Требования к выполнению и оформлению работы
РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по дисциплине «Механика»
раздел «Детали машин»
для слушателей заочного обучения
Санкт - Петербург
Иванов К.С., Мисевич Ю.В., О.В. Петрова.Расчет зубчатых передач. Учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы по дисциплине «Механика» раздел «Детали машин».- СПб.: СПб УГПС МЧС России, 2011, - 35 с.
Учебно-методическое пособие по расчету зубчатых передач составлено в соответствии с типовой программой по механике для не машиностроительных специальностей высших учебных заведений для слушателей заочного обучения.
Пособие включает требования по выполнению и оформлению расчетно-графической работы (РГР), теоретический материал в объеме, достаточном для выполнения работы, перечень учебной литературы. Подробно рассмотрены геометрический и прочностной расчеты цилиндрических прямозубых, косозубых и шевронных, а также конических зубчатых передач прямозубых и с круговым зубом, методика и последовательность проведения вычислений; приведены варианты индивидуальных заданий.
Знания и навыки, полученные слушателями в ходе выполнения работы, будут необходимы при дальнейшем изучении специальных дисциплин, а также при решении технических задач по проектированию и расчету механизмов пожарной техники, приборов.
© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ | |
2. ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ | |
3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ | |
3.1. Определение допускаемых напряжений для материала зубчатых колес. | |
3.2. Расчет цилиндрических зубчатых передач | |
3.3. Расчет конических зубчатых передач | |
4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | |
4.1. Конструирование цилиндрических зубчатых колес | |
4.2. Конструирование конических зубчатых колес | |
ПРИЛОЖЕНИЕ | |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА |
ВВЕДЕНИЕ
Зубчатая передача состоит из двух колес с зубьями, которыми они сцепляются между собой. Меньшее зубчатое колесо передачи называется шестерней, большее - колесом.
Зубчатые передачи могут преобразовывать вращательное движение между валами, как с параллельными (цилиндрические передачи), так и с пересекающимися (конические передачи) геометрическими осями.
По форме и расположению зубьев на зубчатом колесе различают прямозубые, косозубые, шевронные, с круговым зубом передачи.
Зубчатые передачи нашли широкое распространение среди механических передач благодаря ряду достоинств, к которым можно отнести компактность, высокий к.п.д. (0,96 - 0,98), постоянство передаточного числа, большую долговечность и надежность в работе, возможность передачи больших мощностей при практически любых скоростях и передаточных отношениях, простоту обслуживания и ряд других.
В настоящем пособии будем рассматривать цилиндрические зубчатые передачи с внешним зацеплением колес и конические зубчатые передачи.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цель выполнения контрольной (расчетно-графической) работы
Расчетно-графическая работа "Расчет зубчатых передач" имеет цель проверить глубину и качество усвоения слушателями теоретического материала по теме "Зубчатые передачи" и привить навыки по самостоятельному практическому инженерному расчету кинематических и силовых соотношений в названных передачах.
Требования к выполнению и оформлению работы
При выполнении и оформлении расчетно-графической работы должны соблюдаться следующие требования:
1) Работа выполняется в соответствии с индивидуальным вариантом курсанта.
2) Работа выполняется на листах формата А4 (с одной стороны листа), брошюруется и сшивается по левой стороне листов.
3) Титульный лист оформляется в соответствии с образцом (приложение 1) и является первым листом работы (номер листа на нем не проставляется).
4) На втором листе работы выписываются исходные данные в соответствии с номером варианта (глава 2). Текст задания на выполнение расчетно-графической работы необходимо переписывать в работу до расчетной схемы.
5) Работа выполняется шариковой ручкой черного или синего цвета, четко и аккуратно. Допускается выполнение работы на компьютере.
6) Для пометок и замечаний преподавателя необходимо соблюдать достаточный интервал между строками и оставлять на каждой странице поля шириной 35...40 мм с правой стороны листа, а сверху и снизу листа - поля по 25 мм.
7) Все чертежи и схемы должны выполняться в соответствии с требованиями ЕСКД.
8) Каждая из таблиц, приведенных в работе, должна сопровождаться тематическим заголовком.
9) Нумерация листов, рисунков (чертежей, схем) и таблиц в работе должна быть сквозной.
10) Все решения и вычисления в ходе работы требуется пояснять комментариями (с указанием, что определяется, рассматривается, вычисляется) и ссылками на соответствующие формулы, методы, литературу и т.п.
11) Рекомендуется все вычисления производить в общем виде, а затем, подставляя численные значения величин, вычислять результат решения.
12) Все расчеты необходимо производить в Международной системе единиц (СИ) с точностью до 0,001.
13) Перед чистовым оформлением работы следует тщательно проверить все действия, правильность подстановки числовых значений величин, соблюдая единство их размерностей, правдоподобность (порядок) полученных результатов.
14) В конце работы делают выводы, приводят перечень учебной литературы, ставят личную подпись слушателя и дату выполнения работы.
15) Рассчитанную, оформленную и сброшюрованную работу сдают на проверку преподавателю в соответствии с календарным планом изучения дисциплины.
16) Неверно выполненная работа выполняется слушателем по новому варианту или переделывается частично по указанию преподавателя.
Работа, выполненная не по своему варианту, не проверяется и не зачитывается!