Конструктивные размеры корпуса редуктора

Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

Толщина фланцев (поясов) корпуса и крышки:

Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

Толщина нижнего пояса корпуса:

Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

Диаметр болтов.

Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

Принимаем болт Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

Силы зацепления : окружная сила на червячном колесе равная осевой силе на червяке.

Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

Окружная сила на червяке равна осевой силе на колесе.

Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

Радиальные силы на колесе и червяке:

Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

5.Расчётная схема входного быстроходного вала. Определение реакции в опорах подшипников входного вала.

Дано:

Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

Вертикальная плоскость.

а)Определение опорных реакций. Суммарный момент относительно точки 3 равен 0. Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru Составляем уравнения равновесия. Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

Момент относительно точки 2.

Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

Построение эпюры:

Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

На данном валу установлены конические роликовых радиально-упорные подшипники серии №7611. Для таких подшипников необходимо определить составляющие радиальных реакций.

Так как присутствует особая сила Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru , то в опорах возникает реакция Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru .

Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

Так как соотношение Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru , то осевую силу Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru будем учитывать при эквивалентной нагрузке.

Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

Расчётная долговечность в миллионах оборотов.

Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

Расчётная долговечность подшипников в часах.

Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

Расчетная долговечность приемлемая

Для зубчатого и червячного редукторов ресурс работы подшипника может превышать 36000 ч. (таков ресурс самого редуктора). Но не должен быть меньше 10000 ч. (минимальная допустимая долговечность подшипника).

6.Тепловой расчёт редуктора.

Определим площадь теплоотводящей поверхности:

Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

Определим условия работы редуктора:

Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

Проверка прочности шпоночных соединений.

Условие прочности на смятие

Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

8.Уточненный расчёт входного вала.

Проверим стрелу прогиба червяка(расчёт на жесткость).

Определим приведенный момент инерции поперечного сечения червяка:

Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

Определим стрелу прогиба:

Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru

Выбор сорта масла.

Смазывание зацеплений и подшипников производится разбрызгиванием жидкого масла. По таблице [10.9.ст.253] устанавливаем вязкость масла. В зависимости от контактных напряжений Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru и скорости скольжения Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru рекомендуемая вязкость масла должна быть равна Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru По таблице Конструктивные размеры корпуса редуктора - student2.ru принимаем масло авиационное МС-22.

Сборка редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку редуктора производят в соответствии с чертежом общего вида. Начинают сборку с того, что на червячный вал надевают роликовые радиально-упорные подшипники, предварительно нагрев их в масле до 80-100 C . Собранный червячный вал вставляют в корпус.

В начале сборки вала червячного колеса закладывают шпонку и напрессовывают колесо до упора в бурт вала; затем надевают дистанционное кольцо и устанавливают роликовые конические подшипники, нагретые в масле. Собранный вал укладывают в основании корпуса и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка фланцев герметиком и затягивают болты.

Закладывают в подшипниковые сквозные крышки резиновые манжеты и устанавливают крышки.

Регулировку радиально-упорных подшипников производят набором тонких металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы крышек подшипников.

Ввёртывают пробку масло-спускного отверстия с прокладкой и прикручивают круглый масло-указатель. Заливают в редуктор масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с отдушиной.

11.Литература:

1.Чернавский С.А. - "Курсовое проектирование деталей машин".

2)Дунаев Д.Ф. и Лёликов О.П. - "Детали машин, курсовое проектирование".

3) Анурьев В.А. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3-х т. М., 1979.

Наши рекомендации