Устройство и принцип действия кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ

Содержание

Введение

Устройство и принцип действия кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ

Диагностика кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ

ТО кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ

Основные неисправности кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ

Ремонт кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ

Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Список используемой литературы

Введение

Го́рьковскийавтомоби́льныйзаво́д (сокращённоГАЗ) —советскоеироссийскоеавтомобилестроительноепредприятие, крупныйпроизводительлегковых, лёгкихгрузовыхавтомобилей, микроавтобусовивоеннойтехники. Заводбыл основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. Находится в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 годы — Горький). До 2005 года функционировал как единое ОАО «ГАЗ», в ходе реструктуризации сборочные производства легковых и грузовых автомобилей выделены в отдельное дочернее общество — ООО Автомобильный завод «ГАЗ». В августе 2009 года, после сокращений, на ОАО «ГАЗ» (ныне объединяет автокомпонентные производства предприятия) и ООО Автомобильный завод «ГАЗ» работало 27 000 человек, к 2013 году численность персонала сократилась уже до 25 000 человек.

С 2005 года Горьковский автозавод входит в один из крупнейшихавтомобилестроительных холдингов России «Группа ГАЗ». Предприятие объединяет два дивизиона «Группы ГАЗ» — Дивизион «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» и Дивизион «Автокомпоненты». В Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» входят мощности ГАЗА по выпуску автомобильной техники, в Дивизион «Автокомпоненты» — заготовительные производства завода (металлургическое, кузнечное и инструментальное и прессово-рамное производства; производство арматуры, колёс и рулевого управления; корпус цветного литья; завод автомобильных агрегатов; завод штампов и пресс-форм).

Устройство и принцип действия кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ

Кабина

Устройство и принцип действия кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ - student2.ru

1 — верхняя панель; 2— боковая панель; 3 — каркас; 4 — задняя панель; 5 — панель крыши.

Кузов и оперение грузового автомобиля

Устройство и принцип действия кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ - student2.ru

а — кузов; б — оперение; 1 — инструментальный ящик; 2 — задний борт; 3 — боковой борт; 4 — передний борт; 5 — вертикальные стойки; 6 — петля запорного крюка; 7 — запорный крюк; 8— поперечные брусья; 9 — стремянка грузовой платформы; 10 — петля борта; 11 — капот; 12 — крыло; 13—подножка; 14 — облицовка радиатора; 15 — рама.

Схема стеклоочистителя с электроприводом

Устройство и принцип действия кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ - student2.ru

1 — рычаги; 2 и 6 — щетки; 3 и 4 — тяги; 7 — механизм стеклоочистителя; 8 — электродвигатель; 9 — переключатель.

Буксирное устройство

1 — гайка; 2 — резиновый буфер; 3 — корпус; 4 — собачка; о— шплинт; 6 — защелка; 7 — крюк; 8 — пресс-масленка; 9— кронштейн; 10 — шайбы; 11 — колпак.

Устройство и принцип действия кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ - student2.ru

Грузовые автомобили часто используют как тягачи для буксирования прицепов или других автомобилей. Для этой цели автомобили оборудуют буксирным устройством, представляющим собой стержень с крюком, установленным в задней части рамы автомобиля. Рама автомобиля в месте крепления буксирного устройства усилена дополнительными поперечинами и раскосами.

Крюк буксирного устройства запирают защелкой с собачкой, удерживающей защелку от самопроизвольного открывания, и при закрытом крюке фиксируют шплинтом, вставляемым в отверстие защелки.

Стержень крюка установлен в корпусе, в котором между двумя упорными шайбами помещен резиновый буфер, зажатый гайкой, навернутой на стержень крюка. Такое устройство предохраняет раму автомобиля и соединительные элементы прицепа от резких ударов и толчков при трогании с места и торможении.

Замена стеклоподъёмника

1) Начинаем высверливать старый стеклоподъемник. Всего 4 клепки, зато стальные:

Устройство и принцип действия кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ - student2.ru

2) Откручиваем три торкса, снимаем привод стеклоподъемника.

3) Все чистим и надеваем пружинку на место

Устройство и принцип действия кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ - student2.ru

Устройство и принцип действия кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ - student2.ru

Устройство и принцип действия кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ - student2.ru

4) Прикладываем новый.

Устройство и принцип действия кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ - student2.ru

Устройство и принцип действия кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ - student2.ru

5) Все прикручиваем на место.

Устройство и принцип действия кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ - student2.ru

6) Все закреплено и готово к установке на дверь

Устройство и принцип действия кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ - student2.ru

Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Проверить и привести в порядок рабочую одежду, застегнуть обшлага

рукавов. Рабочая одежда должна быть исправной и заправлена так, чтобы не было

свисающих концов. Подобрать волосы под плотно облегающий головной убор.

Проверить, достаточно ли освещено рабочее место и подходы к нему. О

перегоревших лампочках сообщить непосредственному руководителю.

Осмотреть и привести в порядок рабочее место, убрать все, что может

помешать работе, если пол скользкий (облит маслом, краской, водой), потребовать,

чтобы его вытерли или сделать это самому.

Рабочее место должно исключать опасность травмированияавтомобильным

и другими транспортными средствами, а также грузом, перемещаемым

грузоподъемными механизмами и другими производственными факторами.

Проверить исправность и крепление тисков. Струбцины не должны иметь

люфта, на губках несработанную насечку и должны прочно захватывать зажимные

изделия.

Проверить и подготовить необходимый для работы ручной инструмент и

приспособления, а при необходимости и средства индивидуальной защиты.

При работе пользоваться только исправными, сухими и чистыми

инструментами и приспособлениями:

- молотки и кувалды должны быть насажены на рукоятки под прямым углом к

продольной оси инструмента и надежно укреплены путем расклинивания

металлическими клиньями. Рукоятки должны быть изготовлены из дерева твердых

пород и иметь овальную и гладкую поверхность. Длина рукоятки молотка не должна

быть короче 300 мм, а кувалды – 450 … 900 мм в зависимости от массы

инструмента,

- бойки ударных инструментов (зубил, кернов, молотков, кувалд и т.д. должны

иметь слегка выпуклую гладкую, не косую и не сбитую поверхность без заусенец,

выбоин, вмятин, трещин и наклепов,

- инструменты, имеющие заостренные концы (хвостовики) для насаживания

рукояток (напильники, ножовки, отвертки и т.п.) должны иметь прочные

укрепленные деревянные или пластмассовые рукоятки. Рукоятка должна иметь

длину в соответствии с размерами инструмента, но не менее 150 мм, и во избежание

раскалывания должна быть стянута металлическими бандажными кольцами,

- лезвия топоров, зубил, шаберов, сверл и другого режущего инструмента не

должна иметь заусенец, выбоин, трещин, а режущая кромка их должна быть

правильно заточена и представлять собой ровную и слегка выпуклую поверхность,- длина зубил должна быть не менее 150 мм, а оттянутая часть должна иметь длину

60…70 мм,

- лезвие отвертки должно быть оттянуто и расплющено до такой толщины, чтобы

оно входило без зазора в прорезь головки винта,

- гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не

должны иметь трещин, выбоин, заусенец. Губки ключей должны быть строго

параллельными и не закатанными,

- раздвижные ключи не должны иметь слабину (люфт) в подвижных частях,

- острогубцы и плоскогубцы не должны иметь выщербленных, сломанных губок

рукояток. Губки острогубцов должны быть острыми, а плоскогубцы – с исправной

насечкой,

- бруски и крупные напильники для опиловки широких поверхностей должны быть

снабжены специальными ручками, допускающими удобную обработку этих

поверхностей,

- концы ломиков, оправок для наводки отверстий металлических изделий не

должны быть погнутыми или сбитыми,

- поддержки, применяемые при ручной клепке, обжимке и прочих работах, должны

быть прочными и безопасными,

- съемники должны иметь жесткую конструкцию и не иметь трещин, погнутых

стержней, согнутой или смятой резьбы и обеспечивать соосностьупорного

(натяжного) устройства с осью снимаемой детали. Захваты съемников должны

обеспечивать плотное и надежное захватывание детали в месте приложения усилия.

При использовании переносной лампы, проверить наличие на лампе

защитной сетки и исправность шнура и изоляционной резиновой трубки. Для

местного освещения пользоваться переносной лампой безопасного типа

напряжением 42В, а при наличии особо неблагоприятных условий (повышенной

влажности, тесноте, неудобном положении и т.п.) пользоваться переносной лампой

напряжением не свыше 12 В. При обнаружении неисправности оборудования,

инструмента, приспособлений или рабочего места как перед началом работы, так и

во время работы сообщить мастеру и до устранения неполадок к работе не

приступать. Работать на неисправном оборудовании, пользоваться неисправными

инструментами, а также разбирать и ремонтировать пневмо и электроинструмент

своими силами запрещается.

Список используемой литературы

http://stroy-technics.ru/article/kuzov-i-kabina-avtomobilya

http://stroy-technics.ru/article/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-kabiny-platformy-elektrooborudovaniya

http://www.kornienko-ev.ru/teoria_auto/page233/page298/index.html

http://www.autofizik.ru/газ/газель/диагностика-неисправностей/диагностика-неисправностей-кабины-и-кузова

Содержание

Введение

Устройство и принцип действия кабины, платформы и дополнительного оборудования ГАЗ

Наши рекомендации