Конструирование корпуса редуктора

Корпус служит для закрепления в нем деталей редуктора и защиты зубчатых колес и подшипников от грязи. Корпус редуктора - разъемный, состоящий из литых чугунных картера и крышки.

Крышка корпуса крепится к основанию болтами с наружной шестигранной головкой и гайками. Для облегчения разъединения крышки с корпусом редуктора во фланце крышки предусмотрены два отверстия для отжимных болтов.

В верхней части крышки корпуса расположена пробка-отдушина, служащая для сообщения внутренней полости корпуса с внешней средой и предотвращения, таким образом, повышения давления внутри редуктора.

Для слива загрязненного продуктами износа масла в корпусе редуктора предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой. Под пробку установлена уплотняющая прокладка из паронита. Уровень масла проверяют маслоуказателем в виде пробок.

Для подъема и транспортировки редуктора предусмотрены проушины на крышке корпуса.

Габаритные размеры корпуса определяются размерами расположенных в нем зубчатых колес и подшипников. Конструктивные размеры элементов корпуса редуктора приведены ниже:

-Толщина стенки корпуса редуктора

Конструирование корпуса редуктора - student2.ru (8.1)

Конструирование корпуса редуктора - student2.ru мм

Принимаем Конструирование корпуса редуктора - student2.ru мм

-Толщина крышки

Конструирование корпуса редуктора - student2.ru мм (8.2)

Конструирование корпуса редуктора - student2.ru мм

Принимаем Конструирование корпуса редуктора - student2.ru мм

-Диаметр стяжных болтов

Конструирование корпуса редуктора - student2.ru мм (8.3)

-Диаметр фундаментных болтов

dфун=1,25•dст=1,5•12=18 мм.

Принимаем dфун =18 мм

-Толщина фланца

Конструирование корпуса редуктора - student2.ru ≈15 мм

-Ширина фланца

Bфл=2,25•dст=2,25•12=33 мм

-Толщина фундаментного фланца

Конструирование корпуса редуктора - student2.ru ≈20 мм

-Ширина фундаментного фланца

Bфун.фл=2,25•dф=2,25•18=41 мм.

-Число фундаментных болтов

n=4, т.к. Конструирование корпуса редуктора - student2.ru

-Толщина уха

Конструирование корпуса редуктора - student2.ru мм

-Уклон дна

Конструирование корпуса редуктора - student2.ru

-Толщина ребра

Конструирование корпуса редуктора - student2.ru =8

-Диаметр штифта

Dшт=0,5•dст=6 мм

-Диаметры бобышек

Dб=1,25•Dп+10 . (8.4)

Dб1=1,25•100+10=135≈136 мм

Dб2=1,25•130+10=172,5≈172 мм

-Радиусы скруглений

R=2 мм.

Первый этап эскизной компоновки редуктора

Компоновку обычно выполняют в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.

Компоновочный чертеж выполняется в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; желательный масштаб 1:1, чертить тонкими линиями.

Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии – оси валов на расстоянии a = 140 мм.

Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников.

Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса.

Предварительно намечаем подшипники легкой серии, габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников:

dп1= 55 мм, Dп1=100 мм;

dп2 =75 мм, Dп2=130 мм.

Наши рекомендации