Расчет намагничивающего тока

Намагничивающий ток, А, определяется по формуле

Расчет намагничивающего тока - student2.ru (6.28)

Намагничивающий ток выражается также в процентах или в долях номинального тока двигателя:

Расчет намагничивающего тока - student2.ru (6.29)

Относительное значение Iµ* служит определенным критерием правильности произведенного выбора и расчета размеров и обмотки двигателя. Так, если при проектировании четырехполюсного двигателя средней мощности расчет показал, что Iµ*< 0,20÷0,18, то в большинстве случаев это свидетельствует о том, что размеры машины выбраны завышенными и активные материалы недоиспользованы. Такой двигатель может иметь высокие КПД и cosφ, но плохие показатели расхода материалов на единицу мощности, большие массу и габариты.

Если же в аналогичном двигателе Iµ*> 0,3÷0,4, то это в большинстве случаев означает, что либо его габариты взяты меньшими, чем следовало, либо неправильно выбраны размерные соотношения участков магнитопровода. Двигатель будет иметь низкие КПД и cosφ.

В небольших двигателях мощностью менее 2—3 кВт Iµ* может достигать значения 0,5—0,6, несмотря на правильно выбранные размеры и малое насыщение магнитопровода. Это объясняется относительно большим значением магнитного напряжения воздушного зазора, характерным для двигателей малой мощности.

Наши рекомендации