Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.

Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.

Все пользователи ВП обладают равными правами на его использование.

При возникновении потребности в ИВП одновременно двумя и более пользователями право на его использование предоставляется пользователям в соответствии с государственными приори­тетами в следующей последовательности:

1) отражение воздушного нападения, предотвращение и прекращение нарушений государственной границы Российской Федерации или вооружен­ного вторжения на территорию Российской Федерации;

2) оказание помощи в чрезвычайных ситуациях природного и техноген­ного характера;

3) запуск, посадка, поиск и эвакуация космических аппаратов и их эки­пажей;

4) предотвращение и прекращение нарушений порядка ИВП;

5) выполнение полетов ВС, в том числе в интересах обороноспособности и безопасности государства, или иная деятельность по ИВП, осуществляемая в соответствии с решениями Правительства РФ;

6) выполнение полетов ВС или иная деятельность по ИВП, осуществляемая в соответствии со специальными договорами;

7) выполнение полетов ВС госавиации при внезапных проверках боевой готовности, а также при перебазировании час­тей и подразделений госавиации;

8) осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа;

9) выполнение полетов ВС госавиации;

10) выполнение полетов ВС экспериментальной авиации;

11) осуществление регулярных воздушных перевозок грузов и почты;

12) осуществление нерегулярных воздушных перевозок, выполнение авиационных работ;

13) проведение учебных, спортивных, демонстрационных и иных меро­приятий;

14) выполнение полетов ВС или иная деятельность по ИВП, осуществляемые в целях удовлетворения потребностей граждан.

Обозначение маршрутов ОВД

Цель обозначения маршрутов ОВД состоит в том, чтобы позволить пилотам и органам ОВД с учетом требований, возникающих в связи с автоматизацией:

Ø четко указывать любой маршрут ОВД, не прибегая к использованию координат или других средств для его описания;

Ø соотносить маршрут ОВД с конкретной структурой ВП;

Ø указывать конкретное бортовое оборудование, например, средства зональной навигации (RNAV) при выполнении полетов по обозначенным таким образом маршрутам ОВД;

Ø указывать, что используется главным образом или исключительно определенными типами ВС.

Основной индекс
Префикс
Маршруты ОВД обозначаются индексом, состоящим из одной буквы и трех цифр от 001 до 999.

Буква
Цифры
Дополнительная
буква

Рис.8. Структура индекса маршрута ОВД.

Буквы назначаются следующим образом:

v A, B, G, R – для маршрутов ОВД, являющихся частью региональной сети (проходящих по территории двух и более государств) и не являющихся маршрутами RNAV;

v L, M, N, P – для маршрутов RNAV, являющихся частью региональной сети (проходящих по территории двух и более государств);

v H, J, V, W – для маршрутов ОВД, устанавливаемых в пределах ВП одного государства и не являющихся маршрутами RNAV;

v Q, T, Y, Z – для маршрутов RNAV, устанавливаемых в пределах ВП одного государства.

К основному индексу в качестве префикса добавляется еще одна буква:

v К(KOPTER) – для обозначения маршрутов ОВД ниже эшелона перехода, в основном для использования вертолетами и самолетами, следующими по ПВП;

v U(UPPER) – для обозначения маршрутов в верхнем ВП;

v S (SUPERSONIC) – для обозначения маршрутов, устанавливаемых для исполь- зования сверхзвуковыми ВС во время разгона, сверхзвукового полета и торможения.

В том случае, когда это предписывается соответствующим полномочным органом ОВД, или на основе регионального аэронавигационного сообщения, к основному индексу соответствующего маршрута ОВД может добавляться дополнительная буква для обеспечения обеспечиваемого на данном маршруте вида обслуживания или требуемых навигационных характеристик разворота (RNP) в соответствии:

1) для маршрутов RNP1 на FL200 и выше буква Y – для обозначения того, что все развороты между 30° и 90° на данном маршруте выполняются в пределах установленного допуска RNP относительно касательной дуги между прямыми участками, описываемой радиусом 41,7 км (22,5 м.мили) (например, UL123Y);

2) для маршрутов RNP1 на FL190 и ниже буква Z – для обозначения того, что все развороты между 30° и 90° на данном маршруте выполняются в пределах установленного допуска RNP относительно касательной дуги между прямыми участками, описываемой радиусом 27,7 км (15 м.миль) (например, T246Z);

3) буква D – для обозначения консультативного ОВД;

4) буква F – для обозначения полетно-информационного ОВД.

Обозначение условных маршрутов на картах:

1,2,3
UL7
а)

UL480

б)

В46
& 1,2
 
>
B46 available FRI 1500Z-MON0600Z MON-FRI 0945-1130 & 1500-0630Z

в)

Рис.9. Обозначение условных маршрутов на картах:

а) – условный маршрут совмещенных категорий; б) – условный маршрут категории 3; в) – негативное изображение суффикса & указывает на комбинированную воздушную трассу: В46, CDR1, CDR2. Сноска указывает только на режим работы трассы В46.

Запретная зона – часть ВП установленных размеров над территорией или территориальными водами государства, в пределах которого ИВП без специального разрешения запрещено.

Запретные зоны устанавливаются в ВП РФ для защиты важных государственных объектов, ключевых промышленных комплексов (атомных электростанций, ядерно-радиационных объектов, химически опасных объектов, а также других особо важных объектов с точки зрения национальной безопасности страны) от вредных воздействий и разрушений, возникающих в результате возможных происшествий в воздушном пространстве.

Опасная зона – часть ВП установленных размеров, в пределах которого в определенный период может осуществляться деятельность, представляющая угрозу безопасности полетов ВС.

Опасные зоны устанавливаются над открытым морем в интересах следующих видов деятельности:

а) обеспечение запуска и посадки космических объектов;

б) проведение поисково-спасательных работ;

в) выполнение ракетно-артиллерийских стрельб на полигонах боевой подготовки Военно-Морского Флота;

г) выполнение полетов на испытания, исследования авиационной и ракетной техники, на установление рекордов;

д) проведение учений, показов новой военно-морской техники;

е) обеспечение пусков и падения ракет, падения их отделяющихся частей.

Опасные зоны устанавливаются в ВП РФ в районах лесных пожаров и вулканической деятельности, промышленных районах с постоянной повышенной задымленностью.

Опасные зоны устанавливаются как для использования на определенный период времени (временные опасные зоны), так и для обеспечения деятельности, осуществляемой на постоянной основе (постоянные опасные зоны).

Зона ограничения – часть ВП установленных размеров, в пределах которого ИВП ограничено соответствующими условиями.

Зоны ограничения полетов устанавливаются в ВП РФ над объектами (в районах), где полеты воздушных судов необходимо ограничивать по времени или по условиям их выполнения.

Зоны ограничения полетов устанавливаются в интересах следующих видов деятельности:

а) проведение на полигонах стрельб, пусков ракет, бомбометаний, десантирования;

б) проведение противоградовых стрельб;

в) проведение работ с боеприпасами на объектах их хранения;

г) осуществление научных исследований в атмосфере;

д) проведение взрывных работ;

е) выполнение полетов в специальных зонах вне районов аэродромов (вертодромов).

Зоны ограничения полетов могут устанавливаться над государственными природными заповедниками, национальными парками, памятниками истории и культуры, а также над охраняемыми объектами.

Если деятельность, в интересах которой установлена зона ограничений полетов, не носит постоянного характера, действие зоны ограничения полетов ограничивается временным периодом.

На период, когда деятельность, в интересах которой установлена зона ограничений полетов, не производится, полеты ВС в ВП указанной зоны выполняются без ограничений.

Конфигурация районов с ограниченным режимом полетов в плане и по уровням определяется нуждами государства. Каждый район с ограниченным режимом полетов сопровождается формуляром, в котором указывается информация, позволяющая определить принадлежность к государству, тип зоны, номер, уровни ограничений по высоте, режим работы и в некоторых случаях указывается орган ОВД, который контролирует данную зону (рис.10).

Для указания верхней и нижней границ района с ограниченным режимом полетов может использоваться аббревиатура:

FL – эшелон полета; GND – от земли (Ground);

AGL – выше уровня моря (Above Ground Level); UNL – на всех высотах (Unlimited);

MSL – от среднего уровня моря.

Очень часто время работы районов с ограниченным режимом полетов указывается в сокращенном виде. Ниже даны некоторые сокращения с их расшифровкой:

0830 – 1230 LT– время работы указано по местному времени;

1000 – 1500 UTC– время работы указано по UTC;

MON – FRI– зона работает с понедельника по пятницу;

SS – SR – время работы от захода до восхода;

EXC HOL – зона работает по всем дням кроме праздников (Except Holiday);

IRR – не регулярная работа (Irregular);

DAY TIME – работает только днем;

NOTAM – режим работы зоны указывается в NOTAM государств.

Возможны и другие сокращения.

Сведения о деятельности в зонах ограничения полетов, ограниченных временным периодом, доводятся посредством извещения NOTAM на основании планов ИВП (графиков работы) или публикуются в документах АНИ.

e [3201]" strokeweight=".5pt">

FL450 GND
CY(R)-10
SR-SS ATC  
1-CY – код государства по ИКАО, (R) – тип зоны, 10 – номер зоны; 2-FL450 – верхний уровень; 3-GND – нижний уровень; 4-SR-SS – режим работы по времени (от восхода до захода солнца); 5-АТС – контролирующий полеты в зоне орган, с которым необходимо поддерживать радиосвязь.

Рис.10. Обозначение районов с ограниченным режимом полетов

ИВП в запретных зонах, а также в зонах ограничения полетов, деятельность в которых осуществляется на постоянной основе, запрещается, за исключением:

а) ИВП лицами, в интересах которых установлены такие зоны;

б) выполнения полетов на перехват ВС-нарушителей, а также выполнения других оперативных заданий в интересах государства;

в) выполнения полетов в целях проведения поисково-спасательных работ и работ по оказанию помощи при ЧС;

г) выполнения полетов ВС, осуществляемых в соответствии со специальными международными договорами.

При необходимости ИВП в запретных зонах и зонах ограничения полетов, пользователи ВП обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны.

Над территорией РФ вдоль ее госграницы устанавливается приграничная полоса - ВП, примыкающее к госгранице РФ, шириной 25 км с особым режимом его использования.

Приграничная полоса вдоль госграницы РФ в Северном Ледовитом океане не устанавливается.

Запрещаются полеты в приграничной полосе без представления плана полета ВС, разрешения на ИВП и без радиосвязи ЭВС с органом ОВД (УП).

При ИВП приграничной полосы вынужденные отклонения от маршрута ОВД и маршрута полета производятся, как правило, в сторону территории РФ от госграницы РФ.

Виды ОВД

По правилам ИКАО нет понятия "Управление воздушным движением" (УВД), применяется термин "Обслуживание воздушного движения" (ОВД). В Приложении 11 к Чикагской Конвенции дается понятие ОВД (Air Traffic Service - ATS), его целях и задачах. Роль ОВД сводится к информированию ЭВС об условиях воздушной обстановки и воздушного движения, передаче им соответствующих рекомендаций. ОВД не несет ответственности за предотвращение столкновений ВС с земной поверхностью и препятствиями на ней во время полета по маршруту и в аэродромных зонах. Ответственность за это полностью возложена на КВС. ОВД выполняет следующие задачи:

Ø Предупреждение столкновений между ВС.

Ø Предотвращение столкновений между ВС, находящимися в районе маневрирования аэродрома и с препятствиями на местности.

Ø Ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения в диспетчерских зонах.

Ø Предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов.

Ø Уведомление соответствующих органов о ВС, нуждающихся в помощи и спасении, а также оказание этим организациям необходимого содействия.

В правилах ИКАО предусматривается несколько видов ОВД с различной степенью ответственности за безопасность полетов:

Ø Полетно-информационное обслуживание (ПИО).

Ø Диспетчерское обслуживание.

Ø Консультативное обслуживание.

Ø Аварийное обслуживание.

Виды применяемого обслуживания зависят от характера местности, интенсивности воздушного движения, оборудования, метеоусловий и так далее.

Для осуществления задач ОВД в каждом государстве создается национальная служба ОВД. В ряде стран, тесно связанных между собой, созданы межгосударственные службы ОВД (Евроконтроль, ASESNA).

Нарушения порядка ИВП РФ

К нарушениям порядка ИВП РФ относятся:

1) ИВП без разрешения соответствующего центра ЕС ОрВД при разрешительном порядке ИВП;

2) несоблюдение условий, доведенных центром ЕС ОрВД в разрешении на ИВП;

3) невыполнение команд органов ОВД (УП) и команд дежурного ВС Вооруженных сил РФ;

4) несоблюдение порядка ИВП приграничной полосы;

5) несоблюдение установленных временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений;

6) полет группы ВС в количестве, превышающем количество, указанное в плане полета ВС;

7) ИВП запретной зоны, зоны ограничения полетов без разрешения;

8) посадка ВС на незапланированный (незаявленный) аэродром (площадку), кроме случаев вынужденной посадки, а также случаев, согласованных с органом ОВД (УП);

9) несоблюдение ЭВС правил вертикального, продольного и бокового эшелонирования (за исключением случаев возникновения на борту ВС аварийной ситуации, требующей немедленного изменения профиля и режима полета);

10) несанкционированное органом ОВД (УП) отклонение ВС за пределы границ ВТ, МВЛ и маршрута, за исключением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображениями БП (обход опасных метеорологических явлений погоды и др.);

11) влет ВС в контролируемое ВП без разрешения органа ОВД (УП).

Центры Единой системы обязаны незамедлительно принимать меры по прекращению нарушения ИВП.

Основные задачи системы УВД

Система УВД – это система, осуществляющая управление динамическими объектами и выполняющая организационные функции. Главной целью системы УВД является наиболее эффективное ИВП для выполнения авиацией своих задач. При этом наиболее эффективным ИВП будет такое, при котором в жестких условиях гарантии заданного уровня безопасности полетов достигаются максимальные значения показателей пропускной способности элементов системы УВД, регулярности и экономичности полетов ВС.

Главными задачами системы УВД являются:

v организация и совершенствование системы УВД;

v качественное, рациональное планирование и обеспечение полетов;

v качественное непосредственное УВД на всех этапах полета ВС (безопасное рассредоточение ВС в пространстве с целью предотвращения их столкновения между собой, а также с другими объектами в воздухе и на земле);

v создание и поддержание упорядоченного и быстрого потока воздушного движения;

v обеспечение ЭВС информацией, необходимой для безопасного выполнения полетов;

v уведомление служб поиска и спасания о ВС, нуждающихся в их услугах, и оказание им помощи при выполнении ими своих задач.

Основные принципы организации системы УВД:

v Равнопрочность, т.е. стремление при организации УВД к получению таких структурных решений, которые приведут к равномерной нагрузке при УВД во всех зонах.

v Гарантийный подход, т.е. расчет на наихудший возможный случай, при наступлении которого все же будет обеспечиваться заданный уровень безопасности полетов.

v Обеспечение непрерывности функционирования системы УВД во времени и пространстве.

v Единоначалие непосредственного УВД, т.е. такой порядок, при котором в границах одного контура системы управление объектами может осуществлять только один диспетчерский пункт, диспетчер которого несет полную ответственность за качество управления.

Характеристики организации и функционирования системы УВД:

1. Интенсивность воздушного движения и прогноз движения и изменения этой интенсивности на ближайший плановый период (5, 10, 15 лет);

2. Состояние безопасности полетов при УВД и оценка влияния факторов, связанных с организацией УВД;

3. Соответствие организации УВД параметрам радиотехнического оборудования навигации, наблюдения и связи;

4. Показатели качества организации УВД в данной зоне.

Рубежи передачи УВД

Рубеж передачи УВД – это установленный на линии пути ВС рубеж, с которого непосредственное управление полетом данного ВС передается одним органом УВД другому. В соответствии с принятой структурой деления воздушного пространства и технологией работы диспетчеров рубежи передачи УВД устанавливаются по дальности, направлению и высоте.

Управление ВС начинается на рубеже передачи УВД при входе ВС на согласованном эшелоне (высоте) в воздушное пространство, закрепленное за диспетчерским пунктом, и заканчивается при выходе из этого пространства.

Рубежи передачи УВД устанавливаются:

При вылете:

> между ДПР и СДП – предварительный старт;

> между СДП и ДПК (ДПСП) – высота, установленная инструкцией по производству полетов (200 м);

> между ДПК (ДПСП) и ДПП (ВДПП) – высота второго эшелона зоны ожидания или рубеж на установленном расстоянии от аэродрома (граница зоны взлета и посадки);

> между ДПП и МДП – нижний безопасный эшелон в пределах района аэродрома (зоны подхода);

> между ДПК (ДПСП) и МДП – рубеж на установленном расстоянии от аэродрома;

> между ДПП и РЦ – граница района аэродрома по расстоянию или высоте (4500м/ FL150 - 6000м/FL200);

> между РЦ и МДП – нижний безопасный эшелон в пределах РЦ УВД.

Верхняя граница района аэродрома 4500-6000м(FL150-200)  
200м
Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства. - student2.ru

Рис.11. Рубежи передачи управления движением ВС при вылете.

При прилете:

> между РЦ и МДП – нижний безопасный эшелон в пределах района УВД;

> между РЦ и ДПП – граница района аэродрома по расстоянию или высоте (4500м/FL150 - 6000м/FL200);

> между ДПП и ДПК (ДПСП) – высота второго эшелона зоны ожидания или рубеж на установленном расстоянии от аэродрома (граница зоны взлета и посадки);

> между ДПК и ПДП – в районе 4-го разворота, на установленных расстоянии и азимуте от аэродрома;

> между ДПК (ДПСП) и СДП при визуальном заходе на посадку – точка начала визуального захода на посадку;

> между ПДП (ДПСП) и СДП при заходе на посадку по ППП – момент визуального обнаружения ВС диспетчером СДП после пролета БПРМ;

> между СДП и ДПР – момент освобождения воздушным судном ВПП.

Верхняя граница района аэродрома 4500-6000м(FL150-200)  
Второй эшелон зоны ожидания
p MyURqR/gq0JdUrI8NKw9gaL99Llm5iqpszL+jaMGI3XkOyYBXtnDYhSWPOgcLDxHztP8UWJW4gOS Tf4J03ERE3A8ZayTEydLwQ8j7ErpPBwcAVi7u1qaDfY5vhJFHNAn7I1uN6oHl51uf5fJV3HFvszE mVigm+bbtvmAw9H6V/yNXMgLxzn1qVFUZnKZ8au6RMX0ijygmvOL9Atjy4wNLbId7YUzYGPCxYze zzK6TzpQZFnTngLuZOVFLRoJ6mxHDoXG367MFbt8I/jB5xgO2KYvynQ6dEXLzohG63Vq4ZrQdFY0 UJSEGSAw5Y1X2amF0q1yLd9vQQS5fPnKm39z7bGzpn7/F7+B1fx/taO1d88Ea6IAAAAASUVORK5C YIJQSwECLQAUAAYACAAAACEAsYJntgoBAAATAgAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRf VHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAADsBAABf cmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQCu/7Bp/gIAAA0GAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAADoCAABk cnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQCqJg6+vAAAACEBAAAZAAAAAAAAAAAAAAAAAGQF AABkcnMvX3JlbHMvZTJvRG9jLnhtbC5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAGLjNMrbAAAABgEAAA8A AAAAAAAAAAAAAAAAVwYAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLAQItAAoAAAAAAAAAIQDCjfPdHeIGAB3i BgAUAAAAAAAAAAAAAAAAAF8HAABkcnMvbWVkaWEvaW1hZ2UxLnBuZ1BLBQYAAAAABgAGAHwBAACu 6QYAAAA= "> Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства. - student2.ru


Рис.12. Рубежи передачи управления движением ВС при прилете.

На рубеже передачи диспетчер обязан дать указание ЭВС о переходе на связь со смежным диспетчерским пунктом, сообщив его частоту работы. Диспетчер обязан убедиться в приеме управления ВС соседним диспетчерским пунктом по сообщению последнего или по докладу ЭВС. Условия и порядок передачи УВД с одного диспетчерского пункта на другой предусматриваются Инструкцией по производству полетов на данном аэродроме и технологией работы диспетчеров, с учетом местных условий полетов и особенностей УВД.

Диспетчеры обязаны управлять движением ВС с соблюдением установленных интервалов эшелонирования. При наличии РЛК они обязаны сообщать ЭВС о выходе за пределы установленной ширины ВТ, МВЛ, коридоров, маршрутов и схем набора высоты, снижения и захода на посадку.

ТЕМА 3.ПЛАНИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ.

УВД В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА.

Выполнение взлета ВС

Взлет производится после доклада о готовности ЭВС и получения разрешения диспетчера.

На аэродроме, где нет диспетчера, взлет производится по решению КВС (при этом он сообщает место и МК взлета на частоте связи пункта УВД, в районе которого он находится).

Экипажу запрещается взлетать если:

Ø имеются опасные метеоявления или скопления птиц, угрожающие безопасности взлета;

Ø фактическая погода ниже установленного минимума для взлета;

Ø в условиях сильных ливневых осадков метеорологическая дальность видимости менее 600 м (значение видимости по ОВИ не учитывается);

Ø поверхность ВПП не соответствует установленным требованиям;

Ø поверхность ВС покрыта льдом, инеем или мокрым снегом;

Ø скорость ветра у земли с учетом его направления и порывов, а также состояние поверхности ВПП и значение коэффициента сцепления не соответствуют установленным для данного типа ВС ограничениям;

Ø другое ВС уходит на второй круг;

Ø впереди на летной полосе имеются препятствия.

Взлет и заход на посадку в условиях сильного сдвига ветра (от 4 до 6 м/с на 30 м высоты) запрещается.

Взлет ВС при попутном ветре может быть разрешен, если это предусмотрено ИПП на данном аэродроме.

При взлете имеют преимущества ВС:

v выполняющие задания по охране интересов государства;

v выполняющие поисково-спасательные, аварийно-спасательные и задания по оказанию срочной медицинской помощи;

v выполняющие полеты в составе группы;

v с ограниченным временем работы двигателей на земле;

v с ограниченным запасом топлива для выполнения задания;

v с пассажирами;

v более скоростные.

При отказе двигателя или при появлении других неисправностей, угрожающих безопасности полета, если не достигнута скорость принятия решения, взлет должен быть немедленно прекращен.

Повторный взлет на ВС до выяснения и устранения причин, вызвавших прекращение взлета, запрещается.

В случае невозможности выполнения взлета экипажу ВС передается команда о запрещении взлета и порядке освобождения ВПП, которая должна содержать:

v дважды повторенное требование о запрещении взлета;

v информацию о причине;

v указание о действиях экипажа.

Диспетчер наблюдает за взлетающим ВС до набора высоты 200 м (безопасной – при полете ниже 200 м) или в пределах видимости и в случае обнаружения внешних признаков неисправности ВС диспетчер СДП немедленно информирует об этом экипаж.

Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.

Все пользователи ВП обладают равными правами на его использование.

При возникновении потребности в ИВП одновременно двумя и более пользователями право на его использование предоставляется пользователям в соответствии с государственными приори­тетами в следующей последовательности:

1) отражение воздушного нападения, предотвращение и прекращение нарушений государственной границы Российской Федерации или вооружен­ного вторжения на территорию Российской Федерации;

2) оказание помощи в чрезвычайных ситуациях природного и техноген­ного характера;

3) запуск, посадка, поиск и эвакуация космических аппаратов и их эки­пажей;

4) предотвращение и прекращение нарушений порядка ИВП;

5) выполнение полетов ВС, в том числе в интересах обороноспособности и безопасности государства, или иная деятельность по ИВП, осуществляемая в соответствии с решениями Правительства РФ;

6) выполнение полетов ВС или иная деятельность по ИВП, осуществляемая в соответствии со специальными договорами;

7) выполнение полетов ВС госавиации при внезапных проверках боевой готовности, а также при перебазировании час­тей и подразделений госавиации;

8) осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа;

9) выполнение полетов ВС госавиации;

10) выполнение полетов ВС экспериментальной авиации;

11) осуществление регулярных воздушных перевозок грузов и почты;

12) осуществление нерегулярных воздушных перевозок, выполнение авиационных работ;

13) проведение учебных, спортивных, демонстрационных и иных меро­приятий;

14) выполнение полетов ВС или иная деятельность по ИВП, осуществляемые в целях удовлетворения потребностей граждан.

Наши рекомендации