Конструирование корпуса редуктора
Основные элементы корпуса.
Толщина стенки корпуса δ ≈ 0,025 · аw + 1, мм. δ ≥ 8 мм.
Толщина стенки крышки корпуса редуктора δ ≈ 0,02 · аw + 1, мм. δ1 ≥ 8 мм.
Толщина верхнего пояса корпуса редуктора S ≈ 1,5 · δ.
Толщина пояса крышки редуктора S1 ≈ 1,5 · δ1.
Толщина нижнего пояса корпуса редуктора t ≈ (2…2,5) · δ.
Толщина ребер жесткости корпуса редуктора С ≈ 0,85 · δ.
Диаметр фундаментных болтов dф ≈ (1,5…2,5) · δ.
Ширина нижнего пояса корпуса редуктора (ширина фланца для крепления редуктора к фундаменту) К ≥ 2,1 · dф.
Диаметр болтов, соединяющих корпус с крышкой редуктора
dк ≈ (0,5…0,8) · dф.
Ширина пояса (ширина фланца) соединения корпуса и крышки редуктора около подшипников К ≈ 3 · dк.
Диаметр болтов, соединяющих крышку и корпус редуктора около подшипников dк.п ≈ 0,75 · dф.
Диаметр болтов для крепления крышек подшипников к редуктору dп ≈ (0,7…1,4) · δ.
Диаметр отжимных болтов можно принимать ориентировочно из диапазона 8… 16 мм большие значения для тяжелых редукторов.
Зазор между внутренней боковой стенкой корпуса и торцом шестерни или колеса У ≈ (0,5…1,5) · δ.
Расстояние между внутренней стенкой корпуса (крышки) редуктора и окружностью вершин зубьев колеса и шестерни
У1 ≈ (1,5…3) · δ.
Расстояние от торца подшипника быстроходного вала до торца шестерни l1 ≈ 8…18мм.
Все полученные диаметры болтов нужно округлить по ГОСТу.
Основание корпуса и крышку фиксируют относительно друг друга двумя коническими штифтами, устанавливаемыми без зазора до расточки гнезд под подшипники. Основание и крышку корпуса соединяют болтами dк. Для обеспечения герметичности ориентировочно принимают расстояние между осями болтов ~ (10…15) · dк. Для предотвращения протекания масла плоскости разъема покрывают герметиком. Ставить прокладку между основанием и крышкой нельзя, так как она при затяжке болтов деформируется, и посадка подшипников нарушается. Маслопускное отверстие выполняют на уровне днища или чуть ниже его. Желателен наклон днища в сторону маслоспускного отверстия 1–2°.
Подшипники закрывают крышками глухими и сквозными, через которые проходят концы валов. По конструкции различают крышки врезные и на винтах; материалом служит обычно чугунное литье СЧ 10 или СЧ 15.
10. Проектирование рамы
Редуктор и электродвигатель обычно устанавливают на литой плите или сварной раме, закрепляя с помощью фундаментальных болтов.
Рамы выполняют сварными из листовой стали и профильного проката – уголков или швеллеров.
При выполнении сварных рам из швеллеров их располагают для удобства постановки болтов полками наружу. На внутреннюю поверхность полки накладывают косые шайбы (по ГОСТ 10906–78) или наваривают косые накладки, которые выравнивают опорную поверхность под головки болтов.
Опорные поверхности – платики, на которые устанавливают редукторы и электродвигатели, создаются привариванием узких полосок стали высотой 5–6 мм.
В случаях, когда болт проходит через обе полки швеллера, жесткость увеличивают ребрами, угольниками или трубками.
Список литературы.
1. М.Н. Иванов. Детали машин: Учеб. для студентов высш. техн. учеб. заведений. – 5-е изд., перераб. - М : Высш. шк., 1991.– 383 с.: ил.
2. Д.Н. Решетов. Детали машин: Учеб. для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов. – 4-е изд., перераб. и доп.– М.:Машиностроение,1989. – 496 с.: ил.
3. А.П. Колпаков, И.Е. Корнаухов. Проектирование и расчет механических передач. – М: Колос, 2000. - 328 с.: ил. – (Учебники и учебные пособия для высш. учеб. заведений).
4. П.Ф. Дунаев. О.П. Леликов. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для студ. техн. спец. вузов. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 496 с.
5. С.А. Чернавский, К.Н. Боков и др. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для учащихся машиностроительных специальностей. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.: ил.
6. Л.Я. Перель. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор: Справочник. – М.: Машиностроение, 1983. – 543 с.: ил.
7. М.Я. Романов, В.А. Константинов, Н.А. Покровский. Сборник задач по деталям машин: Учебное пособие для учащихся техникумов. – М.: Машиностроение, 1984.–240 с.: ил.
8. Детали машин: Атлас /под ред. Д.И. Решетова. - М.: Машиностроение, 1988.–370 с.
9. П.И. Орлов. Основы конструирования: В 2-х кн. – 3-е изд., испр. – М.: Машиностроение, 1988. – Кн. 1. – 560 с. – Кн.2. – 544 с.
10. А.Е. Шейнблит. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. Изд-е 2-е, перераб и дополн. – Калининград: Янтар. сказ. 2002.– 454 с.: ил., черт. – Б. ц.
11. М.Н. Ерохин, А.В. Карп. Детали машин и основы конструирования. М – КолосС, 2005. – 462.:ил. (Учебники и учеб. пособия для студ. высш. учеб. заведений).