ВЫБОР ЭЛЕКТРОПРИВОДА; ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА И ВЫБОР РЕДУКТОРА
Двигатель выбирается из условия P`ДВ ³ РДВ, где P`ДВ – мощность двигателя при ПВК; РДВ – мощность двигателя, рассчитанная в п.2. Ниже приведены основные каталожные данные электродвигателя постоянного тока LAK 4225 С 0368:
Таблица 2 - Технические данные двигателя.
Обозначение | Наименование показателя | Размерность | Величина |
Pн | Номинальная мощность на валу | кВт | |
nn | Номинальная частота вращения | Об/мин | |
Iя | Номинальный ток якоря | А | |
Мн | Момент номинальный | Н*м | |
Uя | Напряжение на якоре | В | |
rя | Сопротивление якоря и добавочных полюсов | Ом | 0.0465 |
Lя | Индуктивность якоря | мГн | 1,3 |
Jдв | Момент инерции двигателя | Кгм2 | 2,9 |
nмакс | Максимально допустимая частота вращения | Об/мин | |
η | Коэффициент полезного действия | % | 91,7 |
iв | Ток обмотки возбуждения | А | 13,5 |
рад/с
Определим передаточное число редуктора по формуле:
Выберем редуктор 1Ц2У-250 с передаточным числом jp=25, номинальным моментом на выходном валу 5000 Нм и КПД, равным 98%.
3.ПРИВЕДЕНИЕ СТАТИЧЕСКИХ МОМЕНТОВ К ВАЛУ ДВИГАТЕЛЯ
После выбора двигателя и редуктора, когда известны передаточное число, коэффициент полезного действия КПД редуктора, статические моменты рабочей машины, приведенные к валу двигателя, рассчитываем для заданных режимов работы по формуле:
Статический момент на валу в двигательном режиме
где hр – КПД редуктора.
При уточненных расчетах установившихся и переходных режимов работы электропривода необходимо также учитывать момент потерь холостого хода (момент постоянных потерь) двигателя Mх, который рассчитывается по формуле:
где Мн –номинальный момент двигателя рассчитываем по формуле:
Таким образом, приведенные статические моменты системы электропривод – рабочая машина рассчитывают для каждого участка с учетом режима работы электропривода по формуле
При этом в статическом моменте учитываются не только силы сопротивления движению в рабочей машине, но также и потери в редукторе, и механические потери в двигателе.
ПРИВЕДЕНИЕ МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ К ВАЛУ ДВИГАТЕЛЯ
Суммарный приведенный к валу двигателя момент инерции системы может быть рассчитан по соотношению:
где Jд – момент инерции якоря двигателя;
d – коэффициент, учитывающий момент инерции остальных элементов электропривода: муфт, тормозного шкива, редуктора и др. d=1,3…1,5;
– приведенный к валу двигателя суммарный момент инерции движущихся исполнительных органов рабочей машины и связанных с ними движущихся масс
Н*м
Н*м
Н*м
Н*м
Для возможности учета влияния упругостей в механизме указана крутильная жесткость Ск, отнесенная к рабочему валу.
Приведенную к валу двигателя жесткость упругой механической связи Спр определяют через значение крутильной жесткости рабочего вала (упругой муфты) по формуле:
Для каждого участка работы электропривода запишем значения установившейся скорости двигателя:
рад/с - с рабочей скоростью
рад/с - с пониженной скоростью
Рассчитаем пусковые Мп и тормозные Мт моменты двигателя, при которых обеспечивается возможность разгона и торможения электропривода с заданным допустимым ускорением.
Н*м
Н*м
Н*м
Н*м
Н*м
Н*м
Для приближенного расчета времени переходного процесса оценивают средний момент двигателя Мср :
При питании от преобразователя с задатчиком интенсивности средний момент двигателя можно принять равным моменту допустимому по ускорению:
– при пуске
– при торможении