Подвижные игры без оборудования

№ п/п Название игры, цель и ход игры Правила игры Примечание (примеры поддержки детской инициативы)
1. "Изобрази в паре» Задачи: умение договориться, ориентировка в пространстве, внимание Ход: По команде дети свободно передвигаются по залу. Звучит команда «Елочка!», «Корзина», «Гора», «Яма», «Лодка» "Елочка»- встать спиной друг к другу, взяться за руки в стороны к низу «Корзина»-руки на плечи друг другу «Гора»- руки вверх, взявшись за руки «Яма»- взявшись за руки, присесть «Лодка»- сесть лицом друг к другу, взяться за руки и раскачиваться вперед-назад Игру можно проводить с разным количеством детей в команде, но не менее 2-х. Дается право выбора
2. " В мире животных» Задачи: совершенствование двигательных навыков в ползании и прыжках Ход: Назначается или через считалку выбирается водящий, который выбирает способ передвижения всех игроков, в том числе и самого водящего. "Медвежата»- бег на высоких четвереньках «Зайцы»- прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед »Раки»- продвижение спиной вперед « Лягушки», «паучки» Можно надеть игрокам хвостики- ленточки
  Пятнашки- повторяшки Задачи: совершенствование двигательных навыков, ориентировки в пространстве, развитие ловкости Ход: Дети врассыпную перемещаются по площадке, используя разные способы (бегая, прыгая, ползая и т.д.). Водящий может запятнать догоняемого только при условии повторения его движения. Догоняемый может выдумать движения самостоятельно
«Путешествие по дну моря» (тема может варьироваться – «по болоту» и т.п.) Задачи: совершенствование двигательных навыков, развитие ловкости Дети располагаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне кладется колокольчик или бубен. Все играющие, кто быстрее передвигаются на противоположную сторону площадки. Самый быстрый звонит в колокольчик и придумывает способ обратного передвижения. На другой стороне кладется еще колокольчик. Все, выполняя заданный способ возвращаются. Кто быстрее позвонит и т.д.   Водящий (первый раз это педагог) придумывает способ передвижения (соответствующий теме, например «крабы»)
"ЧУЧЕЛО" Цель:развивать ловкость, внимание, скорость движения, ориентацию в пространстве; учить вживаться в игровую ситуацию, точно передавать игровые образы, развивать грациозность движений и наблюдательность. Ход: Выбирается ребенок - ловишка. Он становится в середину круга и изображает Чучело. Дети водят вокруг него хоровод. Звучат слова: Ой, там ужасный кто-то, Похож на бегемота, Отчаянный на вид – Наверное, бандит! В огромной шляпе дранной На жерди деревянной! «Чучело» крутится вокруг себя на слова. Чучелу наскучило воробьев пугать, Захотело чучело с нами поиграть! Дети разбегаются, а ловишка - Чучело их догоняет. Тот, кого осалил ловишка, выбывает из игры. Дети заранее договариваются каким способом догоняет ловишка или каким способам убегают дети
Пчелки Задачи: развитие скорости, ловкости, координации движений, воспитание сообразительности, творческого воображения. Ход: за одной чертой размещаются все играющие. За другой находится 3-4 игрока - “пчелки”. Играющие высоко поднимая колени, идут к “пчелкам” и приговаривают Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и колючки, Через ветки и пенечки, Кто высоко так шагал - Не споткнулся не упал. (После этих слов останавливаются вблизи от “пчелок”) Глянь, дупло высокой елки… (Показывают, поднимая руки вверх и вставая на носки) Вылетают злые пчелки! (“Пчелки” начинают кружится и изображать полет движениями кистей рук, согнутых в локтях. При этом произносят) Ж-ж-ж - хотим кусать! (А ребята хором отвечают) Быстроногих не догнать! Нам не страшен пчелок рой, убежим скорей домой! Ребята убегают домой. За ними гонятся “пчелки”. Каждая хочет ужалить - запятнать кого-нибудь из играющих. выигрывает тот, кто ни разу не был ужален Водящие не толкают детей, а дотрагиваются. Способ передвижения во время слов играющие могут менять (бег, ходьба на носочках, полуприсядя, спиной вперед и т.д.)
"Баба- Яга» Задачи: развитие координации, ловкости, умения преодолевать препятствия Ход: Водящий- ловец «Баба- Яга» в руке держит мягкую палку, с помощью которой он будет пятнать «замораживать» убегающих. Водящий продвигается только на одной ноге. Замороженные игроки должны принять произвольно позу статуи. Убегающие игроки не должны касаться замороженных игроков. В случае касания сами превращаются в статую. Баба-Яга в центре круга, игроки встают в круг взявшись за руки вокруг нее. Продвигаясь по кругу говорят слова: «Баба- Яга костяная нога С печки упала ногу сломала. Побежала в баньку- испугала зайку. Побежала в огород- испугала весь народ»
"Магнит» авторская игра Задачи: развитие ориентировки в пространстве, развивать согласованность движений Ход: Выбирается ловишка, задачей которого является собрать большой «магнит». Для этого водящий пятнает игроков, которые собираются в плотный круг. Круг строится в центре зала и сцепляются между собой таким способом, как им скажет водящий: за руки, под локти, руки на плечи друг другу, на пояс друг другу. Это может быть построение в шеренге или колонне. «Магнит» не стоит на месте, а передвигается по заду.
"С кочки на кочку" Задачи: учить прыгать толчком с одной или двух ног, действовать по правилам, воспитывать дружелюбие Ход: На земле чертят две линии - два берега, между которыми болото ( расстояние между ними 20 м) Играющие распределяются парами на одном и другом берегу, воспитатель чертит на болоте кочки - кружки (можно использовать обруч)на разном расстоянии дуг от друга. Дое детей по сигналу прыгает с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание воспитатель назначает, кому выводить детей и болото. Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота.  
" Попрыгунчики" Задачи: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Ход: На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину круга — он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть запитнавшим, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте или продвигаясь вперед к центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга. Запитнавший становится пятнашкой. 1. Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходит из игры. 2. Пятнашка преследует играющих, также прыгая на двух ногах. Игра начинается так же, но запитнавший из круга не выходит, а становится помощником пятнашки. Как только число пятнашек увеличится до 5, четверо уходят за круг, а тот, кого запитнали последним, остается пятнашкой. Игра повторяется.
«Кто прыгает» Задачи: учить детей прыгать на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги, развивать внимание, быстроту, укреплять своды стоп. Ход: Дети стоят по кругу воспитатель с ними. Он называет животных и предметы, которые прыгают и не прыгают, при этом поднимая руки вверх. Воспитатель говорит: - лягушка прыгает, собака прыгает, черепаха прыгает, кузнечик прыгает и т. Д. по условиям игры дети должны сказать «да» и подпрыгнуть только в том случае если воспитатель назвал животное, которое действительно может прыгать.  
     




Наши рекомендации