Прежде всего, не будьте тупицей

Создание всех этих документом является важным моментом разработки игры. Ничего страшного, если вы не очень ответственно. Некоторые из этих советов могут показаться очевидными, но не всегда:

• Хорошая идея может прийти откуда угодно. Я видел много команд, которые страдают от того, что я называют “не идейный синдром”. Они полагают, что никакая идея не является допустимой. Простите мой французский, но только полный идиот поверит в это.

• Принимайте решения и придерживайтесь их. В то время, как проект меняется, худшее, что вы можете сделать, это все начать сначала.

• Часто обновляйтесь. Отправка сообщений по электронной почте, делайте замечания и используйте разные схемы и цвета, чтобы ввести ваших коллег в курс изменений.

• Решайте сложные задачи в первую очередь. Поговорите со своими товарищами по команде и спросите, какие проблемы они видят в вашем проекте и какие замечания имеют. Не оставляйте эти трудные разговоры до последней минуты.

• Доверяйте своим инстинктам. Есть моменты, когда у вас будут идеи, в которые никто не верит. Иногда нужно просто бороться за неё. Примите бой. Не бойтесь бороться за хорошую идею. В конечном счете, вы можете оказаться правы.

• Уважайте способности ваших коллег и помните об их ограничениях. Некоторые члены команды хороши в некоторых вещах. Поработайте с вашим продюсером, чтобы узнать, кто будет лучшим в этой работе. Последнее, что вы хотите, это работа с человеком, у которого нету таланта или интереса к вашему проекту. Работа всегда будет лучше, когда человек любит эту работу.

• Сохраняйтесь часто и всегда. Аварии случаются, каникулы случаются, дети рождаются в ходе производства. Любая из этих вещей может произойти с любым проектом. Всегда будьте готовы к неожиданностям. К любым. И не держите содержимое игры в голове. Это очень плохой сейф!

• Оставайтесь организованным. При создании файлов и документов, используйте такие заголовки, которые люди смогут понять. Например, если у вас есть уровень леса, то убедитесь, что слово “лес” или по крайней мере буква Л является частью имени. Именование файлов по дате полезно, особенно когда ваш проект охватывает больше времени, чем один календарный год.

Используйте эти советы, и я гарантирую, ваш проект будет разрабатываться гладко. Теперь у вас есть правильное понимание написания документации, а также примеры. Теперь поговорим о столпе игрового дизайна, который я называю ТВВ (три важнейших вещи).

Уровень 4. Вселенские истины и умные мысли:

• Игра, как перец чили: нужны правильный рецепт, инструменты, ингредиенты и время.

• Документ геймдизайна должен быть достаточно большим, чтобы описать все в игре.

• Ориентируйтесь на выбранный вами ESRB рейтинг и создавайте игру в соответствии с ним.

• Используйте такие инструменты, как диаграмма удара, чтобы выявить проблемы на ранних стадиях в вашей работе.

• Никто не любит читать длинную документацию, так что найдите способ передать свои идеи в команду.

• Все жидкости – ваш дизайн будет постоянно меняться по ходу разработки.

• Проявите смекалку при названии и организации своих документов и файлов.

Уровень 5. Три важнейших вещи. 1: Персонаж

В том время как большая часть вашего дизайна постоянно меняется, есть три главнейших вещи, которые должны быть созданы в начале разработки. Я называют эти вещи ТВВ:

1 – Персонаж

2 – Камера

3 – Управление

При изменении любой из этих вещей в процессе разработки, могут начаться большие проблемы с игровым процессом, который может потребовать доработок. А это ставить в большую опасность саму игру. Не смотрите так на меня. Я знаю, это звучит драматично, но очень много игровых элементов навешиваются на эти три важнейшие вещи и изменение одной из них волной пройдется по всем игровым элементам. Я видел команды, катастрофически испортившие свои игры из-за неспособности придерживаться трех важнейших вещей.

В то время, как мы говорили о написании персонажей в Уровне 3, я использую эти термины в другом контексте. Я буду говорить о том, как персонажи представлены игроку и что человек может делать персонажем. Очень важное правило дизайна персонажей:

Форма следует за функцией

Пусть это правило будет вашим девизом при проектировании всего. Оно вступит в игру позднее в книге. Есть несколько отличных книг о том, как визуально создать персонажа, поэтому я не буду вдаваться в подробности, но позвольте мне сказать вам пару вещей, которые нужно держать в уме.

Какие три личные качества вы будете использовать для описания своего героя?

Марио: мужественный, бодрый, счастливый

Соник: быстрый, крутой, острый

Кратос: жестокий, злой, эгоистичный

Примените это к чертам вашего персонажа. Аниматорам несколько десятилетий известно, что форма персонажа передает информацию о его личности. Круги используются, чтобы передать более доброжелательный характер. Треугольники используются для создания впечатления сильных персонажей. А вот использование перевернутого треугольника придает зловещие черты. Попробуйте смешивать формы и получайте разные эффекты.

Еще один старый трюк – использование силуэта. Сильный, ясный силуэт персонажа имеет важное значение по многим причинам:

• Говорит о личности персонажа с первого взгляда

• Помогает отличить одно персонажа от другого

• Идентификация, как друг, враг

• Помогает персонажу выделятся на фоне мира и игровых элементов

К примеру, давайте посмотрим на силуэты персонажей из игры TeamFortress 2.

Благодаря своим уникальным силуэтам, можно сразу отличить одного персонажа от другого. На рисунке выше, Тяжелого Пулеметчика можно явно отличить от Огнеметчика или Шпиона. Более того, их силуэт дает вам снимок их личности, что позволяет игроку быстрее вспоминать и узнавать их. Это важно во время игры, так как вы знаете, кто хочет вас убить и можете продумать правильную стратегию. Или, что еще более важно, знание того, кто находится у вас под управлением. Боом. Хедшот.

Если вы разрабатываете несколько персонажей, которые появляются на экране одновременно, как в многопользовательских играх, то сделайте их разными, даже когда они стоят рядом друг с другом.

Другие способы отличить ваших персонажей друг от друга это их цвет и текстура. Супер герои в начале комиксов обычно носят ярко-патриотические цвета, например красный или синий, а злодеи были одеты в темную, зеленую или пурпурную. В оригинальных Звездных Войнах герои носили черную и белую одежду. ДартВейдер и штурмовики также носили черно-белые, но очень угловатые и жесткие костюмы – злодейские.

Наши рекомендации