Настройка тормозных рычагов

Тормозные рычаги приходится регулировать достаточно редко. Обычно они требуют регулировки только после установки. Единственное, что можно отрегулировать на тормозных рычагах - это усилие отводящих пружин.

настройка тормозных рычагов - student2.ru 1. Проверка необходимости регулировки: Сжимаем и отпускаем тормозную рукоятку несколько раз . Оба тормозных рычага должны отклоняться на одинаковый угол, а после отпускания рукоятки они должны возвращаться на свои места. Если этого не происходит, то надо отрегулировать усилия отводящих пружин. Для этого на каждом рычаге есть регулировочный винт.
настройка тормозных рычагов - student2.ru 2.Вращая эти винты, надо добиться баланса между рычагами. Заворачиваем регулировочный винт на том рычаге, который отклоняется слишком слабо, и отворачиваем его, если рычаг отклоняется слишком сильно.

Тормозные колодки

В продаже имеется широкий ассортимент тормозных колодок для V-BRAKE, которые отличаются друг от друга конструкцией, качеством, и, естественно, ценой. Более качественные колодки обладают лучшими тормозными свойствами (особенно заметными в сырую погоду) , и при этом меньше изнашиваются. Тормозная колодка - это расходный материал, который приходится менять довольно часто (особенно тем, кто катается по пересеченной и грязной местности).

Приобретая тормозные колодки, можно столкнуться с несовместимостью между колодкой и рычагом.

Колодки крепятся на тормозных рычагах с помощью штифтов. Штифты могут быть двух видов - безрезьбовой и резьбовой. Тормозные рычаги, соответственно, тоже делаются разными для резьбовых и безрезьбовых колодок.

настройка тормозных рычагов - student2.ru Тормозные колодки с безрезьбовыми штифтами часто устанавливаются на велосипеды начального уровня. Такая колодка крепится к рычагу с помощью анкерного болта. Установка тормозных колодок. Настройка тормозных колодок.
настройка тормозных рычагов - student2.ru Тормозные колодки с резьбовыми штифтами. На штифте колодки имеется резьба, колодка крепится к рычагу гайкой. На горных велосипедах среднего ценового диапазона чаще всего используются колодки именно такого типа. Установка тормозных колодок. Настройка тормозных колодок.

В природе существуют и другие способы крепления колодок к рычагам.

Другая возможная несовместимость - между тормозными колодками и ободом. Дело в том, что обода и колодки бывают разной толщины. Может получиться так, что слишком толстая колодка просто не умещается между рычагом и ободом. А слишком тонкая колодка может и наоборот, не доходить до обода. Иногда с этим можно справиться, переставляя местами шайбы на штифте, или устанавливая дополнительные шайбы. Но лучше все-таки, покупая новые колодки взамен изношенных, учесть толщину старых колодок и выбрать подходящие. То же самое можно сказать и про новый обод.

Обычно колодки приходится заменять целиком, снимая старую колодку с велосипеда и устанавливая вместо нее новую. После этого надо выполнять регулировку положения колодки. В последние несколько лет получили распространение колодки другого типа - картриджные.

настройка тормозных рычагов - student2.ru Такая колодка весьма похожа на обычную (с резьбовым штифтом), только ее конструкция является разборной. В металлический корпус колодки вставляется резиновая накладка - картридж. После того, как он будет изношен, достаточно заменить только эту накладку, а металлический корпус снимать с велосипеда не нужно. Естественно, регулировать положение колодки после каждой замены картриджа необязательно. Замена и настройка самих картриджных колодок производится точно так же, как и обычных. Замена накладок в картриджных тормозных колодках.

В процессе эксплуатации тормозные колодки изнашиваются, и приходится периодически регулировать тормоза, чтобы колодки плотно прижимались к ободу. Процедура регулировки достаточна проста и занимает несколько минут.

Наши рекомендации