Организация охраны авиационной техники при выполнении на ней работы или полетов
Во время работы на стоянках за сохранность ВС, оборудования и имущества, находящихся на стоянке, отвечает ИТС, за которым они закреплены. Допускать посторонних лиц к ВС и объектам без разрешения заместителя командира части по ИАС или его старших начальников запрещается.
Для охраны AT и объектов ИАС с момента приема от караула (другого подразделения, осуществляющего охрану AT и объектов ИАС в нерабочее время) и до сдачи под охрану караулу (другому подразделению, осуществляющему охрану AT и объектов ИАС в нерабочее время) ежедневно приказом по части из состава ИТС назначаются дежурный по стоянкам части (дсч) и дежурные по стоянкам подразделений (дел). В части
разрабатываются инструкции дсч и дсп применительно к условиям размещения техники на аэродроме, в которых определяются их обязанности и права, порядок подчиненности.
Охрана объектов, авиационной и другой техники на аэродромах организуется должностными лицами в установленном порядке.
Для охраны AT в рабочее время ежедневно приказом по части из состава ИТС назначаются. Дежурные по стоянкам самолетов руководствуются ФАП ИАО и инструкцией дежурному по стоянке самолетов части (подразделения), разработанной в каждой части применительно к условиям и особенностям размещения самолетов на аэродроме.
Дежурным по стоянкам самолетов части назначается офицер, а дежурными по стоянкам самолетов подразделения назначаются прапорщики, сержанты и солдаты. Дежурный по стоянкам самолетов части подчиняется дежурному по части, а в порядке внутренней службы - заместителю командира части по ИАС. Дежурные по стоянкам самолетов подразделений подчиняются непосредственно ДСЧ, а в порядке внутренней службы на стоянках - командиру АТО (зам командира а.э. по ИАС). Форма одежды ДСП и ДСЧ - летно-техническое обмундирование. Вооружение дежурных - штатное. На левом рукаве должна быть красная повязка с буквами белого цвета ДСЧ, ДСП соответственно.
Кроме этого у ДСП должен быть планшет с оттисками печатей, которыми опечатываются самолеты и служебные объекты. Вскрытие стоянок и прием самолетов, находящихся под охраной караула, производят ДСП на основании разового допуска, подписанного командиром части (начальником штаба) и заверенного гербовой печатью части. О приеме самолетов от караула ДСП докладывают ДСЧ. Прием самолетов от ДСП производится техниками или механиками самолетов под расписку в журнале приема-передачи самолетов. При обнаружении на самолете внешних повреждений или нарушении его пломбировки лицо, принимающее самолет, и ДСП немедленно доложить по команде.
ДСЧ отвечает за своевременное и в установленном порядке вскрытие стоянок самолетов подразделений и сдачу их под охрану. Он обязан:
- проверять выполнение ДСП возложенных на них обязанностей, соблюдение маскировки и мер пожарной безопасности, правил передвижения личного состава и автотранспорта по аэродрому;
- обеспечивать постановку перелетающих самолетов на отведенное место, организовывать помощь экипажам в подготовке самолетов, принимать их от экипажей под охрану;
- подавать установленные сигналы оповещения личного состава.
ДСЧ после вскрытия стоянок находится на ПУ ИАС, а после закрытия стоянок - на аэродроме в установленной для данной части месте.
ДСП отвечает за охрану стоянки самолетов после принятия стоянки и до ее сдачи под охрану караула. Он обязан:
- находиться на стоянке и выполнять обязанности по охране самолетов; запрещается отвлекать дежурного по стоянке самолетов для выполнения
- заданий, не связанных с его обязанностями по охране самолетов на стоянке;
- знать количество охраняемых самолетов и их бортовые номера, техников (механиков), за которыми закреплены самолеты;
- знать, на каких самолетах должны выполняться работы, какие самолеты и в какое время должны выруливать со стоянки и возвращаться на стоянку;
- не допускать вскрытие самолетов (укрытий), на которых не предусмотрено выполнение работ;
- знать порядок вызова пожарной команды, расположение средств пожаротушения на стоянке и уметь пользоваться ими;
- передавать под охрану караула объекты и принимать их от часовых;
- проверять пломбировку и внешнее состояние самолетов и служебных объектов при приеме их от технического состава и от часовых;
- контролировать соблюдение личным составом правил маскировки и подавать установленные сигналы оповещения для личного состава;
- контролировать закрытие ворот защитных укрытий.
За подготовку ДСП и ДСЧ отвечают их непосредственные начальники.
В случае незапланированного вырулирования самолета со стоянки или укрытия ДСП и ДСЧ, а также все остальные должностные лица, находящиеся на аэродроме, должны принимать все меры по предотвращению вырулирования в соответствии с инструкцией ДСП и ДСЧ.
В период приема пищи ДСП и ДСЧ их обязанности исполняют лица, предусмотренные инструкцией.
По окончанию рабочего дня все самолеты, укрытия и служебные помещения опломбируются (опечатываются) и сдаются ДСП. Опечатывание объектов должно производиться двумя печатями. Одна печать техника самолета, ответственного за объект, второго - ДСП. Порядок и места опломбирования самолетов, укрытий и служебных помещений определяются приказом по авиационной части и указываются в табеле поста. ДСП после сдачи стоянки самолетов под охрану караула постоянно находится в казарме. Журнал приема-передачи самолетов, пломбирные тиски (печати) сдаются ДСЧ. Порядок приема самолетов от перелетающих экипажей и передачи их под охрану караула устанавливается на каждом аэродроме начальником авиационного гарнизона (начальником комендатуры.
Вывод: Сохранность АТ и оборудования является одной из важнейших задач ИТС охрана объектов, авиационной и другой техники на аэродромах организуется должностными лицами в установленном порядке.
Методическую разработку составил:
Начальник учебной части – заместитель начальника военной кафедры
Подполковник А. Закирьянов