Техническое обслуживание тормозов УАЗ-469
Техническое обслуживание рабочих тормозов. Систематически проверяйте уровень жидкости в главном тормозном цилиндре и в случае необходимости доводите его до нормы. Уровень должен быть на 15...20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия (рис. 97). Следите за герметичностью соединений трубопроводов гидравлического привода тормозов. Проверяйте состояние трубопроводов, а также надежность крепления трубок на раме и заднем мосту.
Не допускайте эксплуатации автомобиля с поврежденными трубками и шлангами.
Периодически снимайте тормозные барабаны и очищайте детали тормозов от пыли и грязи. Периодичность этой операции зависит от условий эксплуатации автомобиля. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистка должна проводиться чаще, зимой реже. В случае «засмоления» поверхностей накладок зачистите их наждачной бумагой.
После снятия барабана проверяйте надежность крепления колесных цилиндров к щитам. Обращайте внимание на состояние колесных цилиндров, защитных колпаков, степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозного барабана.
Колодки, тормозные накладки которых замаслились в процессе работы, опустите на 20...30 мин в бензин. Затем рабочие поверхности накладок тщательно очистите наждачной бумагой или металлической щеткой.
В случае большого износа (заклепки утопают менее 0,5 мм) накладки замените.
Если на рабочей поверхности барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то произведите расточку барабана, базируясь на наружных обоймах подшипников ступицы.
При снятых ступицах подтягивайте болты крепления тормозных щитов.
Для безотказной работы тормозов регулярно промывайте систему и заливайте в нее свежую жидкость. Следует иметь в виду, что для тщательной промывки системы необходимо производить полную разборку главного и колесных цилиндров, а трубопроводы продувать.
При разборках цилиндров соблюдайте полную чистоту. Резиновые и металлические детали цилиндров промывайте в чистой тормозной жидкости. Запрещается применять керосин или бензин, так как это вызовет набухание резиновых деталей и выход тормозов из строя. После промывки все детали цилиндров, соприкасающиеся с тормозной жидкостью, рекомендуется смазать касторовым маслом.
При эксплуатации постоянно следите за исправным действием тормозов, своевременно проводите их регулировку и устраняйте возникающие неисправности.
Регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами производите по мере износа фрикционных накладок, когда зазоры между колодками и тормозными барабанами увеличиваются и ход педали тормоза при торможении возрастает. Для восстановления нормальной величины зазоров и уменьшения хода педали необходимо тормоза регулировать эксцентриками, шестигранные головки осей которых выведены наружу сквозь щит тормоза.
Проводите регулировки тормозов при правильно отрегулированных подшипниках ступиц колес и ненагретых тормозных барабанах.
Данные по тормозным системам | ||||||||
УАЗ 469 | Газ 3110 | ВАЗ-2106 | ||||||
Количество и типы тормозных систем | 2.рабочая, стояночная | 3.рабочая, стояночная, запасная | 2.запасная, стояночная | |||||
Количество и тип контуров тормозной системы. | Двухконтурная. раздельные контуры для передней и задней осей | Двухконтурная. раздельные контуры для передней и задней осей | Двухконтурная. раздельные контуры для передней и задней осей | |||||
Тип тормозных механизмов передних колес | Барабанные, дисковые | дисковые | Дисковые, с двухпоршневой скобой | |||||
Тип тормозных механизмов задних колес | Барабанные | Барабанные | Барабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями | |||||
Наличие и тип усилителя | вакуумный | вакуумный усилитель | с вакуумным усилителем | |||||
Величина тормозного пути по ГОСТу | Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м 15,2 | со скорости 80 км/ч, не более, м | со скорости 80 км/ч, не более, м 43,2 | |||||
Вывод: я изучить устройство ,работу и регулировку тормозной системы автомобиля УАЗ-469 и сравнил её с другими автомобилями.