Состав и работа схемы АПС.

При достижении дизелем 500+50 об/мин. замыкается н.о. (нормально открытый ) контакт датчика n = 500 об/мин. реле скорости и через н.з . (нормально закрытые ) контакты реле РДМП, РТВ и РКО ток поступает на сигнальную лампочку ЛНР, которая загораясь подает сигнал о нормальной работе дизеля. Одновременно, через вентиль (диод) включается реле РП1, которое, сработав, замыкает н.о. контакты РП1 в цепи, питающейся через кнопку КВР (выключение ревуна) , и н.о. контакт РП1 в цепи реле РЗС (реле звукового сигнала) , подготавливая цепь включения последнего.

После того как дизель запущен и набирает обороты, растет давление масла и масляной магистрали и при достижении давления масла 1,7+/-0,2 кгс/см2 размыкается н.з контакт ДДМИ (датчика давления масла) комбинированного реле в цепи реле РДМП.

После достижения дизелем 1350+/-20 об/ мин замыкается н.о. контакт n= 1350 об/мин датчика реле скорости, подготавливая к работе цепи реле РДМП и РДМИ.

Работа системы, в случае появления аварийных режимов, осуществляется следующим образом:

1.При повышении числа оборотов дизеля до 1700+50 об/мин датчик n= 1700 об/мин центробежного реле замыкает свой н.о. контакт в цепи реле РКО (реле контроля оборотов), которое, сработав, замыкает блокирующее н.о контакты РКО, а также н.о. контакты РКО в цепях реле РС, РЗС и в цепи сигнальной лампочки ЛКО и размыкает н.з. контакты РКО в цепи питания лампочки ЛНР. При этом происходит следующее:

а) сигнальная лампочка ЛНР гаснет;

б) сигнальная лампочка ЛКО загорается, сигнализируя о повышении оборотов дизеля выше допустимых;

в) реле РЗС, сработав, включит ревун, сигнализируя о наличии аварии;

г) срабатывает реле РС. При этом н.о контакт реле РС включает тяговый электромагнит на всасывающем коллекторе, который освобождает стопор заслонки, и она под действием пружины, работающей на скручивание, падает и перекрывает всасывающий коллектор. При этом обмотка электромагнита обесточится микровыключателем, установленным в электромагните.

В результате того, что воздух не поступает в цилиндры дизель останавливается.

После того, как дизель остановился н.о. контакты n= 500об/мин датчика реле скорости размыкаются и схема включения электромагнита приходит в первоначальное положение.

После устранения неисправности схема должна быть разблокирована нажатием кнопки «Разблокирование реле» на выносном пульте и должна быть открыта заслонка на всасывающем коллекторе.

В случае, если после устранения причины аварийного состояния не будет разблокирована схема (нажата кнопка КР), то после достижения дизелем 500 об/мин он будет вновь остановлен, так как схема срабатывает, получив питание через н.о. контакт n=500 об/мин и через контакт РКО.

Выключение звукового сигнала (ревуна) производится кнопкой КВР (кнопка выключения звукового сигнала), при размыкании которой реле РП1 обесточивается и размыкает н.о. контакты в цепи реле РЗС.

Диод Д в цепи питания реле РП1 вновь подготавливает цепочку включения реле

Аналогично работает схема при падении давления в системе смазки до 1,7+0,2 кгс/см2, но при этом загорается сигнальная лампочка ЛДМИ.

2. При повышении температуры охлаждающей воды до 90+5(0 С) замыкаются н.о. контакты ДТВ (датчик температуры воды комбинированного реле) и срабатывает реле РТВ. При срабатывании реле РТВ замыкаются н.о. контакты РТВ в цепях реле РЗС и сигнальной лампочки ЛТВ, а также н.о. контакт РТВ, блокирующий катушку реле РТВ.

Одновременно н.з. контакт РТВ в цепи сигнальной лампочки ЛНР размыкается и она гаснет. После замыкания н.о. контактов РТВ срабатывает реле РЗС и включает ревун, который может быть выключен нажатием кнопки КВР, а также загорается сигнальная лампочка ЛТВ.

После устранения неисправности схема должна быть приведена в первоначальное положение нажатием кнопки КР «Разблокирование реле» на выносном пульте.

Аналогично срабатывает система при снижении давления масла до 2+0,2кгс/см2 (датчик ДДМП), но при этом загорается соответственно сигнальная лампочка ЛДМП.

Схема автоматики системы АПС смонтирована в отдельном пульте. Пульт имеет водозащищенное исполнение и рассчитан на установку вне дизеля. Рекомендуется устанавливать пульт на переборке в рубке судна.

Состав и работа схемы АПС. - student2.ru

Схема системы АПС

5.Управление операциями судна и забота о людях на судне:

5.1 Обязанности вахтенного механика по судовым тревогам:

Вид тревоги Обязанности по тревогам
1. Общесудовая  
1.1 Борьба с водой Обеспечивает работу всех механизмов МО по приказу с ГПК включает осушительный насос
1.2 Борьба с пожаром Обеспечивает работу всех механизмов МО руководит первоначальными действиями подчиненных по ликвидации пожара в МО включает в работу пожарные насосы, по команде капитана включает в работу систему пенотушения
1.3 Борьба с розливом нефтепродуктов Обеспечивает работу всех механизмов МО
2. Человек за бортом Обеспечивает работу всех механизмов МО
3. Шлюпочная тревога Обеспечивает работу всех механизмов МО, заместитель командира шлюпки

5.2 Противопожарная система и противопожарное оборудование судна:

Пожарная магистраль

С целью локализации и тушения пожаров суда оборудуют противопожарным инвентарем, устройствами и системами (водотушения – паротушения и пенно тушения, углекислотой, инертных газов и др.).

Система водотушения состоит из насоса, сети трубопроводов, арматуры, присоединительных устройств, рукавов и брандспойтов. Пожарные краны на судне размещаются так, чтобы в каждую его точку могли быть направлены сразу струи от двух пожарных рукава длиной не более 20м. каждый при длине струе не более 8,5м.

Состав и работа схемы АПС. - student2.ru Состав и работа схемы АПС. - student2.ru

5.2 Действия экипажа при падении человека за борт:

Должность Обязанности по тревоги «Человек за бортом»
Капитан (Башкатов А.Г) Общее руководство спасательной операцией
1 штурман- 2 пом. механика (Рубанников В.С) Командир спасательной шлюпки
2 штурман- 1 пом. механика (Ланбен В.В) Готовит спасательную шлюпку к спуску
Механик (Галайдин С.В) Обеспечивает работу всех механизмов МО
1 моторист- рулевой (Игнатьев С.С) Бросает спасательный круг
2 моторист- рулевой (Шкутов И.В) Помогает спускать шлюпку. Гребец в шлюпке
3 моторист- рулевой (Морозов И.В) Держит фалинь. Гребец в шлюпке
Электромеханик (Сочков Д.О) Обеспечение радиосвязи
Повар (Краснорутская Е.Е) Готовит медицинскую аптечку. Оказывает первую помощь пострадавшим
Матрос (Верткова Н.Н) Готовит пострадавшему каюту и теплые вещи

Примечание: Первый заметивший человека за бортом, бросает ему спасательный круг и немедленно сообщает об этом на ходовой мостик. Вахтенный начальник получивший это сообщение объявляет тревогу «Человек за бортом» Начинает маневрирование по спасению упавшего за борт.

Состав и работа схемы АПС. - student2.ru

Наши рекомендации