Техническое обслуживание маслозаправщика
При техническом обслуживании МЗ выполнить следующие основные работы:
1.Чистку и мойку машин;
2.Проверку состояния агрегатов, механизмов и приборов специального оборудования и шасси автомобилей и устранение обнаруженных неисправностей;
3.Регулировку агрегатов, механизмов и приборов;
4.Крепежные работы;
5.Смазку и заправку топливом, маслом, водой и тормозной жидкостью;
6.Проверку и регулировку агрегатов и оборудования, обеспечивающих пожарную безопасность и выполнения правил техники безопасности при использовании специальных автомобилей.
При техническом обслуживании выполняются в полном объеме и в обязательном порядке работы по чистке, мойке, смазке, проверке состояния агрегатов, смазочными и другими эксплуатационными материалами выполняются по потребности.
Сокращать объем работ по техническому обслуживанию, а также уменьшать отведенное для обслуживания время в ущерб качеству работ запрещается.
Ежедневное техническое обслуживание МЗ. ЕО заключается в проверке технического состояния узлов и агрегатов после возвращения в парк и в подготовке машины к предстоящей работе. При ЕО, кроме обслуживания автошасси, необходимо выполнить следующие работы по специальному оборудованию:
· Очистить оборудование от грязи, промыть и протереть;
· Удалить масло из рукавов (в зимнее время из счетчика и масляного фильтра);
· Устранить подтекание масла из насоса, фильтров и узлов приемо-раздаточной арматуры;
· Устранить пропуск воздуха в системе трубопроводов;
· Слить отстой из топливного бака форсунок;
· Промыть и проверить сетки раздаточных кранов, при наличии порывов сетки запаять их или заменить;
· Проверить состояние рукавов и правильность их укладки;
· Проверить крепление и легкость вращения барабана для рукавов, состояние конической и цепной передач привода барабана, наличие подтеканий в сальниковых уплотнениях оси барабана;
· Проверить надежность креплений котла, коробки отбора мощности, ресивера, карданной передачи, привода насоса, рычагов управления, насоса, узлов приемо-раздаточной арматуры, а также контрольно-измерительных приборов;
· Проверить действие и надежность креплений трубопроводов и кранов системы энжекции;
· Проверить надежность креплений и плотность закрытия дверей кабины управления, ящиков для рукавов и крышки дымовой трубы;
· Проверить наличие и исправность чехлов на заливной горловине, счетчике, раздаточных кранах;
· Проверить наличие и крепление колпачков на сливной трубе, раздаточных кранах и патрубках слива отстоя масла из котла масляного фильтра;
· Проверить исправность средств воспламенения топлива в форсунках;
· Проверить состояние электропроводки и осветительной арматуры;
· Проверить состояние масляного фильтра, при необходимости промыть фильтр.
Масляный фильтр промывается после перекачивания через него 10-12 м3 (10 000-12 000 л) масла. Кроме прокачки этого количества фильтр промывается в случае резкого повышения давления масла перед фильтром, а также при попадании в сетку раздаточного крана механических примесей. После промывки масляный фильтр проверяется техником по топливу (лаборантом) и пломбируется.
Обнаруженные при ЕО неисправности устраняются.
Первое техническое обслуживание МЗ.При ТО-1 необходимо выполнить объем работ по ЕО и дополнительно:
· Проверить уровень смазки в редукторе тахометра и при необходимости долить;
· Смазать шлицевое соединение карданного вала привода насоса;
· Смазать шарниры дверок кабины управления и шланговых ящиков;
· Промыть в авиабензине блок фильтрующих элементов масляного фильтра;
· Проверить и подтянуть крепление всех узлов, агрегатов и приборов;
· Покрасить поврежденные окрашенные поверхности;
· Заполнить емкость котла маслом и нагреть его, прокачать масло по замкнутому контуру через раздаточный рукав и котел, взять пробу масла на соответствие ГОСТу.
Обнаруженные неисправности устранить.
Для смазки узлов спецоборудования маслозаправщика применять масло в соответствии с картой смазки (табл. 3.3)
Второе техническое обслуживание МЗ.ТО-2 производится на пункте технического обслуживания с обязательным участием водителя маслозаправщика.
При этом производятся операции по обслуживанию автошасси, все операции ТО-1 специального оборудования и, коме того, проверяется:
· Состояние компрессора и промывка воздушного фильтра;
· Состояние шестерен коробки отбора мощности, подшипников, шарнирных сочленений опорных подшипников карданной передачи насоса, рычагов управления, тяг привода и промежуточных валов, а также смазка валов и пальцев тяг привода;
· Производительность насоса, состояние шестерен и регулировка предохранительно-редукционного клапана [(начало открытия при 0,95 МПа (9,5 кгс/см2), полное открытие при 1,2 МПа (12 кгс/см2))];
· Герметичность задвижек (кранов) и надежность сальниковых уплотнений приемо-раздаточной арматуры, крепление и легкость вращения барабана для рукавов, состояние конической и цепной передач привода барабана, наличие подтеканий в сальниковых уплотнениях на барабане;
· Исправность рукавов и раздаточных кранов (заменяются рукава с набухшей внутренней поверхностью, расслоением и наличием пропусков масла);
· Узлы и регулировка предохранительных клапанов нагревательной системы;
· Состояние обшивки котла, ящиков для рукавов, дверок кабины управления, брызговиков, а также контрольно-измерительных приборов и огнетушителей.
Обнаруженные при ТО-2 неисправности устраняются (табл. 3.4). Огнетушители при необходимости заряжаются вновь.
После выполнения всего объема работ маслозаправщик подвергается контрольному осмотру, а специальное оборудование опробуется в работе.
Сезонное техническое обслуживание МЗ. СО проводится при переводе маслозаправщика на летнюю и зимнюю эксплуатацию. При проведении СО необходимо выполнить полный объем работ очевидного ТО-2 и, кроме этого:
· Промыть топливный бак бензином и продуть топливные трубопроводы;
· Очистить и промыть емкость котла, змеевик и систему трубопровода (см. п. 3.2);
· Провести сезонную смену смазок.
Один раз в год осенью при СО нужно проверить состояние теплоизоляции. Для чего снять шланговые ящики и крышки люка на облицовке котла.
В случае обнаружения масляного кокса в змеевике необходимо:
· Извлечь змеевик из жаровой трубы;
· Подвергнуть змеевик выварке в ванне с каустическим раствором;
· Прокачать змеевик каустеническим раствором до удаления масляного кокса;
· Промыть змеевик водой (лучше горячей) для нейтрализации раствора до выхода из змеевика чистой воды;
· Испытать змеевик на герметичность давлением воздуха 0,3 МПа (3 кгс/см2)в течение 5 мин;
· Промыть змеевик маслом и испытать на герметичность давлением масла 1 МПа (10 кгс/см2) в течение 5 мин, заглушив отверстия деревянными пробками;
· Установить змеевик на маслозаправщик;
· Испытать на герметичность всю систему маслотрубапроводов, для чего:
1.Нагреть масло в котле до температуры 1000 С;
2.Открыть кран 15 (см. рис. 3.2) масляной системы (остальные краны должны быть закрыты) и отпрессовать нагнетательный трубопровод давлением 0,9 МПа (9 кгс/см2) в течение 5 мин.