№ п/п | Название игры, цель и ход игры | Правила игры | Примечание (примеры поддержки детской инициативы) |
1. | "Изобрази в паре» Задачи: умение договориться, ориентировка в пространстве, внимание Ход: По команде дети свободно передвигаются по залу. Звучит команда «Елочка!», «Корзина», «Гора», «Яма», «Лодка» | "Елочка»- встать спиной друг к другу, взяться за руки в стороны к низу «Корзина»-руки на плечи друг другу «Гора»- руки вверх, взявшись за руки «Яма»- взявшись за руки, присесть «Лодка»- сесть лицом друг к другу, взяться за руки и раскачиваться вперед-назад | Игру можно проводить с разным количеством детей в команде, но не менее 2-х. Дается право выбора |
2. | " В мире животных» Задачи: совершенствование двигательных навыков в ползании и прыжках Ход: Назначается или через считалку выбирается водящий, который выбирает способ передвижения всех игроков, в том числе и самого водящего. | "Медвежата»- бег на высоких четвереньках «Зайцы»- прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед »Раки»- продвижение спиной вперед « Лягушки», «паучки» | Можно надеть игрокам хвостики- ленточки |
| Пятнашки- повторяшки Задачи: совершенствование двигательных навыков, ориентировки в пространстве, развитие ловкости Ход: Дети врассыпную перемещаются по площадке, используя разные способы (бегая, прыгая, ползая и т.д.). | Водящий может запятнать догоняемого только при условии повторения его движения. | Догоняемый может выдумать движения самостоятельно |
| «Путешествие по дну моря» (тема может варьироваться – «по болоту» и т.п.) Задачи: совершенствование двигательных навыков, развитие ловкости Дети располагаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне кладется колокольчик или бубен. Все играющие, кто быстрее передвигаются на противоположную сторону площадки. Самый быстрый звонит в колокольчик и придумывает способ обратного передвижения. На другой стороне кладется еще колокольчик. Все, выполняя заданный способ возвращаются. Кто быстрее позвонит и т.д. | | Водящий (первый раз это педагог) придумывает способ передвижения (соответствующий теме, например «крабы») |
| "ЧУЧЕЛО" Цель:развивать ловкость, внимание, скорость движения, ориентацию в пространстве; учить вживаться в игровую ситуацию, точно передавать игровые образы, развивать грациозность движений и наблюдательность. Ход: Выбирается ребенок - ловишка. Он становится в середину круга и изображает Чучело. Дети водят вокруг него хоровод. Звучат слова: Ой, там ужасный кто-то, Похож на бегемота, Отчаянный на вид – Наверное, бандит! В огромной шляпе дранной На жерди деревянной! «Чучело» крутится вокруг себя на слова. Чучелу наскучило воробьев пугать, Захотело чучело с нами поиграть! | Дети разбегаются, а ловишка - Чучело их догоняет. Тот, кого осалил ловишка, выбывает из игры. | Дети заранее договариваются каким способом догоняет ловишка или каким способам убегают дети |
| Пчелки Задачи: развитие скорости, ловкости, координации движений, воспитание сообразительности, творческого воображения. Ход: за одной чертой размещаются все играющие. За другой находится 3-4 игрока - “пчелки”. Играющие высоко поднимая колени, идут к “пчелкам” и приговаривают Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и колючки, Через ветки и пенечки, Кто высоко так шагал - Не споткнулся не упал. (После этих слов останавливаются вблизи от “пчелок”) Глянь, дупло высокой елки… (Показывают, поднимая руки вверх и вставая на носки) Вылетают злые пчелки! (“Пчелки” начинают кружится и изображать полет движениями кистей рук, согнутых в локтях. При этом произносят) Ж-ж-ж - хотим кусать! (А ребята хором отвечают) Быстроногих не догнать! Нам не страшен пчелок рой, убежим скорей домой! Ребята убегают домой. За ними гонятся “пчелки”. Каждая хочет ужалить - запятнать кого-нибудь из играющих. | выигрывает тот, кто ни разу не был ужален Водящие не толкают детей, а дотрагиваются. | Способ передвижения во время слов играющие могут менять (бег, ходьба на носочках, полуприсядя, спиной вперед и т.д.) |
| "Баба- Яга» Задачи: развитие координации, ловкости, умения преодолевать препятствия Ход: Водящий- ловец «Баба- Яга» в руке держит мягкую палку, с помощью которой он будет пятнать «замораживать» убегающих. Водящий продвигается только на одной ноге. | Замороженные игроки должны принять произвольно позу статуи. Убегающие игроки не должны касаться замороженных игроков. В случае касания сами превращаются в статую. | Баба-Яга в центре круга, игроки встают в круг взявшись за руки вокруг нее. Продвигаясь по кругу говорят слова: «Баба- Яга костяная нога С печки упала ногу сломала. Побежала в баньку- испугала зайку. Побежала в огород- испугала весь народ» |
| "Магнит» авторская игра Задачи: развитие ориентировки в пространстве, развивать согласованность движений Ход: Выбирается ловишка, задачей которого является собрать большой «магнит». Для этого водящий пятнает игроков, которые собираются в плотный круг. | Круг строится в центре зала и сцепляются между собой таким способом, как им скажет водящий: за руки, под локти, руки на плечи друг другу, на пояс друг другу. Это может быть построение в шеренге или колонне. | «Магнит» не стоит на месте, а передвигается по заду. |
| "С кочки на кочку" Задачи: учить прыгать толчком с одной или двух ног, действовать по правилам, воспитывать дружелюбие Ход: На земле чертят две линии - два берега, между которыми болото ( расстояние между ними 20 м) | Играющие распределяются парами на одном и другом берегу, воспитатель чертит на болоте кочки - кружки (можно использовать обруч)на разном расстоянии дуг от друга. Дое детей по сигналу прыгает с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание воспитатель назначает, кому выводить детей и болото. Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота. | |
| " Попрыгунчики" Задачи: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Ход: На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину круга — он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть запитнавшим, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте или продвигаясь вперед к центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга. Запитнавший становится пятнашкой. | 1. Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходит из игры. 2. Пятнашка преследует играющих, также прыгая на двух ногах. | Игра начинается так же, но запитнавший из круга не выходит, а становится помощником пятнашки. Как только число пятнашек увеличится до 5, четверо уходят за круг, а тот, кого запитнали последним, остается пятнашкой. Игра повторяется. |
| «Кто прыгает» Задачи: учить детей прыгать на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги, развивать внимание, быстроту, укреплять своды стоп. Ход: Дети стоят по кругу воспитатель с ними. Он называет животных и предметы, которые прыгают и не прыгают, при этом поднимая руки вверх. | Воспитатель говорит: - лягушка прыгает, собака прыгает, черепаха прыгает, кузнечик прыгает и т. Д. по условиям игры дети должны сказать «да» и подпрыгнуть только в том случае если воспитатель назвал животное, которое действительно может прыгать. | |
| | | |