Самостоятельная работа №25. ДЕЙСТВИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ НА ПРОВОДНИК С ТОКОМ
Начальный уровень
1. Как можно показать, что магнитное поле действует на проводник с током?
2. В чем проявляется действие магнитного поля на проводник с током?
3. Как можно определить направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле?
4. Каковы преимущества электрических двигателей по сравнению с другими двигателями?
5. Как можно изменить направление движения проводника с током в магнитном поле?
6. Приведите известные вам примеры применения электрических двигателей.
Средний уровень
1. От чего зависит направление силы, действующей на проводник с током, находящийся в магнитном поле?
2. Какими способами создается магнитное поле в электродвигателе?
3. Проволочный виток с током вращается в магнитном поле. За счет какой энергии совершается механическая работа по вращению рамки?
4. Как можно показать, что магнитное поле действует на проводник с током?
5. Почему в метро применяют только электрические двигатели, а не тепловые?
6. На какие части рамки не действуют силы со стороны магнитного поля?
Достаточный уровень
1. В каком направлении должен двигаться проводник, расположенный перпендикулярно к плоскости чертежа, если ток в проводнике идет от наблюдателя (см. рис. 1)?
2. Определите полюса магнита, если известно, что при направлении тока от наблюдателя проводник перемещается вправо (рис. 2).
3. Определите направление тока в проводнике, находящемся в магнитном поле. Стрелка указывает направление движения проводника (см. рис. 3).
4. Определите полюса магнита, если известно, что при направлении тока к наблюдателю, проводник перемещается влево (рис. 4).
5. В каком направлении будет двигаться проводник с током в данном магнитном поле (см. рис. 5)?
6. Укажите стрелками направление силовых линий магнитного поля, если известно, что проводник с током под действием магнитного поля отклоняется вправо (см. рис. 6).
Высокий уровень
1. Как направлен ток в проводах, если силы взаимодействия направлены так, как показано на рисунке?
2. Как взаимодействуют токи, направленные так, как указано на рисунке?
3. Как направлен ток в проводах, если силы взаимодействия направлены так, как показано на рисунке?
4. Сформулировать и решить задачу:
5. Сформулировать и решить задачу:
6. Сформулировать и решить задачу:
Самостоятельная работа №26. ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВЕТА
Начальный уровень
1. В чем состоит суть закона прямолинейного распространения света?
2. Приведите примеры естественных источников света.
3. Приведите примеры искусственных источников света.
4. Как доказать, что свет в однородной среде распространяется прямолинейно?
5. Как называют линию, вдоль которой распространяется свет?
6. Из названных ниже предметов выделите те, которые являются естественными источниками света: электролампа, свеча, звезда, маяк, радуга, спичка.
Средний уровень
1. При каких условиях от предмета получается лишь полутень?
2. Как получить от одной и той же палки тень разной длины?
3. Что больше — размеры самолета или его полной тени, когда он летит горизонтально в полдень над экватором?
4. Какую форму будет иметь солнечный зайчик от треугольного зеркала: а) на потолке комнаты; б) на стенке отдаленного дома?
5. Почему предмет не отбрасывает тени в пасмурный день?
6. Как проверить, что три далеко расположенных друг от друга столба стоят вдоль одной прямой?
Достаточный уровень
1. Что длится дольше — полное затмение Солнца или полное затмение Луны?
2. Можно ли сказать, что увеличение высоты башни в степи в несколько раз приведет к такому же увеличению ее тени?
3. Как нужно держать карандаш над столом, чтобы получить резко очерченную тень, если источником света служит закрепленная у потолка лампа дневного света, имеющая форму длинной трубки?
4. Почему тень ног на земле резко очерчена, а тень головы более расплывчата? При каких условиях тень всюду будет одинаково отчетлива?
5. Измерения показали, что длина тени от предмета равна его высоте. Какова высота Солнца над горизонтом?
6. В солнечный день высота тени от отвесно поставленной метровой линейки равна 50 см, а от дерева — 6м. Какова высота дерева?
Высокий уровень
1. Человек проходит в стороне от висящего на некоторой высоте фонаря. Будет ли тень от его головы двигаться с постоянной скоростью, если человек идет прямолинейно и равномерно?
2. Матовая электрическая лампочка в виде шара диаметром 6 см освещает глобус диаметром 26 см. Определить диаметр полной тени от глобуса на стене. Расстояние от центра лампочки до центра глобуса 1 м и от центра глобуса до стены - 2м.
3. Электролампа помещена в матовый шар радиусом 20 см и подвешена на высоте 5 м над полом. Под лампой на высоте 1 м от пола висит непрозрачный шар радиуса 10 см. Найти размеры тени и полутени на полу.
4. Электрическая лампа, помещенная в матовый шар диаметром 50 см, подвешена на высоте 4 м над полом. На какой высоте подвешен под лампой непрозрачный шар диаметром 25 см, если на полу образовалась только полутень? Найти размеры этой полутени.
5. Солнце заходит за холм, на вершине которого стоит одинокое дерево высотой 30 м. На каком расстоянии
от дерева находится человек, если ему кажется, что высота дерева равна диаметру солнечного диска? 6. Два столбика, имеющие одинаковою высоту 1,2 м поставлены вблизи уличного фонаря так, что расстояние от основания уличного фонаря до оснований столбиков отличаются на 0,8 м. При этом тени, отбрасываемые столбиками, отличаются на 0,4 м. Найти высоту, на которую подвешен фонарь.