Выбор принципиальной схемы пневматической части тормозной системы вагона
Пневматическая часть тормоза существующих цистерн спроектирована на основе использования непрямодействующего автоматического тормоза.
Рис. 2.1. Схема пневматического тормозного оборудования грузового вагона
На новых грузовых вагонах устанавливается только ВР №483М. Его двухкамерный резервуар 7 №295М с золотниковой камерой объемом 4,5 л и рабочей камерой объемом 6,0 л укреплен на раме вагона и отводами 10, 12 и 14 соответственно соединен с тормозной магистралью 6, запасным резервуаром 11 и грузовым авторежимом 2. Отвод 10 непосредственно ввинчен в разобщительный кран 9, который сам установлен в тройнике-кронштейне 8, что позволяет в случае излома отвода отключить не только воздухораспределитель, но и неисправный отвод.
Разобщительный кран 9 (типов 1-20-2, 1-20-4, 4300), имеющий отверстие диаметром 4 мм, через которое при выключении тормоза магистральная камера воздухораспределителя сообщается с атмосферой, позволяет предупредить самоторможение выключенного воздухораспределителя в случае пропуска воздуха через пробку закрытого разобщительного крана.
По торцам магистральный воздухопровод 6 имеет концевые краны 4 (№ 190) и соединительные рукава 3 (типа Р17-Б). Концевой кран 4 имеет контрольное отверстие диаметром 6 мм, посредством которого при закрытии крана полость соединительного рукава 3 сообщается с атмосферой, что позволяет затем разъединять рукава безопасно для обслуживающего персонала. Кран экстренного торможения 5 (стоп-кран № 163) со снятой ручкой устанавливается только на вагонах с переходной площадкой.
Для отпуска тормоза вагона вручную служит выпускной клапан 17 (№ 31), который непосредственно размещен на крышке главной части 18 воздухораспределителя. На рукоятке этого клапана закреплен проволочный цепочный поводок 75, выведенный на боковую балку рамы вагона. На корпусе главной части 18 воздухораспределителя (сверху) находится обратный клапан 19, соединяющий тормозную магистраль с запасным резервуаром и делающий благодаря этому тормоз прямодействующим, неистощимым при торможении. На корпусе магистральной части 13 воздухораспределителя (сверху) располагается клапан мягкости 21. Патрубком 16 тормозной цилиндр 1 подключен к грузовому авторежиму 2.
Автоматический регулятор грузовых режимов торможения 2 № 265A-I обеспечивает регулирование давления воздуха в тормозном цилиндре 1 в зависимости от степени загрузки вагона. Благодаря этому повышается эффективность торможения поездов, автоматизируется ручная операция переключения режимов торможения в зависимости от степени загрузки, исключается повреждение колес в эксплуатации из-за ошибочного включения вручную грузового режима осмотрщиком вагонов.