Учет фактических материальных затрат

Задание 11Заполните таблицу, используя метод «по средней себестоимости» для расчета прямых затрат основного материала А, списанного в производство за отчетный месяц.

№ п/п Содержание операции Количество материала А, шт. Фактическая себестоимость материала А, руб. Себестоимость единицы материала А, руб./шт.
Остаток на начало месяца 200 000
Поступление за месяц – всего 239 600  
в т.ч.:     10-го числа 114 400
12-го числа 50 400
26-го числа 74 800
Всего запасы с остатком на начало месяца    
Отпущено в произ-водство за месяц    
Остаток на конец месяца    

Решение

При использовании метода средней себестоимости предполагается, что себестоимость запасов равна средней стоимости запасов, имевшихся на начало учетного периода, и всех запасов, закупленных в этом периоде.

Средняя себестоимость единицы материала:

учет фактических материальных затрат - student2.ru =215,5 руб./шт.

Стоимость отпущенного в производство материала:

1950*215,5=420225 рублей

Остаток на конец месяца составит:

90*215,5=19394 рублей.

№ п/п Содержание операции Количество материала А, шт. Фактическая себестоимость материала А, руб. Себестоимость единицы материала А, руб./шт.
Остаток на начало месяца 200 000
Поступление за месяц – всего 239 600  
в т.ч.:     10-го числа 114 400
12-го числа 50 400
26-го числа 74 800
Всего запасы с остатком на начало месяца 439 600 215,5
Отпущено в произ-водство за месяц 420 225 215,5
Остаток на конец месяца 19 394 215,5

Вывод. Остаток на конец месяца составляет 19394 рублей, стоимость отпущенного в производство материала составляет 420225 рублей.

Задание 12 Рассчитать методом перманентной средней себестоимости затраты на основной материал А, списанные на производство за отчетный месяц.

Дата Движение материала Количество, шт. Цена, руб. / шт. Сумма, руб. Средняя себестоимость, руб. / шт. (гр. 5 / гр. 3)
Остаток на 1-е число месяца 200 000  
1-е число месяца Списание в производство      
Остаток на 2-е число        
10-е число Закупка очередной партии    
Остаток на 11-е число        
12-е число Закупка очередной партии    
Остаток на 13-е число        
16-е число Списание в производство      
Остаток на 17-е число        
26-е число Закупка очередной партии    
Остаток на 27-е число        
27-е число Списание в производство      
Остаток на конец месяца        

Решение

Методом перманентной средней себестоимости средняя стоимость материалов пересчитывается после каждого нового поступления, и расход оценивается на конкретную дату после следующего поступления. Данный метод позволяет получить более точные результаты.

Дата Движение материала Количество, шт. Цена, руб. / шт. Сумма, руб. Средняя себестоимость, руб. / шт. (гр. 5 / гр. 3)
Остаток на 1-е число месяца 200 000
1-е число месяца Списание в производство 130 000 -
Остаток на 2-е число - 70 000
10-е число Закупка очередной партии 114 400 -
Остаток на 11-е число - 184 400
12-е число Закупка очередной партии 50 400 -
Остаток на 13-е число - 223,6
16-е число Списание в производство 223,6 134 160 -
Остаток на 17-е число - 100 620 223,6
26-е число Закупка очередной партии 74 800 -
Остаток на 27-е число - 175 380
27-е число Списание в производство 155 400 -
Остаток на конец месяца - 19 980

Таким образом, остаток на конец месяца материалов составляет 19 980 рублей.

Стоимость списанных в производство материалов составляет:

130 000+134 160+155 400=419 560 рублей.

Вывод. Остаток на конец месяца составляет 19980 рублей, материалы, списанные в производство в течение месяца имеют стоимость в 419560 рублей.

Задание 13

Заполните таблицу, используя метод ФИФО для расчета затрат основного материала А, списанного в производство в отчетном месяце.

№ п/п Содержание операции Количество материала А, шт. Фактическая себестоимость материала А, руб. Себестоимость единицы материала А, руб./шт.
Остаток на начало месяца 200 000
Поступление за месяц – всего 239 600  
в т.ч.:     10-го числа 114 400
12-го числа 50 400
26-го числа 74 800
Всего запасы с остатком на начало месяца    
Отпущено в производство за месяц    
Остаток на конец месяца    

Решение.

Согласно методу ФИФО, себестоимость запасов, приобретаемых первыми, относится на запасы, списываемые в расход первыми.

За месяц отпущено в производство:

1000*200+520*220+180*280+250*220=419800

Остаток на конец месяца материалы имеют стоимость последних приобретенных материалов:

90*220=19800 рублей

№ п/п Содержание операции Количество материала А, шт. Фактическая себестоимость материала А, руб. Себестоимость единицы материала А, руб./шт.
Остаток на начало месяца 200 000
Поступление за месяц – всего 239 600  
в т.ч.:     10-го числа 114 400
12-го числа 50 400
26-го числа 74 800
Всего запасы с остатком на начало месяца 439 600  
Отпущено в производство за месяц 419 800  
Остаток на конец месяца 19 800  

Вывод. Остаток на конец месяца составляет 19800 рублей, сумма отпущенных в производство материалов – 419800 рублей.


Задача 14

ООО «Свет» выпускает литиевые батарейки для часов и бытовых приборов.

В отчетном месяце были произведены следующие расходы, не относящиеся к прямым:

1. Начислена амортизация:

a. здание производственного цеха и коммуникаций – 5850 руб.

b. здание управления (конторы) – 3890 руб.

2. Плата за аренду помещения торгового представительства организации, расположенного в другом районе города – 3000 руб.

3. По акту выполненных работ фирме «Окна века» за замену оконных блоков в кабинетах ИТР цеха – 120 тыс. руб.

4. Начислены заработная плата и отчисления на социальные нужды:

· управленческому и вспомогательному персоналу производственного цеха с отчислениями на социальные нужды – 336 816 руб., в т.ч. по ученическим отпускам 8790 руб.

· административно-управленческому персоналу – 75900 руб.

· рабочим ремонтно-механических мастерских, ОТК – 18760 руб.

· охране – 12340 руб.

5. Начислены отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний – 8600 руб., в т.ч. на заработную плату сотрудников производственного цеха 5300 руб., на заработную плату управленцев 3300 руб.

6. Плата за отопление, освещение, водоснабжение и водоотведение:

· здания цеха – 12700 руб.

· конторы – 6800 руб.

· торгового представительства – 1200 руб.

7. Выданы: спецодежда, спецобувь, индивидуальный инструмент вновь принятым работникам производственных участков на общую сумму 3950 руб.

8. Банку за расчетно-кассовое обслуживание – 1300 руб.

9. Абонентная плата пожарной охране за ежемесячное обслуживание системы пожарной сигнализации – 450 руб.

10. Абонентная плата военизированной охране при УВД за ежемесячное обслуживание системы охранной сигнализации – 650 руб.

11. Городскому узлу связи плата за разговоры в черте города со стационарных телефонов – 6000 руб.

12. Городскому узлу связи за междугородние переговоры – 23890 руб.

13. Городскому узлу связи за услуги сотовой связи по служебным номерам – 1500 руб.

14. Городскому узлу федеральной почтовой связи за почтовые расходы – 800 руб.

15. Приобретено канцелярских принадлежностей на общую сумму 5000 руб.

16. Бумага для ксероксов, картриджи для принтеров, др. расходные материалы для офисной техники – 2300 руб.

17. Автотранспортному предприятию за оказанные в течение месяца транспортные услуги по перевозке работников администрации на легковых автомобилях – 16 тыс. руб.

18. Компенсационная выплата начальнику отдела сбыта по его авансовому отчету об использовании личного автомобиля в служебных целях – 2500 руб.

19. Принятые к возмещению на основании авансовых отчетов расходы директора, начальника отдела маркетинга, специалиста по рекламе в связи с их участием в международной ярмарке, проходившей в другом городе, на общую сумму 13000 руб.

20. Принятые к возмещению по представленному акту представительские расходы, связанные с приемом делегации от предприятия-поставщика, на сумму 4500 руб.

21. Городскому отделу стандартизации и метрологии за плановую ежегодную поверку весового оборудования лаборатории ОТК – 4680 руб.

22. Недостача, выявленная при проведении плановой инвентаризации на складе готовой продукции в связи с пересортицей, на сумму 670 руб.

23. Оплата заводу бытовой химии за услугу замены зарядных устройств в огнетушителях согласно предписанию пожарной охраны – 6200 руб.

24. Абонентная плата за юридические консультации и услуги фирме «КонсультантПлюс» согласно договору – 620 руб.

25. Нотариусу – за заверение копий учредительных документов по запросу банка-инвестора – 200 руб.

Составьте сметы фактических общепроизводственных и общехозяйственных расходов организации за отчетный месяц и рассчитайте их общие суммы, если в организации утверждены следующие номенклатуры ОПР и ОХР.

Номенклатура затрат, относящихся к общепроизводственным ( ОПР)

Наименование статей расходов Характеристика и содержание расходов
Затраты на оплату труда Затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды работников:
  • аппарата управления производственного цеха;
  • ИТР и обслуживающего персонала.
Содержание и ремонт производственных помещений и оборудования
  • Стоимость смазочных, обтирочных и др. материалов, необходимых для ухода за оборудованием и содержания его в рабочем состоянии;
  • Стоимость запасных частей для эксплуатационных нужд;
  • Расходы на эл. энергию, освещение, отопление помещений, водоснабжение и канализацию. Расходы на содержание в надлежащем санитарном состоянии помещений;
  • Расходы на метрологическое обеспечение оборудования, оплата за поверку, аттестацию и клеймение приборов, испытательного оборудования, весов и др. аппаратуры;
  • Ремонт основных средств, включая затраты на оплату труда рабочих, производящих ремонт, с отчислениями на социальные нужды, стоимость запасных частей и материалов, израсходованных на ремонт;
  • Плата за аренду объектов основных производственных средств, а также затраты на их капитальный ремонт;
  • Оплата услуг сторонних предприятий и организаций по содержанию и ремонту зданий, сооружений, оборудования и инвентаря.
Амортизация основных средств Амортизация основных средств общепроизводственного назначения
Прочие общепроизводственные расходы
  • Изготовление и испытание опытных образцов, разработка технической документации;
  • Сертификация продукции, экспертизы и консультации сторонних организаций
Расходы непроизводительного характера Потери от простоев, недостач и др.

Номенклатура затрат, относящихся к общехозяйственным ( ОХР)

Статьи расходов Характеристика и содержание расходов
Затраты на оплату труда Затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды работников аппарата управления
Командировки и перемещения Затраты на командировки по установленным законодательством РФ нормам работников аппарата управления, общетехнических и общехозяйственных служб
Затраты на охрану
  • Затраты на заработную плату с отчислениями на социальные нужды работников охраны, состоящих в штате организации;
  • Затраты на оплату вневедомственной и пожарной охраны системы МВД и др. видов охраны, не состоящей в штате организации и предоставляемой по договорам;
  • Затраты на средства сигнализации и др. техники и спецсредств, используемых в охране объектов.
Амортизация основных средств Амортизационные отчисления, рассчитанные исходя из балансовой стоимости основных средств и метода начисления амортизации, выбранного в соответствии с ПБУ 6/01
Содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения
  • Расход материалов, необходимых для ухода за оборудованием и содержанием его в рабочем состоянии;
  • Расходы на освещение, отопление зданий и помещений, водоснабжение и водоотведение;
  • Ремонт основных средств, включая затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды рабочих, производящих ремонт. Стоимость запасных частей и материалов, израсходованных на ремонт;
  • Плата за аренду основных средств, а также затраты на капитальный ремонт;
  • Оплата услуг сторонних предприятий и организаций по содержанию и ремонту зданий, сооружений, оборудования и инвентаря.
Подготовка кадров
  • Расходы на подготовку и переподготовку кадров, предусмотренные законодательством РФ;
  • Оплата за время их обучения с отрывом от производства в системе повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • Оплата отпусков с сохранением зарплаты, предоставляемых в соответствии с законодательством РФ лицам, успешно обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях
Налоги, сборы и отчисления Налоги, сборы, платежи, предусмотренные законодательством РФ, и др. обязательные отчисления, в т.ч. специальные отчисления во внебюджетные фонды, включаемые в себестоимость в соответствии с законодательством РФ
Представительские расходы Затраты по приему и обслуживанию представителей др. предприятий, организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью поддержания делового сотрудничества
Прочие расходы Расходы по участию организации в выставках; Расходы на содержание и обслуживание связи, телефонов, почтово-телеграфные расходы аппарата управления, общетехнических и хозяйственных служб; Оплата консультационных, информационных, юридических и аудиторских услуг; Расходы на эксплуатацию машинописной, множительной и др. оргтехники; Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, отчетности и др. документов; Расходы на выплату компенсации по установленным законодательством РФ нормам возмещения за пользование личных легковых автомобилей для служебных поездок, связанных с управлением; Амортизация нематериальных активов; Платежи по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний; Платежи по процентам за кредиты банков; Оплата услуг банков по осуществлению текущих операций на расчетном счете Расходы на охрану труда

Решение.

Согласно номенклатуре затрат найдем расходы относящиеся к общепроизводственным расходам ООО «Свет»:

1. Начислена амортизация: здание производственного цеха и коммуникаций – 5850 руб.

2. По акту выполненных работ фирме «Окна века» за замену оконных блоков в кабинетах ИТР цеха – 120 тыс. руб.

3. Начислены заработная плата и отчисления на социальные нужды:

· управленческому и вспомогательному персоналу производственного цеха с отчислениями на социальные нужды – 336 816 руб., в т.ч. по ученическим отпускам 8790 руб.

· рабочим ремонтно-механических мастерских, ОТК – 18760 руб.

4. Плата за отопление, освещение, водоснабжение и водоотведение:

· здания цеха – 12700 руб.

5. Городскому отделу стандартизации и метрологии за плановую ежегодную поверку весового оборудования лаборатории ОТК – 4680 руб.

6. Недостача, выявленная при проведении плановой инвентаризации на складе готовой продукции в связи с пересортицей, на сумму 670 руб.

∑ОПР=5850+120000+336816+18760+12700+4680+670=499476 рублей.

Согласно номенклатуре затрат к общехозяйственным затратам ООО «Свет» относятся:

1. Начислена амортизация: здание управления (конторы) – 3890 руб.

2. Плата за аренду помещения торгового представительства организации, расположенного в другом районе города – 3000 руб.

3. Начислены заработная плата и отчисления на социальные нужды:

· административно-управленческому персоналу – 75900 руб.

· охране – 12340 руб.

4. Начислены отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний – 8600 руб., в т.ч. на заработную плату сотрудников производственного цеха 5300 руб., на заработную плату управленцев 3300 руб.

5. Плата за отопление, освещение, водоснабжение и водоотведение:

· конторы – 6800 руб.

· торгового представительства – 1200 руб.

6. Выданы: спецодежда, спецобувь, индивидуальный инструмент вновь принятым работникам производственных участков на общую сумму 3950 руб.

7. Банку за расчетно-кассовое обслуживание – 1300 руб.

8. Абонентная плата пожарной охране за ежемесячное обслуживание системы пожарной сигнализации – 450 руб.

9. Абонентная плата военизированной охране при УВД за ежемесячное обслуживание системы охранной сигнализации – 650 руб.

10.Городскому узлу связи плата за разговоры в черте города со стационарных телефонов – 6000 руб.

11.Городскому узлу связи за междугородние переговоры – 23890 руб.

12.Городскому узлу связи за услуги сотовой связи по служебным номерам – 1500 руб.

13.Городскому узлу федеральной почтовой связи за почтовые расходы – 800 руб.

14.Приобретено канцелярских принадлежностей на общую сумму 5000 руб.

15.Бумага для ксероксов, картриджи для принтеров, др. расходные материалы для офисной техники – 2300 руб.

16.Автотранспортному предприятию за оказанные в течение месяца транспортные услуги по перевозке работников администрации на легковых автомобилях – 16 тыс. руб.

17.Компенсационная выплата начальнику отдела сбыта по его авансовому отчету об использовании личного автомобиля в служебных целях – 2500 руб.

18.Принятые к возмещению на основании авансовых отчетов расходы директора, начальника отдела маркетинга, специалиста по рекламе в связи с их участием в международной ярмарке, проходившей в другом городе, на общую сумму 13000 руб.

19.Принятые к возмещению по представленному акту представительские расходы, связанные с приемом делегации от предприятия-поставщика, на сумму 4500 руб.

20.Оплата заводу бытовой химии за услугу замены зарядных устройств в огнетушителях согласно предписанию пожарной охраны – 6200 руб.

21.Абонентная плата за юридические консультации и услуги фирме «КонсультантПлюс» согласно договору – 620 руб.

22.Нотариусу – за заверение копий учредительных документов по запросу банка-инвестора – 200 руб.

∑ОХР=3890+3000+75900+12340+8600+6800+1200+3950+1300+450+650+6000+23890+1500+800+5000+2300+16000+2500+13000+4500+6200+620+200 =200590 рублей.

Наши рекомендации