Снятие и установка генератора, усилителя

Измерить напряжение на путевых обмотках реле и напряжение наиболее разрешающей частоты АЛС-АРС на зажимах вторичной обмотки трансформатора СОТ (если рельсовая цепь связана с уст­ройствами МРЦ, задать маршрут, при котором в рельсовую цепь подается сигнальная частота АЛС-АРС) и ток в цепи вторичной обмотки трансформатора СОТ, для чего изъять предохранитель в цепи этой обмотки и включить амперметр в его гнезда. Записать показание прибора, после чего отключить амперметр и установить на место предохранитель.

Сверить результаты измерений со значениями, записанными в кар­точке электрических параметров рельсовой цепи.

Изъять предохранитель в цепи питания генератора. Отсоединить штепсельную колодку от отработавшего срок генератора ГАЛСМ-66 (отсоединить от розетки генератор ПГ-2 или усилитель ПУ-1). Убе­диться в исправности контактов разъемного соединения (щупом проверить исправность и регулировку контактных пружин розетки). Подсоединить к исправному и проверенному в РТУ или на участке АЛС генератору исправный и проверенный генератор ПГ-2 или усилитель ПУ-1, установить на штепсельную розетку. При этом стержень замка генератора или усилителя должен опуститься в отверстие кронштейна штепсельной розетки. Включать генератор можно только при наличии нагрузки и подключенной к генератору (усилителю) первичной обмотке трансформатора СОТ. Установить предохранитель в цепи питания.

ра СОТ, к которым подключены монтажные провода, и ток в цепи этой обмотки. Сверить результаты измерений со значениями, записанными в карточке электрических параметров рельсовой цепи (разница не должна превышать ± 5 %).

Измерение частот и токов АЛС-АРС в рельсовой цепи

Измерить частоту АЛС-АРС и токи частот АЛС-АРС в рельсах в соответствии с технологической картой № 55 (вместо измерения частот и токов АЛС-АРС в рельсах допускается измерять напряжение и токи вторичной обмотки трансформатора СОТ). Если результаты измере­ний соответствуют значениям, записанным в карточку электрических параметров при регулировке рельсовой цепи, это свидетельствует о том, что токи частот АЛС-АРС в рельсах соответствуют значениям, ус­тановленным при регулировке рельсовой цепи.

4. Измерение напряжения на вторичной обмотке трансформатора СОТ

Измерить напряжения на выводах вторичной обмотки трансформа­тора СОТ, к которым подключены монтажные провода согласно п. 2.4 технологической карты № 53.

Об окончании работы по замене прибора записать в Журнал осмот­ра. Сделать запись в Журнале ШУ-81М. Результаты измерений напря­жения на путевых реле и тока АЛС-АРС записать в Журнал ШУ-64М, о выполненной работе — в настольный журнал.





Проверка работы генератора, усилителя

Подключить вольтметр к зажимам 17—18 генератора ГАЛСМ-б6 (выводам розетки 41—43 генератора ПГ-2; выводам розетки 1—2 уси­лителя ПУ-1).

Для генератора ГАЛСМ-66 напряжение питания должно быть (20 ± 2) В, а для генераторов ПГ-2 или ПУ-1 — (17 ± 2,5) В. Если напряжение питания генератора не соответствует номиналь­ному, отрегулировать напряжение на питающем трансформаторе.

Измерить напряжение наиболее разрешающей сигнальной частоты данной рельсовой цепи на зажимах вторичной обмотки трансформато-


Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 58
Рельсовая цепь с наложением АРС
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Замена фильтров ФР-1, ФР-2, ФР-225 и штепсельных фильтров АЛС-АРС 1 раз в 10 лет Электромеханик, электромонтер

Техническая документация и инструмент:согласно технологической карте № 52, фа­зометр или векторметр Ц50.

Работу следует выполнять в ночной перерыв движения электропоез­дов, а при размещении аппаратуры в тоннеле — после снятия напряже­ния с контактного рельса. Рекомендуется все фильтры рельсовой цепи заменить одновременно и совмещать эту работу с измерением угла сдвига фаз токов в обмотках путевых реле.

Перед заменой прибора необходимо сделать запись в Журнале ос­мотра.

Снятие и замена фильтров

Измерить напряжение на приборах рельсовой цепи, в том числе на зажимах заменяемых фильтров (при замене фильтров на рельсовой цепи, связанной с устройствами МРЦ, задать маршрут, при котором в рельсовую цепь подается сигнальная частота АЛС-АРС); измерить ток в цепи вторичной обмотки трансформатора СОТ, для чего вынуть предохранитель в цепи этой обмотки и включить амперметр в гнезда изъятого предохранителя, записать показание прибора, после чего от­ключить амперметр и установить на место предохранитель. Сверить результаты измерений со значениями, записанными в карточке элект­рических параметров рельсовой цепи.

Вынуть предохранители в цепи питания трансформатора СПТ и ге­нератора. Вольтметром проверить отсутствие напряжения на зажимах фильтра. Проверить наличие бирок с номенклатурами на монтажных проводах и соответствие их подключению проводов к фильтру. Отсо­единить монтажные провода от заменяемого фильтра. Подсоединить монтажные провода к исправному и проверенному в РТУ или мастер­ских фильтру. При использовании фильтра со штепсельным разъемом, изъять заменяемый фильтр из штепсельной розетки, затем вставить в штепсельную розетку исправный и проверенный в РТУ или мастерских

фильтр.

В цепях питания трансформатора СПТ и генератора установить

предохранители.

Выполнить измерения, указанные в п. 1. Сверить результаты изме­рений со значениями, записанными в карточке электрических парамет­ров рельсовой цепи (разница не должна превышать + 5 %). Проверить положение сектора путевого реле. При подаче в рельсовую цепь сиг­нальной частоты АЛС-АРС 75 Гц сектор путевого реле свободного участка не должен вибрировать заметно для глаз.

Частоты и токи АЛС-АРС в рельсах следует измерять согласно тех­нологической карте № 55.

Измерить напряжение на зажимах вторичной обмотки трансформа­тора СОТ (к которым подключены монтажные провода) в соответст­вии с п. 2.4 технологической карты № 53.


Наши рекомендации