Структура воздушного пространства

Для воздушной трассы при использовании системы наблюдения ОВД устанавливается ширина 10 км, а безиспользования - 20 км.

Расстояние между границами параллельных воздушных трасс в горизонтальной плоскости при использовании системы наблюдения ОВД должно быть не менее 20 км,а без использования - не менее 40 км.

Полёты по маршрутам зональной навигации осуществляют ВС, оборудованные для выполнения полётов методом зональной навигации по любой желаемой траектории в пределах зоны действия навигационных средств, основанных на опорных станциях (в том числе спутниковых), или в пределах, определяемых возможностями автономных бортовых навигационных средств, либо посредством комбинации указанных средств.

Местные воздушные линии открываются для полётов на высоте ниже эшелона перехода. Ширина местной воздушной линии должна быть не более 4 км.

Воздушное пространство, выделенное для местной воздушной линии, классифицируется как воздушное пространство класса С.

В период, когда на местных воздушных линиях обслуживание воздушного движения органом ОВД не предоставляется,воздушное пространство местной воздушной линии классифицируется как воздушное пространство класса G.

Учебник, Зубков БП стр 122-123

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕIUB ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

1.5.1. Организация и использование воздушного пространства

Классификация воздушного пространства

Воздушное пространство над территорией РФ подразделяется на классы [107]:

а) класс А (зона А «АЛЬФА» — выше 8 100 м) - разрешаются полёты, выполняемые только по 111Ш. Все ВС обеспечиваются диспетчерским обслуживанием, и их движение эшелонируется. Ограничения по скорости не применяются. Полёты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением особых случаев.

б) класс С (зона С «ЧАРЛИ» - высота от 4 500 до 8 100 м) - отличается от класса Л тем, что разрешаются также полёты, выполняемые по ПВП. Такие ВС эшелонируются относительно ВС, выполняющих полёты по 1 lllll, и получают информацию о движении в отношении других ВС, выполняющих полёты по ПВП.

в) класс G (зона G «ГОЛЬФ» - ниже 4 500 м) - разрешаются полёты, выполняемые по Ш111 и ПВП. Эшелонирование ВС не производится. Все полёты по запросу обеспечиваются полётно-информационным обслуживанием. Для всех полётов на высотах ниже 3 000 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. ВС, выполняющие полёты по ППП, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (ОВД). При полётах ВС по ПВП наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с ОВД не требуется. При выполнении всех полётов ВС наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.

Структура воздушного пространства

Воздушное пространство над территорией РФ делится на нижнее и верхнее. Границей нижнего и верхнего воздушного пространства является эшелон 8100 м, который относится к верхнему воздушному пространству.

Элементами структуры воздушного пространства являются:

а) зоны и районы (зоны и районы единой системы, районы полётной информации, диспетчерские районы, диспетчерские зоны);

б) маршруты ОВД;

в) районы аэродромов (аэроузлов, вертодромов);

г) специальные зоны (зоны отработки техники пилотирования и др.);

д) маршруты полётов ВС;

е) другие элементы, в т. ч. зоны ограничения полётов, запретные и опасные зоны. Маршрут ОВД может быть представлен воздушной трассой, маршрутом зональной

навигации, местной воздушной линией (MBJI).

Для воздушной трассы при использовании системы наблюдения ОВД устанавливается ширина 10 км, а без использования - 20 км.

Расстояние между границами параллельных воздушных трасс в горизонтальной плоскости при использовании системы наблюдения ОВД должно быть не менее 20 км, а без использования - не менее 40 км.

Полёты по маршрутам зональной навигации осуществляют ВС, оборудованные для выполнения полётов методом зональной навигации по любой желаемой траектории в пределах зоны действия навигационных средств, основанных на опорных станциях (в том числе спутниковых), или в пределах, определяемых возможностями автономных бортовых навигационных средств, либо посредством комбинации указанных средств.

Местные воздушные линии открываются для полётов на высоте ниже эшелона перехода. Ширина местной воздушной линии должна быть не более 4 км.

Воздушное пространство, выделенное для местной воздушной линии, классифицируется как воздушное пространство класса С.

В период, когда на местных воздушных линиях обслуживание воздушного движения органом ОВД не предоставляется, воздушное пространство местной воздушной линии классифицируется как воздушное пространство класса G.

Наши рекомендации