Противообледенительное устройство рулевого винта

Противообледенительное устройство рулевого винта состоит из нагревательных элементов лопастей и токосъемника.

Нагревательные элементы.

Нагревательные элементы лопастей представляют собой пластины из нержавеющей стали, вклеенные между изоляционными слоями стеклоткани по всей длине лопасти на 20% ее хорды (см. приложение 3).
Нагревательные элементы каждой лопасти образуют верхнюю и нижнюю секции. У комля лопасти к пластинам припаяны три латунные соединительные шины, к которым, в свою очередь, припаяны силовые провода, один из которых общий для обеих секций, а два других - индивидуальные. Провода проложены по передней кромке лонжерона под накладкой и в комле лопасти закреплены на клеммной колодке, которая закрыта кожухом. От клемм колодки провода соединены с выводами от контактных болтов токосъемника винта.
Для защиты от абразивного воздействия внешней среды на изолирующий пакет нагревательных элементов наклеены листовая резина толщиной 0,5 мм и оковка из нержавеющей стали. Лепестковая форма оковки на лопастях винтов повышает ее стойкость к вибрационным нагрузкам. При наклейке пакета противообледенительных устройств аэродинамические характеристики профиля лопастей не изменяются.

Токосъемник

Токосъемник (рис.11.2)

Рис. 11.2. Токосъемник рулевого винта:
Рис. 11.2. Токосъемник рулевого винта: 1- штепсельный разъем; 2- щеточная колодка; 3- крышка; 4- угольные щетки; 5- стяжной болт; 6- корпус; 7- чехол; 8- контактный болт; 9- контактное кольцо; 10- корпус щеткодержателя; 11- изоляционное кольцо
рулевого винта обеспечивает передачу электроэнергии от бортовой сети переменного тока на нагревательные элементы лопастей винта.
Основными частями токосъемника являются коллектор и щеткодержатель. Коллектор состоит из стального корпуса 6, имеющего форму стакана, на котором стяжными болтами 5 закреплены три контактных кольца 9, изолированных один от другого, а также от корпуса коллектора и стяжных болтов изоляционными втулками и кольцами П. От каждого контактного кольца на верхнее изоляционное кольцо выведены по три контактных болта 8, закрытых чехлами 7. Корпус коллектора имеет фланец, которым он крепится на ведомом валу хвостового редуктора теми же болтами, что и втулка рулевого винта.
Корпус 10 щеткодержателя отлит из алюминиевого сплава и представляет собой стакан с фланцем для крепления к картеру хвостового редуктора. На корпусе имеется наружная площадка, на которой установлены штепсельный разъем 1 и текстолитовая щеточная колодка 2 с угольными щетками 4, которые постоянно прижимаются к контактным кольцам коллектора спиральными пружинами. Штепсельный разъем, щеточная колодка, щетки и контактные кольца закрыты крышкой 3. Для регулировки положения щеток относительно контактных колец между фланцами корпуса щеткодержателя и картера редуктора, а также щеточной колодкой и площадкой корпуса щеткодержателя устанавливают регулировочные прокладки.

Наши рекомендации