Подвижные игры с использованием полифункционального игрового оборудования

Педагогические ориентиры:

– развивать и корригировать нарушения сенсорно-перцептивных и моторных компонентов деятельности детей (зрительно-моторную коорди- нацию, мышечную выносливость, способность перемещаться в простран- стве на основе выбора объекта для движения по заданному признаку);

– развивать способность детей к точному управлению движениями в пространстве: в вертикальной, горизонтальной и сагиттальной плоскости (чувство пространства);

– формировать способность детей к реагированию на изменение по- ложения тела во время перемещения в сухом бассейне, по сенсорным дорож- кам и коврикам, по мягким модулям (конструкции типа «Горка»);

– развивать тактильные, зрительные ощущения и представления, память, внимание детей;

– проводить профилактику и коррекцию плоскостопия.

– учить детей сохранять заданный темп во время передвижения по коврикам, на горках, плавания в сухом бассейне (частота движений за еди- ницу времени);

– создавать благоприятные физиологические условия для нормаль- ного роста тела, позвоночника и восстановления правильного положения тела ребенка, исходя из его индивидуально-типологических особенностей;

– проводить игровые закаливающие процедуры с использованием полифункционального оборудования (сенсорные тропы, сухой бассейн и др.), направленные на улучшение венозного тока и работы сердца, улуч- шение тактильной чувствительности тела, подвижности суставов, связок и сухожилий, снятие нервно-психической возбудимости детей, расслабление гипертонуса мышц и т. п.;

– обучать детей правильному динамическому и статическому дыха- нию, стимулирующему функционирование сердечно-сосудистой системы;

– формировать способности детей к словесной регуляции движений (выполнение действий по словесной инструкции и умение рассказать о выполненном задании с использованием вербальных и невербальных средств общения);

– развивать игровую деятельность детей: движение по сенсорным дорожкам и коврикам, погружение в сухой бассейн и перемещение в нем в соответствии со сценарием (волшебная дорожка в лес, тропинка в лесу, мостик, безопасная полоса для движения по болоту, купание в озере и т. п.);

– стимулировать положительный эмоциональный настрой детей.

Основное содержание

Практические упражнения на сенсорной тропе, на дорожке «Гофр» со следочками, на игровой дорожке, на коврике со следочками, модульной конструкции «Горка» и другом оборудовании. Постепенное увеличение вариантов двигательных заданий, предполагающих различные простран- ственные расположения частей сенсорной дорожки (блинчиков и коври- ков): по прямой линии, по извилистой линии, по кругу и т. д.

Выполнение движений на модульном оборудовании фронтальным или посменным способом.

Самостоятельное освоение игрового полифункционального оборудо- вания. Ходьба по блинчикам и коврикам сенсорной дорожки, «купание» в сухом бассейне и т.п.

Упражнения на полифункциональном оборудовании под звучание различных музыкальных инструментов. Подвижные игры с перевоплоще- нием в животных.

Игры и игровые упражнения на развитие движений кистей рук: прока- тывание шаров, собирание их по цвету и количеству, заданному взрослым, перекладывание из одной руки в другую, сжимание и разжимание, погла- живание ладонями шариков в сухом бассейне, доставание их со дна бас- сейна и т. п.

Игровые упражнения на фиксацию тела ребенка в сухом бассейне при закреплении позы.

Развитие оптимального типа физиологического дыхания. При этом тело ребенка фиксируется в сухом бассейне в положении лежа. Грудь ре- бенка забрасывается шариками, для того чтобы при вдохе и выдохе он мог наблюдать, как они поднимаются и опускаются на груди, то есть контро- лировать правильность дыхания.

Формирование представлений о цвете (шарики красного, желтого, зе- леного, синего цвета). Поиск игрушек в сухом бассейне и другие игры.

Игры и упражнения с сенсорными мячами: прокатывание одной и двумя руками по полу, под дугу (ширина 50–60 см), друг другу на расстоя- ние 1,5 м, между предметами, расположенными в ряд, по кругу, из разных исходных позиций одной и двумя руками по сигналу (фиксируется время начала и окончания сигнала); метание мяча (диаметром 20–25 см) двумя ру- ками из-за головы через веревку, протянутую на уровне груди ребенка с расстояния 100 см; метание мяча (диаметр 20–25 см) в вертикальную цель (расстояние 100 см), например, в вертикально стоящий модуль «Труба», игровую трубу «Перекати поле»; метание мяча в горизонтальную цель (расстояние 1,5 м), например, в подушку и др. (Содержание раздела инте- грируется с образовательной областью «Физическое развитие» — раздел

«Физическая культура».)

Наши рекомендации