это система, включающая базу данных, аппаратуру, специализированное мат. обеспечение и пакеты программ, предназначенных для расширения базы данных, для манипулирования данными, их визуализации в виде карт или таблиц и, в конечном итоге, для принятия решений о том или ином варианте хозяйственной деятельности

1.Основные содержательные линии в курсе информатики. Принципы построения содержания школьного курса информатики

Содержание образовательной области Согласно концепции федеральных компонентов государственного образовательного стандарта (ФК ГОС) по информатике основными целями обучения являются: Формирование основ научного мировоззрения. Развитие мышления учащихся.Подготовка учащихся к практическому труду, продолжению образования В Проекте федерального компонента образовательного стандарта по информатике определены основные

содержательные линии базового курса информатики: Линия информации и информационных процессов. Рассматривается вопрос о том, что такое

информация с позиции человека; анализируется информационная функция человека; отражается роль языков как средства представления информации, а также средства информационных коммуникаций; раскрываются подходы к измерению информации. Линия представления информации. Постулируется положение о том, что компьютер по своей

организации моделирует информационную функцию человека. Компьютер —это программно-управляемый автомат, способный работать с числовой и символьной информацией, изображением и звуком. Линия компьютера. Компьютер представляет собой единство аппаратной и программной составляющих. Даются первоначальные сведения об архитектуре ЭВМ и составе программного обеспечения. Наиболее глубокий уровень в описании архитектуры компьютера описание устройства и работы процессора, языка машинных команд. Для знакомства с этими вопросами используется простая модель

компьютера, предназначенного для работы с целыми числами.

Линия формализации и моделирования. Показывается, что прикладное назначение ЭВМ складывается из двух составляющих: компьютер как инструментальное средство работы с информацией и компьютер как средство информационного моделирования.При переходе к изучению использования компьютера для целей информационного моделирования

раскрывается понятие модели. Вводится представление об информационной модели, о видах информационных моделей. Линия моделирования имеет две ветви: моделирование объектов и процессов и моделирование знаний. Дается представление о проблемах, решаемых в области искусственного интеллекта. Алгоритмическая линия. Возникает разговор об алгоритмах автоматического управления самыми разнообразными исполнителями, о типах алгоритмов, о методике их построения. Сам алгоритм трактуется как управляющая информация, необходимая для функционирования системы управления. Программа для ЭВМ -это алгоритм решения задачи, записанный на языке программирования. Описываются особенности построения алгоритмов для работы с величинами. Основным средством современного программирования являются системы программирования на языках высокого уровня. Описываются основы технологии решения вычислительных задач с использованием программирования. Линия информационных технологий. В разделах, где изучаются текстовые и графические редакторы, табличные процессоры и средства управления базами данных, а также средства компьютерных телекоммуникаций, учащиеся знакомятся с чисто инструментальным применением ЭВМ. Одновременно изучаются способы компьютерного представления текстовой и графической информации, преобразования информации в процессе передачи по сетям. Обязательный минимум регламентирует главным образом знания учащихся. Стандартизировать на федеральном уровне практические навыки, связанные с работой на компьютере, пока не представляется возможным из-за отсутствия единообразия в обеспечении школ компьютерной техникой. Такая стандартизация возможна лишь на уровне школьного компонента. Слово «базовый» в названии курса имеет три смысла: во-первых, он дает базовые знания и навыки, позволяющие учащемуся ориентироваться в современной среде компьютеров и программ; во-вторых, эти знания и навыки дают базу для дальнейшего образования в этой области. Это образование может быть продолжено в старших классах школы в форме разнообразных профильных курсов.в-третьих, вторую ступень школьного образования, на которую ориентирован курс, принято называть базовой.

2.Системы счисления. Правила перевода из одной системы счисления в другую

Система счисления – это особая знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита.

1.Анализ программного обеспечения в курсе школьной информатики

Круговые диаграммы эффективны тог

Наши рекомендации