Требования к выполнению и оформлению работы

РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине «Механика»

раздел «Детали машин»

для слушателей заочного обучения

Санкт - Петербург

Иванов К.С., Мисевич Ю.В., О.В. Петрова.Расчет зубчатых передач. Учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы по дисциплине «Механика» раздел «Детали машин».- СПб.: СПб УГПС МЧС России, 2011, - 35 с.

Учебно-методическое пособие по расчету зубчатых передач составлено в соответствии с типовой программой по механике для не машиностроительных специальностей высших учебных заведений для слушателей заочного обучения.

Пособие включает требования по выполнению и оформлению расчетно-графической работы (РГР), теоретический материал в объеме, достаточном для выполнения работы, перечень учебной литературы. Подробно рассмотрены геометрический и прочностной расчеты цилиндрических прямозубых, косозубых и шевронных, а также конических зубчатых передач прямозубых и с круговым зубом, методика и последовательность проведения вычислений; приведены варианты индивидуальных заданий.

Знания и навыки, полученные слушателями в ходе выполнения работы, будут необходимы при дальнейшем изучении специальных дисциплин, а также при решении технических задач по проектированию и расчету механизмов пожарной техники, приборов.

© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
2. ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  
3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
3.1. Определение допускаемых напряжений для материала зубчатых колес.  
3.2. Расчет цилиндрических зубчатых передач
3.3. Расчет конических зубчатых передач
4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
4.1. Конструирование цилиндрических зубчатых колес
4.2. Конструирование конических зубчатых колес
ПРИЛОЖЕНИЕ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



ВВЕДЕНИЕ

Зубчатая передача состоит из двух колес с зубьями, которыми они сцепляются между собой. Меньшее зубчатое колесо передачи называется шестерней, большее - колесом.

Зубчатые передачи могут преобразовывать вращательное движение между валами, как с параллельными (цилиндрические передачи), так и с пересекающимися (конические передачи) геометрическими осями.

По форме и расположению зубьев на зубчатом колесе различают прямозубые, косозубые, шевронные, с круговым зубом передачи.

Зубчатые передачи нашли широкое распространение среди механических передач благодаря ряду достоинств, к которым можно отнести компактность, высокий к.п.д. (0,96 - 0,98), постоянство передаточного числа, большую долговечность и надежность в работе, возможность передачи больших мощностей при практически любых скоростях и передаточных отношениях, простоту обслуживания и ряд других.

В настоящем пособии будем рассматривать цилиндрические зубчатые передачи с внешним зацеплением колес и конические зубчатые передачи.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цель выполнения контрольной (расчетно-графической) работы

Расчетно-графическая работа "Расчет зубчатых передач" имеет цель проверить глубину и качество усвоения слушателями теоретического материала по теме "Зубчатые передачи" и привить навыки по самостоятельному практическому инженерному расчету кинематических и силовых соотношений в названных передачах.

Требования к выполнению и оформлению работы

При выполнении и оформлении расчетно-графической работы должны соблюдаться следующие требования:

1) Работа выполняется в соответствии с индивидуальным вариантом курсанта.

2) Работа выполняется на листах формата А4 (с одной стороны листа), брошюруется и сшивается по левой стороне листов.

3) Титульный лист оформляется в соответствии с образцом (приложение 1) и является первым листом работы (номер листа на нем не проставляется).

4) На втором листе работы выписываются исходные данные в соответствии с номером варианта (глава 2). Текст задания на выполнение расчетно-графической работы необходимо переписывать в работу до расчетной схемы.

5) Работа выполняется шариковой ручкой черного или синего цвета, четко и аккуратно. Допускается выполнение работы на компьютере.

6) Для пометок и замечаний преподавателя необходимо соблюдать достаточный интервал между строками и оставлять на каждой странице поля шириной 35...40 мм с правой стороны листа, а сверху и снизу листа - поля по 25 мм.

7) Все чертежи и схемы должны выполняться в соответствии с требованиями ЕСКД.

8) Каждая из таблиц, приведенных в работе, должна сопровождаться тематическим заголовком.

9) Нумерация листов, рисунков (чертежей, схем) и таблиц в работе должна быть сквозной.

10) Все решения и вычисления в ходе работы требуется пояснять комментариями (с указанием, что определяется, рассматривается, вычисляется) и ссылками на соответствующие формулы, методы, литературу и т.п.

11) Рекомендуется все вычисления производить в общем виде, а затем, подставляя численные значения величин, вычислять результат решения.

12) Все расчеты необходимо производить в Международной системе единиц (СИ) с точностью до 0,001.

13) Перед чистовым оформлением работы следует тщательно проверить все действия, правильность подстановки числовых значений величин, соблюдая единство их размерностей, правдоподобность (порядок) полученных результатов.

14) В конце работы делают выводы, приводят перечень учебной литературы, ставят личную подпись слушателя и дату выполнения работы.

15) Рассчитанную, оформленную и сброшюрованную работу сдают на проверку преподавателю в соответствии с календарным планом изучения дисциплины.

16) Неверно выполненная работа выполняется слушателем по новому варианту или переделывается частично по указанию преподавателя.

Работа, выполненная не по своему варианту, не проверяется и не зачитывается!

Наши рекомендации