Противообледенительное устройство передних стекол кабины экипажа
Противообледенительное устройство передних стекол кабины экипажа питается от сети переменного тока напряжением 190, 230 и 250В в зависимости от характеристики стекол. Передние стекла, выполненные из двух слоев силикатного стекла, имеют пленочный электрообогреватель, предохраняющий их от запотевания и обмерзания.
Пленочный электрообогреватель представляет собой тонкий молекулярный слой металла, нанесенный на внутреннюю поверхность стекол. Для подвода напряжения к пленочному обогревателю вдоль его верхней и нижней границ нанесены в виде ленты слои металла, являющиеся шинами, к которым крепятся подводящие силовые провода.
Питание нагревательных элементов стекол осуществляется через автотрансформатор АТ-8-3. Поддержание постоянной температуры стекол в заданных пределах обеспечивается двумя терморегуляторами ТЭР-1М, которые работают с термодатчиками ТД-2, вмонтированными между слоями обогреваемых стекол.
Регулирование температуры стекол достигается периодическим включением и выключением пленочного электрообогревателя стекла.
Для удаления атмосферных осадков с двух передних электрообогреваемых стекол на них установлены стеклоочистители ЭПК-2Т-60, цепи питания которых подключены к аккумуляторной шине.
Стеклоочиститель ЭПК-2Т-60 может работать в четырех режимах: пусковом, первой рабочей скорости, второй рабочей скорости, сбросе щетки в исходное положение. Число двойных поворотов электромеханизма на первой рабочей скорости составляет 64...90 в мин, а на второй - 38...60.
Управление режимами производится позиционным переключателем.
Приложение 1. Датчик сигнализатора обледенения РИО-3
1- источник радиоактивного излучения БИ-4А; 2- кожух штыря; 3- электронагревательный элемент; 4- штырь;5- герметизирующие прокладки; 6- фланец.; 7- корпус датчика; 8- счетчик заряженных частиц СТС-5
Приложение 2. Нагревательная накладка лопасти несущего винта
1, 2- слои стеклоткани; 3-клей К-153; 4,10- поверхностный слой резины; 5,7- силовые электропровода- 6- нагревательный элемент; 8- соединительные шины; 9- наружный слой стеклоткани; 11- внутренние слои стеклоткани
Приложение 3. Противообледенительное устройство лопасти рулевого винта
1- металлическая оковка; 2-слой резины; 3-изолирующий пакет с нагревательным элементом; 4-клеммная колодка; 5- соединительные шины; 6- нагревательный элемент; 7- силовые электропровода
Общие сведения
Вертолет оборудован системой отопления и вентиляции, которая обеспечивает подачу подогретого или атмосферного воздуха в кабины вертолета с целью поддерживания в них нормальных температурных условий. Система отопления и вентиляции обеспечивает обогрев ног пилотов, обдув передних стекол и блистеров кабины экипажа, а также фильтра-отстойника воздушной системы вертолета.