Испытательным шунтом сопротивлением 0,06 Ом

2.1. Проверку выполнить после монтажных работ, связанных с из­
менением зависимостей устройств АЛС-АРС, ДАУ-АРС, ДАУ-
ДНЕПР и при плановой замене аппаратуры указанных устройств на
действующих линиях в ночной перерыв движения электропоездов.

2.2. О предстоящей работе записать в Журнал осмотра.

2.3. До и после замены приборов или монтажных работ, требующих
проверки зависимостей устройств АЛС-АРС, ДАУ-АРС, ДАУ-
ДНЕПР, необходимо измерить напряжение на аппаратуре и коммута­
ционных панелях кроссового или релейного статива соответствующего
конца рельсовой цепи.

Примечание.Результаты измерений должны соответствовать значениям, указанным в карточке электрических параметров проверяемой рельсовой цепи.

2.4. Для проверки в рельсовых цепях правильности включения ко­
довых сигналов АЛС-АРС, ДАУ-АРС, ДАУ-ДНЕПР необходимо при­
менить схематические планы и таблицы, составленные согласно п. 1.2.

2.5. На линиях, оборудованных устройствами АЛС-АРС, ДАУ-
АРС, ДАУ-ДНЕПР в каждой рельсовой цепи необходимо проверить
зависимость и правильность включения сигнальных частот АЛС-
АРС в кодовых сигналах АЛС-АРС, ДАУ-АРС, ДАУ-ДНЕПР по­
очередным шунтированием типовым испытательным шунтом со­
противлением 0,06 Ом всех рельсовых цепей, входящих в тормозной
путь АЛС-АРС, а также отсутствие зависимости разрешающей сиг­
нальной частоты АЛС-АРС от частоты впереди расположенной
рельсовой цепи, не входящей в тормозной путь АЛС-АРС прове­
ряемой рельсовой цепи.

2.6. Для формирования кодовых сигналов ДАУ-АРС Зашунтиро­
вать рельсовые цепи, входящие в участок пути, шунтируемый колесны­
ми парами всех вагонов электропоезда, эксплуатируемого на данной
линии.

2.7. Для проверки кодовых сигналов ДАУ-АРС, предназначенных
для головного вагона электропоезда, измеритель АРС подключить на
релейном стативе к гнездам измерительной панели питающего конца
проверяемой рельсовой цепи.

2.8. Для проверки кодовых сигналов ДАУ-АРС, предназначенных
для хвостового вагона электропоезда, измеритель АРС подключить на
релейном стативе к гнездам измерительной панели релейного конца
проверяемой рельсовой цепи.

2.9. На линиях, оборудованных устройствами ДАУ-АРС, в режиме
ДАУ-ПС необходимо проверить:

2.9.1. Включение двухчастотного кодового сигнала, в котором более низкая частота несет основную информацию о текущем значе­нии допустимой скорости на проверяемой рельсовой цепи, а более вы­сокая — предупредительную информацию об ожидаемом значении до­пустимой скорости на последующей рельсовой цепи.

Если ожидаемое значение допустимой скорости на последующей рельсовой цепи меньше значения допустимой скорости на проверяе­мой рельсовой цепи, то двухчастотный кодовый сигнал должен вос­приниматься как комбинация по две из сигнальных частот АЛС-АРС 75; 125; 175; 225; 275 Гц.

Примечания.1. На индикаторе измерителя АРС должна включиться лампа с соответ­ствующим цифровым показанием сигнальной частоты АЛС-АРС.

2. Для головного вагона электропоезда меньшее цифровое показание указывает пре­
дельно допустимую скорость на проверяемой рельсовой цепи.

3. Для хвостового вагона электропоезда большее цифровое показание указывает пре­
дельно допустимую скорость на последующей рельсовой цепи;

2.9.2. Включение кодового сигнала Равенство скоростей, когда
ожидаемое значение допустимой скорости на последующей рельсовой
цепи равно или больше допустимой скорости на проверяемой рельсо­
вой цепи.

Для головного и хвостового вагонов электропоезда должна воспри­ниматься одна из сигнальных частот АЛС-АРС 75; 125; 175; 225; 275 Гц.

Примечание.На индикаторе измерителя АРС должна включиться лампа с соответст­вующим цифровым показанием сигнальной частоты АЛС-АРС, которое указывает пре­дельно допустимую скорость на проверяемой и последующей рельсовых цепях;

2.9.3. Включение кодового сигнала Направление движения для хвос­
тового вагона электропоезда при нахождении его головного вагона
перед полуавтоматическим светофором после задания маршрута и от­
крытия светофора или перед выходными светофорами на промежуточ­
ных станциях.

Указанный кодовый сигнал должен восприниматься как двухчас­тотный, состоящий из сигнальных частот АЛС-АРС 175 (для головно­го вагона) и 325 Гц (для хвостового вагона) на промежуточных станци­ях или 225 (для головного вагона) и 325 Гц (для хвостового вагона) после задания маршрута и открытия полуавтоматического светофора.

Примечания.1. На индикаторе измерителя АРС должна включиться лампа с соответ­ствующим цифровым показанием сигнальной частоты АЛС-АРС.

2. На промежуточных станциях для головного вагона должна включиться лампа
175 Гц, которая укажет предельно допустимую скорость на проверяемой рельсовой цепи,
а для хвостового вагона — лампа 325 Гц.

3. После задания маршрута и открытия полуавтоматического светофора для голов­
ного вагона должна включиться лампа 225 Гц, которая указывает предельно допустимую
скорость на проверяемой рельсовой цепи, а для хвостового вагона — лампа 325 Гц.

2.10. В каждой рельсовой цепи, оборудованной устройствами ДАУ-ДНЕПР, необходимо проверить три режима.

2.10.1. При первом режиме в отсутствие шунта на проверяемой и
предыдущей рельсовых цепях вход путевого усилителя проверяемой
рельсовой цепи отключен от сигнальных шин АЛС-АРС и замкнут
через резистор сопротивлением 220 Ом фронтовыми контактами по­
вторителей путевых реле рассматриваемых рельсовых цепей.

2.10.2. Во втором (предупредительном) режиме при наложении
шунта на предыдущую рельсовую цепь выключается ее путевое реле с
повторителями и вход путевого усилителя проверяемой рельсовой
цепи подключается к шинам сигнальных частот АЛС-АРС фронтовым
или тыловым контактом реле сравнения допустимых скоростей СДС.

2.10.3. В третьем режиме (режиме основной сигнализации) при на­
ложении шунта на проверяемую рельсовую цепь выключается ее путе­
вое реле с повторителями, и вход путевого усилителя подключается к
шинам сигнальных частот АЛС-АРС контактами управляющих реле У
с проверкой свободности впереди расположенной рельсовой цепи. При
ее шунтировании вход путевого усилителя подключается к шине сиг-

нальной частоты АЛС-АРС 275 Гц тыловым контактом реле фиксации хвоста ФХ впереди расположенной рельсовой цепи.

2.11. Для формирования кодовых сигналов ДАУ-ДНЕПР Зашунти­
ровать проверяемую рельсовую цепь.

2.12. Для проверки кодовых сигналов ДАУ-ДНЕПР в рельсовых
цепях типа ШЗЗ/ЦУ измеритель АРС подключить на релейном стативе
к гнездам измерительной панели питающего конца проверяемой рель­
совой цепи.

2.13. Для проверки кодовых сигналов ДАУ-ДНЕПР в рельсовых
цепях БРЦ при кодировании из одной точки измеритель АРС подклю­
чить на релейном стативе к гнездам измерительной панели выходного
конца проверяемой рельсовой цепи и дополнительно к гнездам измери­
тельной панели выходного конца последующей рельсовой цепи при ко­
дировании из двух точек.

2.14. На линиях, оборудованных устройствами ДАУ-ДНЕПР, необ­
ходимо проверить:

2.14.1. Включение двухчастотного кодового сигнала, в котором
более низкая частота несет основную информацию о текущем зна­
чении допустимой скорости на проверяемой рельсовой цепи, а более
высокая — предупредительную информацию об ожидаемом значении
допустимой скорости на последующей рельсовой цепи.

Если ожидаемое значение допустимой скорости на последующей рельсовой цепи меньше значения допустимой скорости на проверяе­мой рельсовой цепи, то двухчастотный кодовый сигнал должен вос­приниматься как комбинация по две из сигнальных частот АЛС-АРС 75; 125; 175; 225; 275 Гц.

Примечания.1. На индикаторе измерителя АРС должны включиться две лампы с со­ответствующими цифровыми показаниями сигнальных частот АЛС-АРС при кодирова­нии из одной точки. Меньшее цифровое показание укажет предельно допустимую ско­рость на проверяемой рельсовой цепи, а большее — предельно допустимую скорость на последующей рельсовой цепи.

2. На индикаторе измерительного прибора должна включиться лампа с соответству­ющим цифровым показанием сигнальной частоты АЛС-АРС при кодировании из двух точек;

2.14.2. Включение предупредительной частоты АЛС-АРС 325 Гц в
двухчастотном кодовом сигнале Равенство скоростей, когда ожидае­
мое значение допустимой скорости на последующей цепи равно или
больше допустимой скорости на проверяемой рельсовой цепи.

Кроме частоты 325 Гц, должна восприниматься одна из сигнальных частот АЛС-АРС 75; 125; 175 Гц.

Примечания.1. На индикаторе измерителя АРС должны включиться две лампы с со­ответствующими цифровыми показаниями сигнальных частот АЛС-АРС при кодирова­нии из одной точки. Одна лампа указывает предельно допустимую скорость на проверяе­мой рельсовой цепи, а другая лампа 325 Гц — равенство скоростей.

2. На индикаторе измерителя АРС должна включиться лампа с соответствующим цифровым показанием сигнальной частоты АЛС-АРС при кодировании из двух точек;

2.14.3. Включение кодового сигнала Направление движения в рель­совых цепях перед полуавтоматическим светофором после задания ма­ршрута и открытия светофора или кратковременно перед выходными светофорами на промежуточных станциях. Указанный кодовый сигнал должен восприниматься как двухчастотный, состоящий из сигнальных частот АЛС-АРС 225 и 325 Гц.

Примечания.1. На индикаторе измерителя АРС должны включиться две лампы с со­ответствующими цифровыми показаниями сигнальных частот АЛС-АРС.

2. Одна лампа 225 Гц указывает предельно допустимую скорость на проверяемой рельсовой цепи, а другая лампа 325 Гц — равенство скоростей и направление движения.

2.15. В рельсовых цепях, связанных с устройствами МРЦ, при неус­
тановленных маршрутах, проверить отсутствие разрешающих и запре­
щающей сигнальных частот АЛС-АРС, за исключением рельсовых
цепей, расположенных перед полуавтоматическими светофорами.

Примечание.На индикаторе измерителя АРС не должна включиться лампа с цифро­вым показанием сигнальной частоты АЛС-АРС.

2.16. В рельсовых цепях, расположенных перед полуавтоматически­
ми светофорами, при неустановленных маршрутах необходимо прове­
рить включение запрещающей сигнальной частоты АЛС-АРС 275 Гц.

Примечания.1. На индикаторе измерителя АРС должна включиться лампа 275 Гц. 2. Пункты 2.15 и 2.16 выполнить для всех направлений движения по проверяемой рельсовой цепи, предусмотренных маршрутизацией на данной станции.

2.17. В рельсовых цепях, связанных с устройствами МРЦ, при уста­
новленных маршрутах, проверить отсутствие разрешающих и включе­
ние запрещающей сигнальных частот АЛС-АРС следующим образом.
После задания маршрута установить типовой шунт на смежную с про­
веряемой рельсовую цепь. Далее шунт необходимо установить пооче­
редно на все остальные рельсовые цепи, входящие в данный маршрут.

Примечания.1. На индикаторе измерителя АРС должна включиться лампа 275 Гц. 2. Выполнить для всех рельсовых цепей каждого маршрута.

2.18. Проверить правильность включения разрешающей сигналь­
ной частоты АЛС-АРС в предмаршрутной и всех рельсовых цепях ма­
ршрута при движении поезда (установки шунта) по заданному ма­
ршруту.

2.19. При следовании по заданному маршруту необходимо прове­
рить:

2.19.1. Включение разрешающих сигнальных частот АЛС-АРС в рельсовых цепях маршрута;

юз


2.19.2.Выключение разрешающих сигнальных частот АЛС-АРС в
рельсовых цепях маршрута, расположенных позади шунта;

2.19.3.Выключение разрешающих сигнальных частот АЛС-АРС в
рельсовых цепях, расположенных впереди шунта, при потере контроля
положения каждой стрелки, входящей в маршрут;

2.19.4.Выключение разрешающей сигнальной частоты АЛС-АРС в
последней по ходу движения рельсовой цепи маршрута после разделки
маршрута в соответствии с проектом;

2.19.5.Выключение разрешающих сигнальных частот АЛС-АРС в
предмаршрутных и первой за светофором маршрутной рельсовых
цепях при задании враждебных маршрутов.

Примечания.1. Пункты 2.19.1—2.19.5 выполнить для всех маршрутов данной стан­ции.

2. При включении в рельсовых цепях маршрута более одной разрешающей сигналь­ной частоты АЛС-АРС проверить включение всех указанных частот.

2.20.После открытия полуавтоматического светофора необходимо установить один шунт на рельсовой цепи, расположенной сразу за кон­цом маршрута, чтобы обеспечить включение разрешающей сигналь­ной частоты АЛС-АРС на меньшую скорость в проверяемой рельсовой цепи, а другим — поочередно шунтировать впереди расположенные рельсовые цепи, входящие в длину тормозного пути АЛС-АРС прове­ряемой скорости.

О выполненной работе записать в Журнал осмотра и настольный журнал, результаты проверки — в Журнал ШУ-64М.

Московский метрополитен Служба сигнализации ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 54
Рельсовая цепь с наложением АРС
  Периодичность Исполнитель
Проверка исправности дейст­вия устройств АЛС-АРС или дублирующих устройств 1 раз в три месяца для устройств АЛС-АРС 1 раз в шесть месяцев для дублирующих устройств Персонал вагона лаборатории службы сигнализации и связи

Перед началом проверки отрегулировать регистрирующие устрой­ства, согласно инструкции по эксплуатации вагона-лаборатории.

При следовании вагона-лаборатории по проверяемой линии вклю­чить регистрирующие устройства и зарегистрировать кодовые сиг­налы. После окончания проверки выключить регистрирующие уст­ройства.

Обработать результаты проверки с оформлением акта.


Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 55
Рельсовая цепь с наложением АЛС-АРС, ДАУ-АРС, ДАУ-ДНЕПР
Наименование работы Периодичность Исполнитель Выполняе­мые пункты
Регулировка сигнальных частот и уровней токов АЛС-АРС в рельсовой цепи частотой 50 Гц с ге- При вводе в эксплуа­тацию После монтажных ра­бот, связанных с вклю- Старший электромеха­ник, электро­механик,  
нератором ГАЛСМ и на- чением сигнальных электромонтер  
ложением: частот АЛС-АРС    
АЛС-АРС При плановой замене   1.10; 1.35
ДАУ-АРС аппаратуры   1.18; 1.35
То же в рельсовой цепи      
частотой 50 Гц ШЗЗ/ЦУ с      
наложением:      
ДАУ-АРС     2.10—2.13;
      2.21; 2.25
ДАУ-ДНЕПР     2.10—2.13;
      2.24; 2.25
То же в бесстыковой рель-     3.8; 3.20
совой цепи БРЦ с наложе-     3.26
нием ДАУ-ДНЕПР      
Измерение сигнальных 1 раз в три года на участ- Старший  
частот и уровней токов АЛС-АРС в рельсовой цепи частотой 50 Гц с ге- ках, не проверяемых ва­гоном-лабораторией электромеха­ник, электро­механик,  
нератором ГАЛСМ и на-   электромонтер 1.1—1.9
ложением:     1.11 — 1.15;
АЛС-АРС     1.19—1.35
ДАУ-АРС     1.1—1.9;
      1.11—1.17;
      1.34; 1.35
То же в рельсовой цепи      
частотой 50 Гц ШЗЗ/ЦУ с      
наложением;      
ДАУ-АРС     2.1—2.9;
      2.10—2.20;
      2.25
ДАУ-ДНЕПР     2.1—2.9;
      2.12—2.19;
      2.22; 2.23;
      2.25
То же в рельсовой цепи     3.1—3.7;
БРЦ с наложением ДАУ-     3.9—3.19;
ДНЕПР     3.21—3.26

Техническая документация, измерительные приборы и инструмент:схематический план путей с расположением светофоров, рельсовых цепей и распределением сигнальных частот АЛС-АРС; таблицы распределения кодовых сигналов АЛС-АРС, ДАУ-АРС, ДАУ-ДНЕПР; комбинированный измерительный прибор; измеритель управляющих сиг­налов в системе АРС (далее измеритель АРС); индуктивный индикатор уровня тока сиг­нальных частот АЛС-АРС; типовой испытательный шунт сопротивлением 0,06 Ом; набор инструментов электромеханика.

Общие указания

Сигнальные частоты и уровни токов устройств АЛС-АРС, ДАУ-АРС, ДАУ-ДНЕПР регулировать и измерить при вводе в эксплуата­цию новых линий и в ночной перерыв движения пассажирских электро­поездов при реконструкции действующих линий или плановой замене

аппаратуры.

При вводе в эксплуатацию вновь смонтированных устройств со­ставить карточку электрических параметров для каждой рельсовой

цепи.

После ввода в эксплуатацию о предстоящей работе записать в Жур­нал осмотра.

Наши рекомендации