Проектирование корпуса редуктора.

Корпус редуктора является одним из основных его элементов, предназначенный для монтажа валов и обеспечивающий нормальные условия работы зубчатой передачи по условиям смазки и защиты от загрязнений.

Корпус сделан разъемным. Он должен быть жестким и возможно более легким.

Для наилучшего соединения частей разъемного корпуса у них предусмотрены фланцы, на которых располагаются скрепляющие их болты.

Подшипниковые гнезда разъемного корпуса получают совместной обработкой его составных частей. Подшипниковые узлы закрываются закладными крышками. Они бывают двух типов: глухие и сквозные. В сквозных крышках устанавливают манжетные уплотнения для предотвращения вытекания масла из редуктора и исключения воздействия окружающей среды на внутренние детали редуктора.

Внутреннюю поверхность редуктора окрашивают маслостойкой краской для предотвращения вымывания из корпуса микрочастиц, которые отрицательно влияют на работу зубчатой передачи.

В верхней части редуктора предусматривают сопун для отвода воздушного давления, возникающего при работе редуктора из-за повышения температуры масла. Так же в верхней части корпуса редуктора имеется смотровой люк, предназначенный для осмотра зубчатого зацепления и заливки масла в редуктор.

Основные параметры редуктора:

Проектирование корпуса редуктора. - student2.ru L Проектирование корпуса редуктора. - student2.ru 411 мм

a Проектирование корпуса редуктора. - student2.ru

b Проектирование корпуса редуктора. - student2.ru мм

с Проектирование корпуса редуктора. - student2.ru

Выбор муфт.

Для соединения быстроходного вала редуктора с валом электродвигателя используем упругую втулочно-пальцевую муфту. Выбор данной муфты обусловлен относительной простотой конструкции и удобством замены упругих элементов. Муфту подбираем по диаметру вала d=22 и по расчетному моменту:

Проектирование корпуса редуктора. - student2.ru

Коэффициент безопасности Кб ≥ 1,5…1,8

Т1 = 5,912 Нм

Трасч = 1,5∙5,912 =8,868 Нм

Так как конец быстроходного вала редуктора конический используем одну полумуфту исполнения 1, а вторую исполнения 4. Принимаем:

Муфта упругая втулочно-пальцевая 63-22-1-22-4-Т2 ГОСТ 21424-93

Для соединения тихоходного вала редуктора с валом исполнительного механизма используют муфты жесткие компенсирующие, а именно зубчатые муфты. Муфты зубчатые стандартизированы. Если по диаметрам невозможно подобрать зубчатую муфту, то ее заменяют на цепную муфту. Подбор муфты ведут так же как и втулочно–пальцевую, а именно по расчетному моменту и диаметру вала. Принимаем: Муфта 1-1000-40-1У2 ГОСТ Р 50895-96.

Заключение.

В ходе данного курсового проекта был разработан цилиндрический двухступенчатый редуктор – передаточный механизм ленточного конвейера. Были проверены валы редуктора, они обладают достаточным запасом прочности. Был проведен также расчет подшипников редуктора на динамическую грузоподъемность и долговечность. В целом редуктор достаточно компактный.

Редуктор можно усовершенствовать: 1) если редуктор будет достаточно высоко от пола, то необходимо заменить щуп на маслоуказатели круглые или удлиненные из прозрачного материала, или установить пробки и крановые маслоуказатели. 2) Сливную цилиндрическую пробку можно заменить конической, для лучшей герметизации.

Были подобраны электродвигатель и муфты ленточного конвейера. Следующим шагом может быть спроектирован и рассчитан приводной вал и барабан ленточного конвейера, а так же спроектирована рама под конвейер.

Список литературы

1. Анурьев З. И. Справочник конструктора-машиностроителя; В 3 т., Т.1 – М.: Машиностроение, 1992. – 816 с.

2. Анурьев З. И. Справочник конструктора-машиностроителя; В 3 т., Т.2 – М.: Машиностроение, 2006. – 960 с.

3. Анурьев З. И. Справочник конструктора-машиностроителя; В 3 т., Т.3 – М.: Машиностроение, 1992. – 720 с.

4. Детали машин; Атлас конструкций. Учебное пособие для машиностроительных специальностей ВУЗов/ В. Н. Беляев, И. С. Богатырев, А. В. Буланже и др.; Под ред. д-ра технических наук, проф. Д. Н. Решетова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Машиностроение, 1979. – 367 с., ил.

5. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для машиностроительных специальностей. ВУЗов . – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1985. – 416 с., ил.

6. Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда Детали машин:

Справочное учебно-методическое пособие. – 2-е изд., исправленное – М. : Высшая школа, 2005. – 307 с., ил.

7. Мехаев М. Б. Предварительный расчет привода.: Методические указания. – Омск, ОмПИ, 1992. –24 с., ил.

8. Добровольский В.П. Расчет цилиндрических зубчатых передач внешнего зацепления.: Методические указания. – Омск, ОмГТУ, 1994. – 22с, ил.

9. Болотовская Т.П. Справочник по корригированию зубчатых колес. – М.:

МАШГИЗ, 1962. – 215 с., ил.

Наши рекомендации